Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Тема: Пиццерия «Три сыра»
методическая разработка (средняя группа)

Имамутдинова Вилия Альфировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей  средней группы

Тема: Пиццерия «Три сыра»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Имамутдинова В.А.

Воспитатель гр№8

 

 

 

 

г. Урай

2022 г.

 

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры это – игры, в которых ребенок в ходе игры примеряет на себя разные роли, отношения и действия окружающих людей. Таких игр очень много, потому что сюжеты для них ребенок берет из окружающей его жизни. Ролевые игры это традиционное увлечение каждого ребенка, в них он формируется как самостоятельная личность и проявляет инициативу. Таким образом, сюжетно-ролевые игры помогают детям осваивать разные профессии, учат вступать в контакт с окружающими, а самое главное помогают ребенку наладить общение со сверстниками. Важную роль играет умение начать ролевую игру, потому что самостоятельно начать игру ребенок не сможет, а если будет играть то не долго, поэтому не менее важно игру остановить или перевести на другой сюжет. Сюжетно-ролевая игра способствует обогащению словарного запаса и закрепляет умение вести диалог.

 

Конспект сюжетно-ролевой игры пиццерия «Три сыра».

Цель: Формировать у детей коммуникативные навыки в ходе участия в сюжетно-ролевой игре «Пиццерия». Способствовать позитивной социализации детей.

 

Задачи:

  • Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
  • Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.
  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, коммуникации.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

 

Оборудование:

Вывеска «Пиццерия «Три сыра», ручки, блокноты, униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);скатерти для столиков; бумажные салфетки, папки-меню, швабра,  набор необходимой посуды, готовый муляж пиццы из дерева, картофель фри из бумаги, бутылки из под сока, кошельки, деньги, сумочки, кассовый аппарат, банковские карты.

 

Предварительная работа:

Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».

Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

Дидактические игры: «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».

Составление рассказа из личного опыта: «Посещение пиццерии».

 

Роли:

Посетители, администратор, официант, повара, посудомойки, уборщица, кассир.

 

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылась новая пиццерия «Жар-Пицца» и туда срочно требуются рабочие. В пиццерию скоро начнут приходить посетители, а работников еще не нашли! Что делать?

Дети: А давайте мы пойдем и поможем!

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, люди каких профессий работают в пиццерии?

Дети: администратор, повара, официанты, охранник, кассир.

Воспитатель: А какую работу они выполняют?

Дети: администратор встречает посетителей, повар готовит пиццу, посудомойка моет посуду, официанты разносят пиццу и напитки, кассир рассчитывает посетителей, уборщица убирает помещение, охранник следит за порядком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте распределим роли и рабочие места.

Воспитатель: Ребята, Никита, Софья и Мирон любят готовить, значит они будут кем?

Дети: поварами

Воспитатель: Роль охранника кому больше подходит?

Дети: Роме , потому- что он серьезный, сильный…

Воспитатель: Роль кассира, кому больше подходит?

Дети: Александре, так как она мечтает стать бухгалтером, часто любит играть в продавца.

Воспитатель: Кто желает быть официантом? (ответы детей)

Воспитатель: А кто приходит в пиццерию?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Оставшиеся дети будут посетителями! А администратором пиццерии буду я – ваш воспитатель Вилия Альфировна.

Воспитатель: Как должны вести себя посетители в общественных местах?

(Ответы детей, дети вспоминают правила этикета)

Воспитатель: Чтобы идти в пиццерию, что необходимо?

Дети: Деньги, банковские карты, хорошее настроение.

Воспитатель: Роли распределены, пора приступать к работе!

(Дети подбирают необходимую одежду и атрибуты и занимают свои места. Воспитатель помогает).

 

Процесс игры:

Посетители приходят в пиццерию, их встречает охранник, приветствует, открывая дверь.

Администратор вежливо и добродушно провожает посетителей за столики.

Официанты предлагают меню с разными видами пиццы, напитками и картошкой фри.

Официанты принимают заказ и передают поварам.

Посетители за столиками ведут оживленную и эмоциональную беседу.

Повара начинают свою работу, они формируют пиццу из разных ингредиентов. Сформированную пиццу отправляют в печь, после отдают официантам

Официанты разносят пиццу, напитки.

Посетители пробуют пиццу, обсуждают какая пицца вкуснее овощная или мясная, беседуют на разные темы.

Администратору приходит сообщение на телефон, что заболела уборщица, ей необходимо ее заменить. (Администратор переодевается в униформу уборщицы).

Посетители после приятно проведённого времени, просят официанта принести им счет. И идут в кассу расплачиваться и уходят. На выходе посетителей провожает охранник и вежливо желает «Всего доброго!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами какую сюжетно-ролевую игру разыгрывали?

Дети: Поход в пиццерию «Жар-Пицца».             

Воспитатель: Вам понравилась игра? Расскажите о своих впечатлениях! Что для вас было самым сложным?  что было самым необычным? Как вы думаете мы все справились со своей работой. (Ответы детей).

Воспитатель: Все ребята большие молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью! Давайте сегодня уже закроем нашу пиццерию, наведем порядок в зале, расставим все атрибуты на место, а завтра заново будем принимать посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:

1.Общению со сверстниками;

2.Находить решения в конфликтных ситуациях;

3.Сопереживать;

4.Выражать свои эмоции;

5.Развивать фантазию;

6.Просто полезное времяпрепровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitstseriya_tri_syra.docx122.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Умка»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей  средней группы

Тема: Пиццерия «Три сыра»

Автор: Имамутдинова В.А.

Воспитатель гр№8

г. Урай

2022 г.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры это – игры, в которых ребенок в ходе игры примеряет на себя разные роли, отношения и действия окружающих людей. Таких игр очень много, потому что сюжеты для них ребенок берет из окружающей его жизни. Ролевые игры это традиционное увлечение каждого ребенка, в них он формируется как самостоятельная личность и проявляет инициативу. Таким образом, сюжетно-ролевые игры помогают детям осваивать разные профессии, учат вступать в контакт с окружающими, а самое главное помогают ребенку наладить общение со сверстниками. Важную роль играет умение начать ролевую игру, потому что самостоятельно начать игру ребенок не сможет, а если будет играть то не долго, поэтому не менее важно игру остановить или перевести на другой сюжет. Сюжетно-ролевая игра способствует обогащению словарного запаса и закрепляет умение вести диалог.

Конспект сюжетно-ролевой игры пиццерия «Три сыра».

Цель: Формировать у детей коммуникативные навыки в ходе участия в сюжетно-ролевой игре «Пиццерия». Способствовать позитивной социализации детей.

Задачи:

  • Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
  • Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.
  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, коммуникации.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Оборудование:

Вывеска «Пиццерия «Три сыра», ручки, блокноты, униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);скатерти для столиков; бумажные салфетки, папки-меню, швабра,  набор необходимой посуды, готовый муляж пиццы из дерева, картофель фри из бумаги, бутылки из под сока, кошельки, деньги, сумочки, кассовый аппарат, банковские карты.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».

Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

Дидактические игры: «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».

Составление рассказа из личного опыта: «Посещение пиццерии».

Роли:

Посетители, администратор, официант, повара, посудомойки, уборщица, кассир.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылась новая пиццерия «Жар-Пицца» и туда срочно требуются рабочие. В пиццерию скоро начнут приходить посетители, а работников еще не нашли! Что делать?

Дети: А давайте мы пойдем и поможем!

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, люди каких профессий работают в пиццерии?

Дети: администратор, повара, официанты, охранник, кассир.

Воспитатель: А какую работу они выполняют?

Дети: администратор встречает посетителей, повар готовит пиццу, посудомойка моет посуду, официанты разносят пиццу и напитки, кассир рассчитывает посетителей, уборщица убирает помещение, охранник следит за порядком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте распределим роли и рабочие места.

Воспитатель: Ребята, Никита, Софья и Мирон любят готовить, значит они будут кем?

Дети: поварами

Воспитатель: Роль охранника кому больше подходит?

Дети: Роме , потому- что он серьезный, сильный…

Воспитатель: Роль кассира, кому больше подходит?

Дети: Александре, так как она мечтает стать бухгалтером, часто любит играть в продавца.

Воспитатель: Кто желает быть официантом? (ответы детей)

Воспитатель: А кто приходит в пиццерию?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Оставшиеся дети будут посетителями! А администратором пиццерии буду я – ваш воспитатель Вилия Альфировна.

Воспитатель: Как должны вести себя посетители в общественных местах?

(Ответы детей, дети вспоминают правила этикета)

Воспитатель: Чтобы идти в пиццерию, что необходимо?

Дети: Деньги, банковские карты, хорошее настроение.

Воспитатель: Роли распределены, пора приступать к работе!

(Дети подбирают необходимую одежду и атрибуты и занимают свои места. Воспитатель помогает).

Процесс игры:

Посетители приходят в пиццерию, их встречает охранник, приветствует, открывая дверь.

Администратор вежливо и добродушно провожает посетителей за столики.

Официанты предлагают меню с разными видами пиццы, напитками и картошкой фри.

Официанты принимают заказ и передают поварам.

Посетители за столиками ведут оживленную и эмоциональную беседу.

Повара начинают свою работу, они формируют пиццу из разных ингредиентов. Сформированную пиццу отправляют в печь, после отдают официантам

Официанты разносят пиццу, напитки.

Посетители пробуют пиццу, обсуждают какая пицца вкуснее овощная или мясная, беседуют на разные темы.

Администратору приходит сообщение на телефон, что заболела уборщица, ей необходимо ее заменить. (Администратор переодевается в униформу уборщицы).

Посетители после приятно проведённого времени, просят официанта принести им счет. И идут в кассу расплачиваться и уходят. На выходе посетителей провожает охранник и вежливо желает «Всего доброго!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами какую сюжетно-ролевую игру разыгрывали?

Дети: Поход в пиццерию «Жар-Пицца».                

Воспитатель: Вам понравилась игра? Расскажите о своих впечатлениях! Что для вас было самым сложным?  что было самым необычным? Как вы думаете мы все справились со своей работой. (Ответы детей).

Воспитатель: Все ребята большие молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью! Давайте сегодня уже закроем нашу пиццерию, наведем порядок в зале, расставим все атрибуты на место, а завтра заново будем принимать посетителей.

Приложение

Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:

1.Общению со сверстниками;

2.Находить решения в конфликтных ситуациях;

3.Сопереживать;

4.Выражать свои эмоции;

5.Развивать фантазию;

6.Просто полезное времяпрепровождения.

   C:\Users\Радик\Desktop\ФОТО САДИК\IMG-20220415-WA0016.jpg

C:\Users\Радик\Desktop\ФОТО САДИК\IMG-20220415-WA0019.jpg  C:\Users\Радик\Desktop\ФОТО САДИК\IMG-20220415-WA0022.jpg

C:\Users\Радик\Desktop\ФОТО САДИК\IMG-20220415-WA0025.jpg   C:\Users\Радик\Desktop\ФОТО САДИК\IMG-20220415-WA0026.jpg

C:\Users\Радик\Desktop\ФОТО САДИК\IMG-20220415-WA0030.jpg  C:\Users\Радик\Desktop\ФОТО САДИК\IMG-20220415-WA0031.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно – ролевой игры для младшей группы «Пиццерия»

В: Здравствуйте дети, я очень рада видеть Вас в нашей детской пиццерии. Сегодня, мы научимся с вами делать пиццу.  В пиццерии работаю повара – пекари, которые специально обучаются этому дел...

конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"

Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивной квест-игры для подготовительной группы. Тема: "Путешествие в страну чудес"

Цель: способствование сплочению детского коллектива, привлечению детей к здоровому образу жизни.  ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Пиццерия"

Цель: Формирование  умения у детей самостоятельно  организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия». Задачи:-Расширять у детей представления о труде работников пи...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

Сюжетно-ролевая игра "Пиццерия"...