Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

Вечерние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._fevral.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Февраль.

№1.

1

Познание. Чтение

Наблюдение: свойства снега. Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения обследования описать свойства снега, отметить, какие из них совпадают с описанием автора стихотворения. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы, развивать кругозор, любознательность.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение использовать свой двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Коршун и наседка». Усложнение: группа строится в 3-4 колонны.

Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге в колонне. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

№2

1

Познание

Наблюдение: метель.

Задачи: Помочь детям выявить характерные для этого месяца явления (массу снега подхватывает, сильный, направление ветра не меняется). Обогатить словарь  соответствующими понятиями.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении. Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность.

№3

1

Познание

Наблюдение: вьюга.

Задачи: Помочь дошкольникам установить характерные признаки данного явления, сравнить вьюгу и метель. Рассказать, что в старину февраль называли «вьюговеем», предложить подумать, как образовалось это слово.

2

Физическая культура

Игры-эстафеты по выбору детей.

Задачи: Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. Развивать смелость, внимание.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Крепость».

Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, назначить судью. Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности.

№4

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за погодой.

Задачи: Учить детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Учить сопоставлять, анализировать.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: Предложить детям поделиться тактическими находками, рассказать, как должен действовать игрок, водящий. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

3

Физическая культура

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: Совершенствовать технику ходьбы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества. Воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4

Труд

Трудовая деятельность: помогаем малышам.

Задачи: Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. Формировать умение выступать в качестве наставников младших.

№5

1

Познание

Наблюдение: поземка.

Задачи: Учить дошкольников по результатам серии  наблюдений самостоятельно устанавливать связь между  характером ветра и видом осадков. Активизировать в речи соответствующие понятия.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Замени предмет». Усложнение: игроки выполняют бег с препятствиями.

Задачи: Совершенствовать умение детей правильно

 выполнять игровые действия. Развивать ловкость, мускулатуру ног. Воспитывать решительность, уверенность в себе.

3

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Совершенствовать умение детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение. Развивать в них уверенность в себе, самостоятельность. Поощрять упорство в достижении цели.

№6

1

Познание

Экспериментирование: сила и направление ветра.

Задачи: Учить детей использовать различные приборы результаты наблюдения для определения силы ветра и его направления. Формировать умение отражать в peчи результаты наблюдений.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Игра в лягушек».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений.

3

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков по воротам, учить сочетать движение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений, учить выступать в роли тренеров.         

№7

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за погодой.

Задачи: Учить детей выделять и называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации досуга.

№8

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за погодой.

Задачи: Учить замечать изменчивость погоды в кони февраля, подтверждать данную характеристику с опорой на свои наблюдения, записи в дневнике наблюдений. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с характеристиками погоды.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном месте после спуска. Развивать вестибулярный аппарат. Способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.                

3

Физическая культура

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку разными способами, задействовать в игре всю игровую площадку. Развивать координацию движений, внимание, гибкость.

№9

1

Познание

Эксперимент «Воронки в снежном покрове».

Задачи: Предложить детям рассказать о защитной функции снега. В теплый солнечный день показать воронки в снегу вокруг стволов деревьев. Для выяснения причин их появления провести эксперимент: предложить потрогать темную и светлую одежду (темная одежда быстрее нагрелась на солнце). Помочь сформулировать вывод: темные стволы деревьев нагреваются, снег рядом с ними тает интенсивнее.

2

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Организовать игру команд, учить детей выполнять броски по воротам, вести мяч, обходить препятствия, продвигать мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера. Повышать двигательную активность, расширять опыт организации досуга.

№10

1

Познани. Коммуникация

Наблюдение: клен зимой.

Задачи: Предложить детям найти на участке клен. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с особенностями ствола, расположением веток, строением почек. Развивать связную речь, внимание.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: осознанное отношение к здоровью, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Охотники и звери». Усложнение: игроки выполняют бег с сильным сгибанием ног в коленях.

Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить распределять роли. Продолжать отработку легкости, ритмичности бега. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать целеустремленность.

№11

1

Познание. Коммуникация

Сравнительное описание дуба и клена.

Задачи: Учить детей видеть черты сходства и различия деревьев, отмечать особенности ствола, коры, расположение веток, строение почек; рассказывать о результатах.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным  ходом с палками на дистанции 500-1000 м. Развивать динамическое равновесие, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнений детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

№12

1

Коммуникация. Социализация

Составление рассказа на тему «Добрый друг».

Задачи: Учить детей составлять рассказ о друге, отвечать на вопросы педагога, описывать своего друга, рассказывать о его характере, личностных качествах. Развивать связную речь, эмпатию.

2

Физическая культура

Игра-эстафета «Добрый гном».

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, придумывать задания, учить игроков одной команды помогать друг другу. Обогащать двигательный и социальный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

3

Труд

Трудовые поручения: «Эстафета добрых дел».

Задачи: Предложить детям оказать помощь младшим ребятам в уборке на участке. Учить их выступать в качестве наставников малышей, использовать простейшие приемы обучения, применять свои трудовые умения, навыки общения с младшими детьми.

№13

1

Познание

Рассматривание коры деревьев.

Задачи: Продолжать учить детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Словарная работа: толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая.

2

Физическая культура

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: Учить детей менять скорость бега, переходить на; ходьбу, способствовать совершенствованию техники выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Крепость».

Задачи: Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности.         

№14

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: клен зимой.

Задачи: Предложить детям придумать рассказы о дереве, об изменениях, которые произошли с ним со времени летних наблюдений; помочь придумать рассказы-описания и рассказы-фантазии.         .

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить соблюдать очередность, уважать сверстников. Развивать выносливость, силовые качества, расширять двигательный опыт.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Волчонок».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, самостоятельно организовать ее, назначить водящего, судью. Закреплять умение сохранять осанку при беге, развивать внимание, воспитывать уверенность в себе.

№15

1

Познание

Наблюдение: птицы зимой.

Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений за пернатыми.

2

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Учить детей играть в команде, исполнять роль нападающих, защитников. Формировать командный дух, ответственность за общее дело.         

3

Социализация

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№16

1

Познание

Эксперимент: свойства воды.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку, заполненную водой и оставить на улице. Предложить детям высказать предположения о том, что произойдет с водой, с бутылкой.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игр, выбирать судей, капитанов, тренеров. Формировать умение использовать свой двигательный опыт. Развивать способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Горелки».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить их точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату.

№17

1

Познание

Эксперимент: свойства воды.

Задачи: Предложить детям вспомнить свои предположения о том, что может произойти с бутылкой и налитой в нее водой, если ее оставить на улице. Рассмотреть бутылку, обсудить с детьми, почему бутылка лопнула. По результатам опыта подвести детей к выводу о том, что лед имеет больший объем, чем вода, из которой он образован.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками на дистанции 1000 м, учить тормозить в обозначенном месте. Развивать выносливость, ловкость, повышать функциональные возможности организма.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Горелки».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре и конечному результату.

№18

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии машин, учить называть отдельные части снегоуборочной машины и операции, которые выполняются с их помощью

2

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Организовать командную игру, учить детей выступать в разных амплуа, исполнять роль судей, капитанов. Развивать скоростные качества, выносливость, воспитывать ответственность.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Ключи». Усложнение: игроки должны бегать с выбрасыванием прямых ног вперед.

Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма

№19

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за работой строительного крана.

Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях. Актуализировать знания детей о работе крановщика: предложить составить рассказ на тему: «Что произойдет на стройке, если крановщик заболеет или  из строя выйдет строительный кран?»

2

Физическая культура

Игра-эстафета «Лесной народ».

Задачи: Учить детей передвигаться к финишу в определенных персонажей, строго соблюдать технику выполнения движений. Развивать способность концентрировать внимание, выразительность движений

3

Физическая культура

Подвижная игра «Горелки».

Задачи: Учить детей исполнять роль судей, корректно формулировать советы, замечания товарищам, пояснять суть несоответствия между действиями игрока и правилами. Формировать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

№20

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: оттепель.

Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между высотой подъема солнца над горизонтом, повышением температуры воздуха и таянием снега. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Упражнять детей в скольжении на одной ноге. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность.

3

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

№21

1

Познание

Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей применять свои навыки «чтения» следов на снегу, передавать в речи результаты наблюдения и размышления. Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, логическое мышление.

2

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Организовать командную игру, учить детей передвигаться по площадке с изменением темпа. Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Подними платок» (дагестанская народная игра).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в выполнении различных движений под музыку, учить менять виды деятельности по звуковому сигналу. Развивать ловкость, фантазию, координацию движений, грациозность и красоту движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...