Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

Вечерние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._dekabr.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Декабрь.

№1.

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

 Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса.

2

 Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

3

 Физическая

культура

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». 

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения

4

Музыка

Хороводная игра «Голубочка» (украинская народная песня в обработке Т. Потапенко).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (сужать и! расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки исполнять свободный танец). Расширять представления  о традициях и обычаях русского народа, о народных играх.

№2

1

Познание

Наблюдение: снегопад.

Задачи: Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз в ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

4

Музыка

Хороводная игра «Иди, проходи» (песня «Пчелка», эстонская народная мелодия).

Задачи: Учить детей передавать в движениях характерные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия.

№3

1

Познание

Наблюдение за снегом.

Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.

2

Физическая культура.

Здоровье

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность.

4

Музыка

Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы», музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод).

Задачи: Учить детей инсценировать содержание исполняемой песни. Развивать творческие способности, невербальное воображение. Актуализировать двигательный опыт.

№4

1

Познание.  Коммуникация

Наблюдение за вороной.

Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить составить рассказы-описания и придумать интересные истории о вороне.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать Формированию правильной осанки.

№5

1

Познание

Наблюдение: следы птиц на снегу.

Задачи: Учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. 

Задачи: Способствовать актуализации и развитию навыков ходьбы на лыжах скользящим шагом, овладению новыми приемами. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Платок с узелком».

Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

№6

1

Познание

Экспериментирование «Защитные свойства снега».

Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрывала  в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег в) зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за« стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Учить детей правильно сидеть на санках  спинку держать ровно, ноги ставить на полозья санок, катать друг  друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой.  Развивать вестибулярный аппарат, доставлять удовольствие, способствовать сплочению коллектива

3

Физическая культура

Подвижная игра «Коршун и наседка». 

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне.  Развивать децентрацию, произвольность повеления. 

№7

1

Познание

Наблюдение: снегопад.

Задачи: Учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

 Задачи: Учить детей безопасно осуществлять спуск с горы, подниматься с санками на горку. Укреплять защитные  силы организма, расширять двигательный опыт.

3

Физическая культура.

Социализация

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

№8

1

Познание

Наблюдение: небо во время снегопада.

Задачи: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

№9

1

 Познание

Эксперимент «Что легче?»

Задачи: Предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположения о том, почему снег легче песка. Обобщить и уточнить ответы детей.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Совершенствовать технику скольжения (учить отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить по недлинной дорожке, переносить вес тела на выставленную вперед ногу, приседать во время скольжения), способствовать формированию правильной осанки, выработке волевых качеств.

3

 Физическая культура

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Учить детей комбинировать движения в игре (ползание, подлезание, пролезание под препятствием различными способами), проявлять творчество в двигательной деятельности. Развивать гибкость, быстроту реакции, ловкость.

№10

1

Познание

Наблюдение: деревья в декабре.

Задачи: Предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды. Рассказать, почему рябина, ель долго сохраняют свои плоды, обсудить, кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

2

Физическая

культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

 Задачи: Укреплять защитные силы организма, развив волевые качества, расширять двигательный опыт. Учить соблюдать правила безопасности, подстраховать друг друга.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Уголки».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье

№11

1

Познание

Наблюдение: деревья зимой.

Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в различные сезоны. Рассказать о том, что происходит с деревьями зимой, обсудить, почему они не растут и не цветут.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в спуске со склона и подъеме лесенкой. Учить соблюдать правила безопасности. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость.

3

Физическая культура

Игра-эстафета «Передал - садись». 

Задачи: Закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты. Развивать скоростные качества, внимание, ловкость.

№12

1

Познание

Наблюдение: кора деревьев.

Задачи: Предложить детям попытаться определить возраст деревьев по характеру коры, аргументировать свое  мнение. Рассказать о защитных свойствах коры, вой ткани, подвести детей к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках. 

Задачи: Учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контролировать положение тела при спуске, использовать безопасные приемы спуска. Развивать ловкость, координацию движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Усложнение: добавляется второй водящий.

Задачи: Предложить детям самостоятельно вспомнить правила и организовать игру. Совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации.

№13

1

Познание

Наблюдение: следы птиц на снегу.

Задачи: Учить детей различать на снегу следы отдельных птиц (например, легко узнать следы сороки: около отпечатков ее ног видны полосы - следы длинных крыльев и хвоста при взлете), рассказывать о том, что делала птица, как передвигалась.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Упражнять детей в энергичном разбеге и отталкивании, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения. Способствовать укреплению защитных сил организма.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции.

№14

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: зимующие птицы.

Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, предложить рассказать по результатам наблюдений, чем они питаются, что является лакомством для  разных птиц. Поощрять стремление заботиться о птицах, желание изучать их повадки, выявлять особенности жизнедеятельности.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Учить детей спускаться на санках с горы вдвоем. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации, ловкости, чувства равновесия.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Волчонок» (литовская народная игра) 

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки выбирать водящего (волчонка), точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, внимание, формировать интерес к конечному результату.

№15

1

Познание

Наблюдение за птицами.

Задачи: Обратить внимание детей на поведение птиц у кормушки, предложить охарактеризовать его, отметить особенности. Развивать познавательную активность формировать учебно-познавательные компетенции.

2

Физическая культура

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: Учить детей передвигаться по площадке в данном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой, попадать мячом в лежащий на площадке обруч. Развивать силовые  качества, выносливость, координацию движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Встречные перебежки». 

Задачи: Совершенствовать умение детей бегать на носках легко и свободно, в нужном темпе, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества, способствовать закаливанию организма.

№16

1

Познание.

Труд

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: Расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций. Предложить сравнить его работу с трудовыми операциями, выполняемыми осенью. Воспитывать уважение к людям труда.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, упражнять в спуске с горы, выполнении скользящего шага. Способствовать развитию динамического равновесия, повышать сопротивляемость организма, развивать его функциональные возможности.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

№17

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: Учить детей устанавливать связь между состоянием погоды и необходимостью выполнения определенных трудовых операций. Учить использовать в речи инструкции предположения, аргументировать свое мнение.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, формировать умение рассчитывать силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний

3

Физическая культура

Подвижная игра «Волчонок».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции.

№18

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: одежда детей.

Задачи: Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде по сравнению с осенью, с чем связаны эти изменения. Обсудить, почему важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды.

2

Физическая культура

Игры-эстафеты по выбору детей. 

Задачи: Учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

3

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

№19

1

Познание

Наблюдение: луна и звезды.

Задачи: Уточнить представления детей о данных телах неживой природы, обратить внимание на интенсивность света звезд, на лунную дорожку, которая освещает участок. Учить видеть красоту вечернего неба.

2

Физическая  культура

Оздоровительная ходьба по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде». Задачи: Учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы движения. Развивать интерес к двигательной деятельности, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

3

Физическая  культура

Подвижная игра «Игра в лягушек».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений, учить их правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к физической культуре и спорту.

№20

1

 Познание

Наблюдение: ветер зимой.

Задачи: В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный, морозный).

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей ходьбе переменным двухшажным ходом с палками. Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах, закреплять умение ходить скользящим шагом, повышать двигательную активность, развивать мышцы ног.

3

Физическая культура

Игра-эстафета «Быстрые лыжники».

Задачи:  Упражнять детей в передвижении на лыжах попеременным скользящим шагом, учить соблюдать правил, соревнований, игр-эстафет. Развивать скоростные качества, выносливость, воспитывать уверенность в себе.

№21

1

Познание

Наблюдение: жилые дома в вечернее время.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10 (считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет). Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время, использовать конструкции предположения.         

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Учить детей выполнять спуск с горы, доставать рукой подвешенный предмет, совершенствовать умение выполнять торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, упорство в достижении цели.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Ключи».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять  в свободном беге, развивать быстроту реакции, кость. Способствовать закаливанию детского организма.

4

Познание

Наблюдение: жилые дома в вечернее время.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10 (считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет). Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время, использовать конструкции предположения.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...