План Самообразования старшая группа группа
рабочая программа

Якупова Кристина Валерьевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.plan_somoobrazovaniya_2025-2026_starshaya_gruppa.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения квалификации

воспитателя МАДОУ «Детский сад №393»

Ново-Савиновского района г.Казани

Якуповой Кристины Валерьевны

Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования»

(старшая группа)

Срок реализации плана: 2025-2026г.г.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5.Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;

6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

7. Развить у детей  творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Форма работы

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

 -Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

-Организация ППРС в рамках ФГОС

Изучение методической литературы: 

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное воспитание. – 2010. - №18
  2. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. – №2. – с. 2–8.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
  4. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48 – 53.
  5. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004.
  6. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста -М, Сфера, 2005.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008.
  8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://pedlib.ru/Books/6/0297/6-0297-32.shtml .
  9. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2.
  10. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.
  11. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2011.
  12. Интернет ресурсы: http://dohcolonoc.ru/http://www.maam.ru/http://nsportal.ru/http://www.openclass.ru/http://pandia.ru/.

Актуальность выбранной темы:

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т.п. В то же время, это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

месяц

Тема, цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Поляна с цветами» (Рисование мятой бумагой)

Цель: накомство детей с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Золотая волшебница  осень» (Тычок жёсткой полусухой кистью)

Цель: Уточнять и расширять представления детей об осени. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь

«Осенняя пора (пейзаж, отражение в  озере)» (Монотипия)

Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток).

«Гроздь рябины» (Рисование ватными  палочками)

Цель: Учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой. Развивать чувство ритма и цвета.

Папке передвижка

 « Чудо нетрадиционной техники рисования»

Ноябрь

«Волшебные кляксы» (Кляксография)

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике.

«Однажды в осеннем лесу» (Печать по трафарету поролоном)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать по трафарету с использованием поролона.

Декабрь

«Зимняя сказка» (Граттаж)

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.

«Новогодняя ночь» (Набрызг)

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формирование и развитие художественно-творческих способностей.  Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг. 

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Январь

«Новогодняя ёлочка» (Пластилинография)

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография». Развивать творческие способности и воображение.

«Новогоднее  волшебство» (Рисование цветными мыльными пузырями)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Преображать спонтанно полученный рисунок. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. 

Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»

Выставка детских рисунков.

Выставка детских рисунков.

Февраль

«Зимний пейзаж» (Кляксография)

Цель: Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа.

Продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

«С Днем Защитника Отечества» (Цветной  Граттаж)

Цель: Развивать творческое воображение.

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж.

Март

«Подарок для мамы» (Тычок жёсткой полусухой кистью)

Цель: Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

«Весна» (Монотипия)

Цель: Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски.

Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

Выставка детских рисунков.

Апрель

«Космос» (Печать поролоном по трафарету; набрызг)

Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.

«Подводный мир» (Рисование цветными мыльными пузырями)

Цель: Закреплять работу с  детьми по нетрадиционной технике рисования с помощью мыльных пузырей.

Преображать спонтанно полученный рисунок.

 Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

Май

«Праздничный салют» (Граттаж)

Цель: Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать композицию рисунка,  располагая внизу - дома, а вверху - салют.

«Одуванчики в траве» (Рисование мятой бумагой)

Цель: Закрепление работы с  техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

план самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

План самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

План самообразования. Старшая группа " Сказка".

laquo;Занимательная математика с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»....