Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Февраль.
№1.
1 | Познание. Чтение | Наблюдение: свойства снега. Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения обследования описать свойства снега, отметить, какие из них совпадают с описанием автора стихотворения. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы, развивать кругозор, любознательность. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение использовать свой двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Коршун и наседка». Усложнение: группа строится в 3-4 колонны. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге в колонне. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. |
№2
1 | Познание | Наблюдение: метель. Задачи: Помочь детям выявить характерные для этого месяца явления (массу снега подхватывает, сильный, направление ветра не меняется). Обогатить словарь соответствующими понятиями. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении. Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: Упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность. |
№3
1 | Познание | Наблюдение: вьюга. Задачи: Помочь дошкольникам установить характерные признаки данного явления, сравнить вьюгу и метель. Рассказать, что в старину февраль называли «вьюговеем», предложить подумать, как образовалось это слово. |
2 | Физическая культура | Игры-эстафеты по выбору детей. Задачи: Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. Развивать смелость, внимание. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Крепость». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, назначить судью. Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности. |
№4
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Учить сопоставлять, анализировать. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Предложить детям поделиться тактическими находками, рассказать, как должен действовать игрок, водящий. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. |
3 | Физическая культура | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику ходьбы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества. Воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
4 | Труд | Трудовая деятельность: помогаем малышам. Задачи: Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. Формировать умение выступать в качестве наставников младших. |
№5
1 | Познание | Наблюдение: поземка. Задачи: Учить дошкольников по результатам серии наблюдений самостоятельно устанавливать связь между характером ветра и видом осадков. Активизировать в речи соответствующие понятия. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет». Усложнение: игроки выполняют бег с препятствиями. Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, мускулатуру ног. Воспитывать решительность, уверенность в себе. |
3 | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение. Развивать в них уверенность в себе, самостоятельность. Поощрять упорство в достижении цели. |
№6
1 | Познание | Экспериментирование: сила и направление ветра. Задачи: Учить детей использовать различные приборы результаты наблюдения для определения силы ветра и его направления. Формировать умение отражать в peчи результаты наблюдений. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений. |
3 | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков по воротам, учить сочетать движение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений, учить выступать в роли тренеров. |
№7
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей выделять и называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?» Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации досуга. |
№8
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за погодой. Задачи: Учить замечать изменчивость погоды в кони февраля, подтверждать данную характеристику с опорой на свои наблюдения, записи в дневнике наблюдений. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с характеристиками погоды. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном месте после спуска. Развивать вестибулярный аппарат. Способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку разными способами, задействовать в игре всю игровую площадку. Развивать координацию движений, внимание, гибкость. |
№9
1 | Познание | Эксперимент «Воронки в снежном покрове». Задачи: Предложить детям рассказать о защитной функции снега. В теплый солнечный день показать воронки в снегу вокруг стволов деревьев. Для выяснения причин их появления провести эксперимент: предложить потрогать темную и светлую одежду (темная одежда быстрее нагрелась на солнце). Помочь сформулировать вывод: темные стволы деревьев нагреваются, снег рядом с ними тает интенсивнее. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Организовать игру команд, учить детей выполнять броски по воротам, вести мяч, обходить препятствия, продвигать мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера. Повышать двигательную активность, расширять опыт организации досуга. |
№10
1 | Познани. Коммуникация | Наблюдение: клен зимой. Задачи: Предложить детям найти на участке клен. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с особенностями ствола, расположением веток, строением почек. Развивать связную речь, внимание. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: осознанное отношение к здоровью, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и звери». Усложнение: игроки выполняют бег с сильным сгибанием ног в коленях. Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить распределять роли. Продолжать отработку легкости, ритмичности бега. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать целеустремленность. |
№11
1 | Познание. Коммуникация | Сравнительное описание дуба и клена. Задачи: Учить детей видеть черты сходства и различия деревьев, отмечать особенности ствола, коры, расположение веток, строение почек; рассказывать о результатах. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками на дистанции 500-1000 м. Развивать динамическое равновесие, выносливость, повышать функциональные возможности организма. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнений детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. |
№12
1 | Коммуникация. Социализация | Составление рассказа на тему «Добрый друг». Задачи: Учить детей составлять рассказ о друге, отвечать на вопросы педагога, описывать своего друга, рассказывать о его характере, личностных качествах. Развивать связную речь, эмпатию. |
2 | Физическая культура | Игра-эстафета «Добрый гном». Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, придумывать задания, учить игроков одной команды помогать друг другу. Обогащать двигательный и социальный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. |
3 | Труд | Трудовые поручения: «Эстафета добрых дел». Задачи: Предложить детям оказать помощь младшим ребятам в уборке на участке. Учить их выступать в качестве наставников малышей, использовать простейшие приемы обучения, применять свои трудовые умения, навыки общения с младшими детьми. |
№13
1 | Познание | Рассматривание коры деревьев. Задачи: Продолжать учить детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Словарная работа: толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая. |
2 | Физическая культура | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: Учить детей менять скорость бега, переходить на; ходьбу, способствовать совершенствованию техники выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Крепость». Задачи: Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности. |
№14
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: клен зимой. Задачи: Предложить детям придумать рассказы о дереве, об изменениях, которые произошли с ним со времени летних наблюдений; помочь придумать рассказы-описания и рассказы-фантазии. . |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить соблюдать очередность, уважать сверстников. Развивать выносливость, силовые качества, расширять двигательный опыт. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, самостоятельно организовать ее, назначить водящего, судью. Закреплять умение сохранять осанку при беге, развивать внимание, воспитывать уверенность в себе. |
№15
1 | Познание | Наблюдение: птицы зимой. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений за пернатыми. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить детей играть в команде, исполнять роль нападающих, защитников. Формировать командный дух, ответственность за общее дело. |
3 | Социализация | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
№16
1 | Познание | Эксперимент: свойства воды. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку, заполненную водой и оставить на улице. Предложить детям высказать предположения о том, что произойдет с водой, с бутылкой. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игр, выбирать судей, капитанов, тренеров. Формировать умение использовать свой двигательный опыт. Развивать способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Горелки». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить их точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату. |
№17
1 | Познание | Эксперимент: свойства воды. Задачи: Предложить детям вспомнить свои предположения о том, что может произойти с бутылкой и налитой в нее водой, если ее оставить на улице. Рассмотреть бутылку, обсудить с детьми, почему бутылка лопнула. По результатам опыта подвести детей к выводу о том, что лед имеет больший объем, чем вода, из которой он образован. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками на дистанции 1000 м, учить тормозить в обозначенном месте. Развивать выносливость, ловкость, повышать функциональные возможности организма. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Горелки». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре и конечному результату. |
№18
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Задачи: Расширять представления детей о многообразии машин, учить называть отдельные части снегоуборочной машины и операции, которые выполняются с их помощью |
2 | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Организовать командную игру, учить детей выступать в разных амплуа, исполнять роль судей, капитанов. Развивать скоростные качества, выносливость, воспитывать ответственность. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Ключи». Усложнение: игроки должны бегать с выбрасыванием прямых ног вперед. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма |
№19
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за работой строительного крана. Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях. Актуализировать знания детей о работе крановщика: предложить составить рассказ на тему: «Что произойдет на стройке, если крановщик заболеет или из строя выйдет строительный кран?» |
2 | Физическая культура | Игра-эстафета «Лесной народ». Задачи: Учить детей передвигаться к финишу в определенных персонажей, строго соблюдать технику выполнения движений. Развивать способность концентрировать внимание, выразительность движений |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Горелки». Задачи: Учить детей исполнять роль судей, корректно формулировать советы, замечания товарищам, пояснять суть несоответствия между действиями игрока и правилами. Формировать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. |
№20
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: оттепель. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между высотой подъема солнца над горизонтом, повышением температуры воздуха и таянием снега. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Упражнять детей в скольжении на одной ноге. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность. |
3 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
№21
1 | Познание | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей применять свои навыки «чтения» следов на снегу, передавать в речи результаты наблюдения и размышления. Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, логическое мышление. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Организовать командную игру, учить детей передвигаться по площадке с изменением темпа. Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Подними платок» (дагестанская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в выполнении различных движений под музыку, учить менять виды деятельности по звуковому сигналу. Развивать ловкость, фантазию, координацию движений, грациозность и красоту движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечерняя прогулка
Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...
Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...
Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе
Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...
Конспект вечерней прогулки в первой младшей группе "Дует ветер"
конспект осенней прогулки с детьми....
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...