Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Январь.
№1.
1 | Познание | Наблюдение: форма снежинок. Задачи: Предложить детям рассмотреть через лупу строение снежинок, отметить, что самая простая форма - шесть лучей в виде иголочек. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма. |
№2
1 | Познание. Чтение | Наблюдение за снежинками. Чтение: К. Бальмонт «Снежинка». Задачи: Предложить детям охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, учить детей правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Ключи». Задачи: Учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. |
№3
1 | Познание | Наблюдение: ветер зимой. Задачи: Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи. Учить принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать в роли тренеров, подсказывать игрокам, как нужно действовать в той или иной игровой ситуации, знакомить с тактикой игры, оценивать действия игроков. Развивать регулятивные функции речи. |
№4
1 | Познание | Эксперимент: сила ветра. Задачи: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за команду. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. |
№5
1 | Познание. Коммуникация | Поисковая деятельность: следы на снегу. Задачи: Учить детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа информации на вопросы (кому они принадлежат, в какую сторону происходило движение). Формировать умение придумывать рассказы по результатам наблюдения. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей. |
3 | Социализация | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Задачи: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей, объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи. |
№6
1 | Познание. Чтение | Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Задачи: Уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. |
2 | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки на санках» (карельская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированности умения подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
№7
1 | Познание | Наблюдение: травянистые растения зимой. Задачи: Предложить детям раскопать сугроб там, где росли травянистые растения, рассмотреть их, отметить состояние (листья прижаты к земле, они слабые, тонкие, трава темно-желтого или коричневого цвета, кое-где встречается зеленая замерзшая травка). Рассказать о том, что корни многолетних растений зимуют под снегом, а весной они снова вырастают. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки на санках». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, обогащать двигательный опыт. |
3 | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей скользить по недлинной дорожке (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу), выполнять различные движения во время скольжения (руки вверх, в стороны, за спину). Способствовать формированию таких черт характера, как воля, смелость, решительность. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий. |
№8
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: растения зимой. Задачи: Уточнить представления детей о роли снежного покрова в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников; предложить составить коллективный рассказ из предложений, начинающихся фразой «Если бы зимой не было снега...». Развивать познавательный интерес, связную речь. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Усложнение: два водящих. Задачи: Упражнять детей в беге, учить двигаться легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, формировать умение действовать в коллективе. |
3 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей активно, с пользой проводить использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи. |
4 | Социализация. Безопасность | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Инспектор пешеход». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения знаний правил дорожного движения. Учить выступать в роли работника ГИБДД, разъяснять суть допущенных пешеходом нарушений. |
№9
1 | Познание | Наблюдение за синицами. Задачи: Уточнить представления детей о жизни птиц зимой, отметить, что в январе уже можно услышать песенку синицы. Подвести дошкольников к выводу о том, что птицы первыми реагируют на прибавление светового дня |
2 | Физическая культура | Игры со снегом. Задачи: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. |
3 | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
4 | Социализация. Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение рассказа И. Токмаковой «Пряничные человечки». Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. |
№10
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: почки деревьев зимой. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. |
3 | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей при спуске на санках с горы подхватывать предмет, управлять санками, держась за веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Семья». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами. |
№11
1 | Познание. Безопасность | Беседа на тему «Сильный мороз». Задачи: Предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом (на окнах выступили узоры, птицы сидят на ветках нахохлившись, снег скрипит под ногами и т.д.). Познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз. |
2 | Физическая культура | Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Катание на ледяных дорожках». Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, учить выбирать варианты двигательной активности в соответствии с погодными условиями, своими интересами и возможностями. Развивать выносливость, ловкость. |
3 | Физическая культура | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в ходьбе, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения. |
4 | Физическая культура | Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, учить их правильно выполнять прыжки с места действовать по сигналу. Формировать умение организовывать игру, выполнять роль ведущего. |
5 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Задачи: Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать споры. |
№12
1 | Познание | Наблюдение: долгота дня. Задачи: Организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнять необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес. |
2 | Коммуникация | Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время». Задачи: Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь. |
3 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действия игроков правилам игры. |
4 | Физическая культура | Подвижная игра «Крепость». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать интерес и стремление к правильному выполнению задания. |
№13
1 | Познание | Целевая прогулка к троллейбусной остановке. Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о пассажирском транспорте, о маршрутах и остановках троллейбусов и автобусов. Познакомить с правилами, которые должны соблюдать пассажиры в транспорте, при посадке в транспортное средство и на остановку |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Организовать применение освоенных детьми двигательных навыков при выполнении различных игровых упражнений. Повышать двигательную активность развивать выносливость, активизировать внутренние резервы организма. |
3 | Физическая культура | Игра-эстафета «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с зажатым между ног мячом. Развивать координацию движений, силу мышц ног, воспитывать уверенность в себе. |
4 | Коммуникация. Познание | Дидактическая игра «Первоклассник». Задачи: Закреплять представления детей о том, какие предметы необходимы первокласснику для учебы в школе, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
№14
1 | Познание | Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Задачи: Расширять представления детей о многообразии жилых домов, упражнять в порядковом счете в пределах 10; учить отвечать на вопросы типа: «На каком по счету этаже...». Развивать вербальное воображение, систематизировать представления о том, что делают люди в вечернее время. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей передвигаться на лыжах разными способами, самостоятельно выбирать способ передвижения с учетом различных условий. Учить выполнять спуск и подъем на горку. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки на санках». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры разных народов, обогащать двигательный опыт. |
4 | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда для решения игровой задачи. Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к вещам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечерняя прогулка
Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...
Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...
Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе
Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...
Конспект вечерней прогулки в первой младшей группе "Дует ветер"
конспект осенней прогулки с детьми....
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...