План Самообразования старшая группа группа
рабочая программа
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.plan_somoobrazovaniya_2025-2026_starshaya_gruppa.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального повышения квалификации
воспитателя МАДОУ «Детский сад №393»
Ново-Савиновского района г.Казани
Якуповой Кристины Валерьевны
Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования»
(старшая группа)
Срок реализации плана: 2025-2026г.г.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники.
Задачи работы по самообразованию:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике.
3.Составить план работы по данной теме.
4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.
5.Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.
Форма работы
-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы
-Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями
-Организация ППРС в рамках ФГОС
Изучение методической литературы:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное воспитание. – 2010. - №18
- Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. – №2. – с. 2–8.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48 – 53.
- Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста -М, Сфера, 2005.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://pedlib.ru/Books/6/0297/6-0297-32.shtml .
- Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2.
- Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2011.
- Интернет ресурсы: http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsportal.ru/; http://www.openclass.ru/; http://pandia.ru/.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т.п. В то же время, это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»
месяц | Тема, цель | Работа с родителями |
Сентябрь | «Поляна с цветами» (Рисование мятой бумагой) Цель: накомство детей с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе. «Золотая волшебница осень» (Тычок жёсткой полусухой кистью) Цель: Уточнять и расширять представления детей об осени. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка. | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» |
Октябрь | «Осенняя пора (пейзаж, отражение в озере)» (Монотипия) Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток). «Гроздь рябины» (Рисование ватными палочками) Цель: Учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой. Развивать чувство ритма и цвета. | Папке передвижка « Чудо нетрадиционной техники рисования» |
Ноябрь | «Волшебные кляксы» (Кляксография) Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. «Однажды в осеннем лесу» (Печать по трафарету поролоном) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать по трафарету с использованием поролона. | |
Декабрь | «Зимняя сказка» (Граттаж) Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления. «Новогодняя ночь» (Набрызг) Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формирование и развитие художественно-творческих способностей. Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг. | Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» |
Январь | «Новогодняя ёлочка» (Пластилинография) Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография». Развивать творческие способности и воображение. «Новогоднее волшебство» (Рисование цветными мыльными пузырями) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Преображать спонтанно полученный рисунок. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать» Выставка детских рисунков. Выставка детских рисунков. |
Февраль | «Зимний пейзаж» (Кляксография) Цель: Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа. Продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. «С Днем Защитника Отечества» (Цветной Граттаж) Цель: Развивать творческое воображение. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж. | |
Март | «Подарок для мамы» (Тычок жёсткой полусухой кистью) Цель: Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру. «Весна» (Монотипия) Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. | Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки» Выставка детских рисунков. |
Апрель | «Космос» (Печать поролоном по трафарету; набрызг) Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. «Подводный мир» (Рисование цветными мыльными пузырями) Цель: Закреплять работу с детьми по нетрадиционной технике рисования с помощью мыльных пузырей. Преображать спонтанно полученный рисунок. | Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!» |
Май | «Праздничный салют» (Граттаж) Цель: Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать композицию рисунка, располагая внизу - дома, а вверху - салют. «Одуванчики в траве» (Рисование мятой бумагой) Цель: Закрепление работы с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. | Выставка детских рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План По Самообразованию старшая группа
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
план самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
План самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
План самообразования. Старшая группа " Сказка".
laquo;Занимательная математика с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»....
план самообразования старшая группа
план самообразования...