Конспект вечерней прогулки в первой младшей группе "Дует ветер"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Большакова Лариса Вилоровна

конспект осенней прогулки с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2_osen.docx5.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детски сад 53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект вечерней прогулки

в группе раннего возраста «Б»

                                                 «Дует ветер»

Составил: воспитатель Большакова Л.В.

            2020г

Конспект вечерней прогулки

для детей раннего возраста «Б»

тема: «Дует ветерок»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с природным явлением – ветер.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый.

Формировать понятие, что дует ветер – качаются деревья, ветер гонит облака по небу.

Обогащать речь детей за счет глаголов и прилагательных: дует, качает, сильный, холодный.

Развивающие:

Развивать творческую фантазию и воображение.

Активизировать  двигательную активность с помощью подвижных игр.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природным явлениям.

Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр.

Предварительная работа: поделки куличиков из песка, украшение их осенними листьями.

Методические приемы: наблюдение, показ, объяснение, чтение стихотворений,  игровые приемы.

Выносной материал: вертушки, совочки, формочки, ведра.

Структура прогулки:

Вводная часть. Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи игрушки-зайца.

                                     Основная часть.

1.Беседа о ветре, осенних изменениях в природе, приметах.

2.Д/игра «Подуй на листок»

3.М/игра «Ветер дует нам в лицо»

4.Трудовая деятельность – сбор разлетевшихся сильного ветра листьев.

4.Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

5.Итог прогулки.

                                Ход прогулки.

Воспитатель.

Ребятки,  посмотрите, кто к нам пришел? (зайка)

А что он нам принес?  (вертушки)

Ребята, сегодня  Зайка предлагает вам поиграть с ветерком. Хотите? (ответы детей) Возьмите все вертушки.

А где у нас ветерок, давайте его поищем, может он спрятался от нас. Вы видите ветерок, где же он? (нет, не видно) А вертушки крутятся. Ветра не видно, но вертушки вертятся они потому, что на улице сильный ветер.

Ребята, посмотрите на деревья и  они качаются. Потому, что

дует сильный ветер и качает ветки деревьев. Вот он ветер, оказывается, гуляет, но мы его не видим. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, ветки на деревьях качает, крутит вертушки. Получается ветерок – невидимка.

Ветер и на наши листочки унес с куличиков, которые мы с вами сделали.

Воспитатель.

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Всех их разбросал.

А теперь, давайте с вами  поиграем.

Д/игра: «Подуй на листок»

Задача: Развивать длительность выдоха.

Воспитатель. Ребята, давайте все возьмем по листочку и сильно на него подуем. Милана, у тебя листок  шевелится? (ответ ребенка). Ваня, а у тебя? (ответ ребенка). Листья шевелятся потому, что вы дуете на них сильно, как ветер.

Отлично поиграли!

Ветер сильно дует и деревья качаются. Давайте и мы покачаемся, как деревья.

Малоподвижная игра: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, (дети машут на себя руками)

Закачалось деревцо, (дети поднимают руки вверх и сильно машут ими)

Ветер тише, тише, тише, (машут медленнее)

А деревья выше, выше.(дети поднимаются на носочки)

Труд: сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев.

Ребята, давайте соберем листья в кучи, а то сильный ветер их все разбросал.

Возьмем машины и будем в них загружать листья.

Выход детей в самостоятельную деятельность: катание машин с листьями.

Индивидуальная работа с Соней,  Глебом : бег до предмета (дерева)

Воспитатель. Соня и Глеб возьмите вертушки и давайте с вами поиграем.

Ксюша, беги к этому дереву, а Гена беги к другому. Молодцы! А теперь Соня беги к этому дереву, а Глеб к другому. Вертушки у вас крутятся? (ответы детей). Это потому, что на улице сильный ветер.

Воспитатель подводит итог прогулки, благодарит за помощь Зайку.

Дети заходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект НОД прогулка в первой младшей группе

Конспект НОД прогулка в первой младшей группе«Прогулка с пчелкой».Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчиком и ромашкой, со способами ухода за ними.Задачи:Образовательные: учить вним...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе

Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»...