Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Март.
№1.
1 | Познание | Наблюдение: изменение долготы дня. Задачи: Учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний. |
2 | Физическая культура | Подвижная игр «Хитрая лиса». Задачи: Совершенствовать двигательные умения детей. Учить выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, к подвижным играм. |
3 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. |
№2
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Не попадись». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. |
3 | Физическая культура | Игровое упражнение «Змея». Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, формировать правильную осанку. |
№3
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: появление сосулек. Задачи: В процессе наблюдения за сосульками предложить детям составить рассказ о том, как появляются сосульки. Учить отражать в речи полученные впечатления. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм. |
3 | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Совершенствовать умение детей скользить на одной ноге, сохраняя равновесие. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность. |
№4
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: таяние снега. Задачи: Предложить детям рассказать по результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Учить использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений». |
2 | Физическая культура | Упражнение «Переправы». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Развивать координацию движения, динамическое равновесие. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Стрельба в цель». Усложнение: yвеличивается расстояние до цели. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив, в чем состоит нарушение правил в различных игрой ситуациях. |
№5
1 | Познание | Эксперимент «Цвет снега». Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. |
2 | Физическая культура | Игровое упражнение «Скок, поскок». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма. |
3 | Социализация | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
№6
1 | Познание | Наблюдение: появление проталин. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, на проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию причин образования проталин. Учить выявлять причинно- следственные связи между различными явлениями природы. |
2 | Физическая культура | Упражнение «На льдине». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади (кубе, скамейке). Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Не попадись». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм. |
№7
1 | Познание | Наблюдение: таяние снега. Задачи: Обсудить с детьми, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяния снега. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Парад российской армии». Задачи: Упражнять детей в перестроении из одной колонны в две, три и четыре колонны, учить размыкать и смыкать колонны, двигаясь приставными шагами, выполнять повороты налево, кругом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Приобщать к ценностям культуры разных народов. |
4 | Музыка | Хороводная игра «Пчелы» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). Задачи: Учить детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. |
№8
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Задачи: Уточнить представления детей о работе снегоуборочной машины, предложить прокомментировать наблюдаемые процессы, рассказать о том, как машина, облегчает труд людей. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в роли водящих. |
3 | Физическая культура | Игра-эстафета «Космонавты». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, организовывать взаимодействие игроков команды для решения игровой задачи. Формировать умение выступать в роли капитанов, судей. |
4 | Музыка. Физическая культура | Игра с пением «Горелки» (русская народная песня). Задачи: Учить детей эмоционально исполнять песню, движения, правильно выполнять игровые действия, формировать у детей компетенции, связанные с многообразием двигательного опыта и умением использовать его в организации активного отдыха и досуга |
№9
1 | Познание | Познавательный рассказ «Уборка снега». Задачи: Наблюдая, как снегоуборочная машина собирает снег в грузовую машину, рассказать детям, куда повезут этот снег, почему снег вывозят за город. Формировать экологическую культуру, представления о труде работников коммунальных служб. |
2 | Физическая культура. Безопасность | Скольжение по ледяным дорожкам: упражнение «Скоростная трасса». Задачи: Формировать у детей умение выполнять упражнение на скорость, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Перехватчики». Задачи: Совершенствовать умение детей легко бегать на носках, энергично отталкиваться от опоры, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей. |
4 | Музыка. Физическая культура | Хороводная игра «Леший» (слова и музыка А. Бурениной). Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения, движения-«дразнилки», убегать по сигналу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- эстетическое сознание. |
№10
1. | Познание | Эксперимент «Приблизим весну!» Задачи: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна. |
2. | Физическая культура | Упражнение «Перепрыгни». Задачи: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. |
3. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, поясняя правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
№11
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за грачами. За Задачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми значение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай». Предложить ребятам рассказать, почему в народе связывали с прилетом грачей наступление весны. |
2 | Физическая культура | Игровое упражнение «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку парами, учить согласовывать действия с партнером, выполнять прыжок одновременно. Развивать выносливость, ловкость. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли, назначать судью. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать формированию правильной осанки. |
№12
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за грачами. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, что употребляют в пищу грачи, как они ищут корм. Подвести к выводу о том, что грачи - всеядные птицы, что позволяет им зимовать в средней полосе или возвращаться на родину ранней весной. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в беге с выполнением различных движений (с подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и др.). Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, учить выступать в роли водящих, ведущих. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: Формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. |
№13
1 | Познание | Наблюдение: весеннее небо. Познавательный paccказ «Кучевые облака». Задачи: Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления, о народных приметах связанных с ним, предложить проверить эти приметы. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Суслики». Задачи: Упражнять детей в подлезании под гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, учить сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, выносливость, формировать интерес к конечному результату. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умением искать и находить компромиссы. |
№14
1 | Познание | Наблюдение: небо вечером. Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе. |
2 | Физическая культура | Оздоровительная ходьба. Задачи: Совершенствовать умение детей менять скорость ходьбы, совершенствовать технику спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
3 | Физическая культура | Игра-эстафета «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног. |
№15
1 | Познание | Наблюдение: лед весной. Задачи: Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом на лужах в начале весны (лед стал пористым, грязным, непрозрачным, гладким, блестящим), попытаться найти объяснения этим изменениям. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Вот как я могу!» Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через большой обруч, учить использовать его как скакалку. Развивать ловкость, координацию движений, силу икроножных мышц. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение строиться в колонну, в шеренгу, в круг, выполнять повороты направо, налево, кругом на месте и в движении. Развивать внимание, воспитывать уверенность в себе, учить следить за своей осанкой во время движения. |
№16
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: гнезда грачей. Задачи: Предложить детям рассмотреть гнезда грачей рассказать, как и из чего они свиты, где расположены. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о поведении птиц в весенний период. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Воздушные гимнасты». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по заданной траектории (между двумя линиями, нарисованными на расстоянии 10-15 см): по линии, змейкой между предметами, па наклонной поверхности вверх, вниз, боком. Развивать координацию движений, способность концентрировать внимание. |
3 | Физическая культура. Социализация | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре, развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать им формацию. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, ведущих, судей. |
№17
1 | Познание. Труд | Познавательный рассказ о скворцах. Развешивание скворечников. Задачи: Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности скворцов, их необычных способностях, о пользе, которую они приносят. Развесить скворечники, пояснить правила выбора места для птичьего домика. Формировать заботливое отношение к птицам, развивать эмпатию. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в прыжках с зажатыми между колен мешочками с песком. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт, повышать интерес к упражнениям. |
Физическая культура | Подвижная игра «Утро зайчика» (литовская народная игра). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге (учить постановке ноги, активным движениям рук). Развивать смелость, ловкость, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Способствовать закаливанию организма. |
№18
1 | Познание | Экспериментальная деятельность: опыт «Легкий - тяжелый». Задачи: Учить детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характеризующие вес предмета |
2 | Физическая культура | Упражнение «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге со скакалкой. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге с хлопком над головой. Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, упражнять в точном выполнении игровых действий. Развивать внимание, быстроту реакции, прыгучесть |
№19
1 | Познание | Демонстрационный эксперимент «Водяная мельница». Задачи: Предложить детям укрепить поперек ручья игрушечную водяную мельницу, понаблюдать за движением воды и колес. Помочь сделать вывод о том, как работает данное устройство, о силе текущей воды. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Объявлен старт космического корабля». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
3 | Коммуникация | Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Задачи: Учить детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание. |
4 | Музыка Физическая культура | Подвижная игра «Подними платок». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений, учить красиво и грациозно двигаться под музыку. Развивать творческие способности, фантазию, поощрять инициативность. |
№20
1 | Познание. Коммуникация | Праздник в честь Дня птиц. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о роли птиц в природе, в жизни человека; предложить составить мини-рассказы о своих любимых птицах, прочитать стихотворения. Организовать угощение для птиц, высказать им слова благодарности за ту пользу и радость, которые они приносят людям. |
2 | Физическая культура. Социализация | Упражнение «Охотники». Соревнование «Меткий стрелок». Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер, координацию и точность движений. Учить организовывать соревнование, выступать в качестве судей. |
3 | Коммуникация | Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Учить придумывать задания, самостоятельно проводить игру, выявлять ошибки, корректно исправлять товарищей |
4 | Физическая культура | Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры. |
№21
1 | Познание | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях и кустарниках появились поврежденные веточки. Формировать стремление оказывать действенную заботу о растениях. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. |
3 | Познание | Дидактическая игра «Угадай, какая игрушка». Задачи: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Учить анализировать и сопоставлять информацию, делать вывод о соответствии заданных признаков |
4 | Физическая культура | Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий (строевые упражнения, перестроение в движении, смыкание и размыкание строя). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечерняя прогулка
Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...
Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...
Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе
Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...
Конспект вечерней прогулки в первой младшей группе "Дует ветер"
конспект осенней прогулки с детьми....
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...