План самообразования. Старшая группа " Сказка".
материал по математике (старшая группа)
«Занимательная математика с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_zanimatelnaya_matematika_2021-20221.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования.
В старшей группе №5 «Сказка».
Воспитатель: Полякова З.С.
Тема:«Занимательная математика с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Цель:
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи:
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.
3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
6.Организовать работу кружка « Занимательная математика».
7. Пополнить в группе центр «Юный математик».
Формы образовательной деятельности в режимных моментах.
.Наблюдение
.Чтение художественной литературы
.Игровая деятельность
.Ситуативный разговор с детьми
.Экскурсия
.Конструирование
.Исследовательская деятельность
. Рассказ
. Беседа
. Создание коллекций
. Проeктная деятельность
. Экспериментирование
. Проблемная ситуация.
.
Перспективный план мероприятий на 2021-2022 г.
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Сентябрь-май | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. 1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74. 2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 . 3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989. 4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.:Просвещение,1991. 5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013. 6. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992. 7. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г. 8. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006. 9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005. 10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006. 11. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г. 12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с. 13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с. 14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с. 15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006. 16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996. 17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006. Интернет-ресурсы | |||
Сентябрь | 1 нед Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: Повторить названия и признаки геометрических фигур. Беседа «Как люди научились считать». Цель: для чего нужна математика | Консультация «Игрушки – развивалки» | ||
2 нед Конструирование «Башни для принцесс» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Повторить названия и признаки геометрических фигур. | ||||
3 нед Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек». «Математическое лото». Цель: способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплению знаний о геометрических фигурах. | Изготовление счетного материала. | |||
4 нед Математическое развлечение «Игры с лисой Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Повторить последовательность дней недели (частей суток). Закрепить знание числового ряда. | Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»; | Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур». | ||
Октябрь | 1 нед Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках. «Крестики – нолики». Цель: способствовать развитию внимания, памяти, умения сосредотачиваться на определенном предмете длительное время, содействовать развитию умения различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально». | «Количество и счёт» Изготовление и проведение дидактических игр: 1.«Угости зайчика» 2.«Сделай по ровну» 3.«Собери бусы» 4.«Ежики» «Магазин игрушек» (много, один, поровну) | -консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»; -памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»; -Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»; -круглый стол по теме: «Я учусь считать»; | |
2 нед Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде» Цель: Закрепить знание количественного и порядкового счета. Повторить цифры.Закрепить умение определять положение предметов относительно друг друга. | Методические рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». | Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями. | ||
3 нед Дидактическая игра «Купим пуговицы». Разгадываем математические загадки для детей «Божьи коровки и ромашки». Цель: формирование умения сравнивать, сопоставлять числа и цифры, расставлять их в прямом и обратном порядке. | Проект. Тема: ««Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»; | Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Консультация «Поиграйте в цифры с детьми». | ||
4 нед Игры с крышками от бутылок: «Подбери колеса для машины». Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Повторять порядковый счет, количественный счет. | Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!» | |||
Ноябрь | 1 нед Дидактическая игра «Построй ворота». Д.и.«Какие цифры потерялись?». Цель: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу. | Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»; | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». | |
2 нед Беседа «Где мы встречаем цифры». Беседа «Что мы видим на прогулке». Игра «Божьи коровки и ромашки». Цель: формирование умения сравнивать, сопоставлять числа и цифры, расставлять их в прямом и обратном порядке. | ||||
3 нед Дидактическая игра «Красивые узоры». Игровое упражнение «Бабочки и цветы». | ||||
4 нед Развлечение «Страна Считалия». Беседа «По дороге в детский сад»Словестная игра «Какие цифры потерялись?». Цель: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу. | Предложить родителям сделать «Бусы для Машеньки». | |||
Декабрь | 1 нед Дидактическая игра «Считай - не ошибись!». Конструирование из кубиков. | Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»; | Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку» | |
2 нед «Математические домики». Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших. | Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми». | |||
3 нед Дидактическая игра «Построим башенки». | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания. | Рисование дома геометрических фигур. | ||
4 нед Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Игровое упражнение «Где дорожка длиннее» Дидактическая игра: «Где находится игрушка». Собираемся на прогулку: Сравниваем , какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу Сравниваем шарфы, какой длиннее, какой короче | ||||
Январь | 1 нед Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». | |||
2 нед Собираемся на прогулку: . Обращаем внимание на то, как надета обувь (на левую ногу, на правую). Сравниваем одежду(брюки длинные, шорты короткие). Обращаем внимание на форму и цвет деталей одежды: карманы квадратные красного цвета, или овальные зеленого цвета; рукава длинные, короткие. Рисование геометрических фигур на снегу. | Консультация «Учим ребёнка математике». | |||
3 нед Беседа «Когда это бывает» - части суток. | «Ориентировка в пространстве». «Передай соседу» «Найди предмет» «Где чей домик | |||
4 нед Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре. | ||||
Февраль | 1 нед Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Беседа «По дороге в детский сад». Физкультминутка «На болоте» | Рисование дома «Обведи по штриховке» Конструирование «Построим башенки». | ||
2 нед Загадываем математические загадки. «Лабиринты». Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления,многовариативности, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения. | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». | |||
3 нед Аппликация составление из геометрических фигур «Кораблик для папы». Чтение дома сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями Тренажер «Божьи коровки». Цель: формирование умения ориентироваться на игровом поле с клеточками, передвигать божью коровку в указанном направлении, определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа - налево», «слева - направо». | ||||
4 нед Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. | ||||
Март | 1 нед Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы» Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок». | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток. | ||
2 нед Сюжетно ролевая игра «Поедем в гости к Солнышку». Веселый счет с Буратино. Физкультминутка «Аист, аист длинноногий». | ||||
3 нед Веселый счет с Буратино. Беседа «По дороге в детский сад». Рассматривание иллюстраций о частях суток. Цель: Повторить последовательность дней недели (частей суток). Закрепить знание числового ряда. | ||||
4 нед Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями Беседа «Сравниваем предметы мебели» | Рекомендации по созданию игр математического содержания | |||
Апрель | 1 нед Подвижная игра «Цветные автомобили». «Найди пару», «Разложи по коробочкам» Цель:Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП | -«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» ; -"Рекомендации родителям по математике"; -«Веселая математика дома»; | |
2 нед Дидактическая игра «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Дидактическая игра «Нарядные зверюшки». | ||||
3 нед Беседа «Как люди научились считать». Находить предметы в окружающей обстановке. Беседа «Когда это бывает» | Рисование дома «Обведи по штриховке» Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». | - Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» | ||
4 нед Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» | ||||
Май | 1 нед Игра «Собираем шишки» | Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. «Помоги найти Верблюжонку юрту» | ||
2 нед Дидактическая игра «Купим пуговицы». Беседа «Любимая игрушка Верблюжонка» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Закрепить понятия больше-меньше, на сколько? Повторять порядковый счет, количественный счет. Дидактическая игра «Конструктор». Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Повторить названия и признаки геометрических фигур. | ||||
3 нед Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики» Цель: Закрепить знание количественного и порядкового счета. Повторить цифры. | Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков» Физкультминутка «Аист, аист длинноногий». | |||
4 нед Математическое развлечение «В гостях у бабушки Глаши». Беседа «Сравниваем предметы мебели» Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Закрепить умение определять положение предметов относительно друг друга. Закрепить знания о геометрических фигурах. | Игры и упражнения для развития мелкой моторики. |
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Создание презентации «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Презентация опыта по теме самообразования на педсовете ДОУ
Перспективы на 2021-2022 г.
1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе).
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. Распространение опыта работы.
5. Привлечение детей и родителей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2021-2022. г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План По Самообразованию старшая группа
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....
Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая оздоровительная ...
Отчёт работы по самообразованию в старшей группе «Сказка» «Формирование нравственно – патриотических представлений детей средствами театрализованной деятельности»
Свою работу по проведению недели «Театр для дошкольников» проводили согласно плану, цели, задачам.Обогатили игровую среду в группе по театральной деятельности с детьми:изготовили театральн...
План по самообразованию старшей группы
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....
план самообразования старшая группа
план самообразования...
План по самообразованию старшая группа
План по самообразованию...
План Самообразования старшая группа группа
План самообразования...