Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Апрель.
№1.
1 | Познание | Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом» Задачи: Предложить детям высказать идеи об положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить. Помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. |
№2
1 | Познание. Безопасность | Познавательный рассказ «Ледоход». Наблюдение данного явления. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Восточный ветер». |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Кролики». |
№3
1 | Познание | Наблюдение: виды почв. Задачи: Предложить детям выяснить, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод. |
2 | Физическая культура | Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти...». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение использовать в игре освоенные ими виды движения с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к конечному результату. |
№4
1 | Познание | Познавательный рассказ «Сокодвижение» Задачи: Показать детям дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. Предложить детям придумать, какой опыт можно поставить, чтобы доказать, что внутри растений происходит сокодвижение. |
2 | Физическая культура Здоровье | Оздоровительная пробежка по территории детско сада. Задачи: Учить детей проходить определенную дистанцию, совершенствовать технику бега. Развивать функциональные возможности организма, формировать осознанное отношение к здоровью. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Учить выступать в качестве водящих, ведущих. |
4 | Музыка | Игра с пением «Игра с обручами», музыка Ю. Чичкова слова 3. Петровой. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выполнять вид движений на каждую новую музыкальную фразу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкально-эстетическое сознание. |
№5
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они пробовали березовый сок, предположить, что он содержит, для чего все эти вещества необходимы растениям. Помочь составить по результатам наблюдения рассказ об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Партизаны». |
3 | Физическая культура Социализация | Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить выступать в роли тренеров, корректировать действия игроков |
4 | Физическая культура Музыка | Игра с пением «Игра с мячом», музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой. |
№6
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: растения в апреле. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Попади в цель». |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Пожарные на учениях». Задачи: Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская рейки, перелезать с одного пролета на другой. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. |
4 | Музыка | Хороводная игра «Золотая рыбка» (латышская народная игра, русский текст Л. Дымовой в обработке В. Салакса). Задачи: Формировать у детей навыки инсценировки песни, умение передавать через движения характер музыки. Учить исполнять песню вместе с воспитателем, выполнять игровые действия |
№7
1 | Познание | Наблюдение: цветение мать-и-мачехи. Задачи: Предложить детям рассмотреть и обследовать лист растения, подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения. Рассказать детям о первоцветах. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Совершенствовать двигательные умения, развивать скоростные качества, внимание, воспитывать инициативность, организованность. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных. |
№8
1 | Познание. Коммуникация | Беседа о мать-и-мачехе. |
2 | Физическая культура. | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Организовать отработку элементов игры: учить отбивать волан, стараясь попасть в площадку, выполнять подачу. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
3 | Физическая культура. Познание | Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: добавить второго водящего. |
№9
1 | Познание | Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Задачи: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры. |
2 | Физическая культура. Безопасность | Игровое упражнение «Ракеты на старт». Задачи: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. |
3 | Познание. Физическая культура | Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов». Задачи: Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность. |
№10
1 | Познание | Наблюдение: верба в апреле. |
2 | Физическая культура | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни. |
3 | Физическая | Игры со спортинвентарем по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря. |
4 | Физическая культура. Безопасность | Спортивная игра баскетбол. |
№11
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: признаки весны. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, учить производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Парашютисты». |
4 | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. |
5 | Здоровье | Упражнение на формирование навыков самообслуживания «Я проснулся». |
№12
1 | Познание | Познавательный рассказ «Лиственница весной». Задачи: Предложить детям рассмотреть длинные тонкие ветви лиственницы, показать новые побеги, шишечки желтые колоски, рассказать об особенностях роста и развития лиственницы. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Северный ветер». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, упражнять в челночном беге (3 раза по 10 м). Развивать выносливость, скоростные качества. |
3 | Физическая культура | Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Учить организовывать соревнования, соблюдать правила эстафеты. |
4 | Физическая культура | Спортивная игра футбол. |
№13
1 | Познание | Компьютерная презентация или рассматривание сюжетных картин на тему: сезонные работы в поле и огороде. Задачи: Рассказать детям о том, что в полях уже началась подготовка к посеву, подкармливают озимые хлеба, сеют ранние культуры, готовят почву к посеву, перекапывают почву огородов, сажают укроп, морковь, лук петрушку. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног, закреплять умение непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. |
№14
1 | Познание. Труд | Наблюдение: побелка деревьев. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра городки. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Парашютисты». |
№15
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: подснежники. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Будь ловким». |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Король мавров». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
№16
1 | Познание. Труд | Наблюдение за трудом взрослых: посадка деревьев. Задачи: Предложить детям прокомментировать действия взрослых: вспомнить их названия, рассказать о назначении. Привлечь ребят к выполнению посильных действий. Акцентировать внимание детей на чувствах радости удовлетворения, гордости за качественную работу, оказанную помощь, выполненное совместно с взрослыми полезное дело. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Почта». |
5 | Труд | Трудовые поручения: обновление песка в песочнице. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: распределить обязанности, подобрать инвентарь, выбрать рациональные способы работы, оценить результат. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, стремление доводить начатое до конца. |
№17
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за птицами. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Волчонок». |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». |
5 | Труд | Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. |
№18
1 | Познание | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Гнезда птиц». |
2 | Физическая культура | Спортивная игра городки. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Краски». Усложнение: «покупатель» догоняет «краску». |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар». |
5 | Труд | Трудовые поручения: подготовка грядок к посеву семян. Задачи: Актуализировать представления детей о сути и назначении соответствующих трудовых операций. Формировать умение вскапывать и рыхлить почву, делать междурядья, посыпать их песком. Воспитывать культуру трудовой деятельности, трудолюбие. |
№19
1 | Познание | Наблюдение: трава весной. Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения. Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений |
2 | Физическая культура. | Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности ходе игры, упражнять в построение фигур, придуманных коллегиально. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Парашютисты». Усложнение: игроки выполняют прыжки в сочетании с хлопком перед собой. Задачи: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать положительные эмоции во время игры. |
4 | Музыка | Игра с пением «Игра с колокольчиком» (слова и музыка С. Насауленко). |
№20
1 | Познание | Наблюдение за насекомыми. Познавательный рассказ «Насекомые». |
2 | Физическая культура. Безопасность | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Напомнить детям правила безопасного поведения при движении на коньках, надевании экипировки. Тренировать в прокатывании по прямой, в выполнении поворотов на месте. Развивать динамическое равновесие, интерес к физкультуре и спорту. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Ловля обезьян». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия (перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали). Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. |
4 | Музыка | Игра с пением «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная мелодия). |
№21
1 | Познание. Коммуникация | Командное соревнование «Что меняется весной?» Задачи: Организовать соревнование, учить детей действовать в составе команды, выявлять победителей интеллектуальных соревнований. Актуализировать и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе, учить отражать в речи результаты наблюдений. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. |
3 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действии игроков правилам игры. |
4 | Музыка | Хороводная игра «Аист и лягушата» (слова и музыка С. Насауленко). Задачи: Способствовать совершенствованию исполнения детьми образных движений, учить выразительно выполнять игровые действия. Развивать творчество двигательной деятельности, музыкально-ритмическое чувство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечерняя прогулка
Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...
Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...
Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе
Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...
Конспект вечерней прогулки в первой младшей группе "Дует ветер"
конспект осенней прогулки с детьми....
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...