Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Пиццерия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование умения у детей самостоятельно организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».
Задачи:
-Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
-Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.
-Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
-Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
-Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Цель: Формирование умения у детей самостоятельно организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_pitstseriya_microsoft_office_word.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка"
города Канска Красноярского края
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»
в старшей группе
Составила воспитатель: Иванова Л.М.
2022 год
Цель: Формирование умения у детей самостоятельно организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».
Задачи:
-Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
-Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.
-Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
-Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
-Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Подготовка к игре.
1.Просмотр видеоролика «Кто работает в пиццерии?»
Беседа «Как вести себя в пиццерии»
2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Собери пиццу», «Накрой на стол».
3.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.
Атрибуты к игре:
- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы), бейджики;
- столики;
- папки-меню;
- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;
- соленое тесто;
- муляжи пиццы, муляжи начинок для пиццы;
- бумажные салфетки;
- ручки, блокноты;
- игра «Собери пиццу»;
-музыкальное сопровождение под деятельность детей, аудиозапись «Пусть бегут неуклюже», для поздравления Буратино;
-кукла Буратино.
Ход игры:
Дети садятся полукругом на ковре.
Ребята, сегодня у моего друга Буратино праздник - День рождения!
Скажите, где можно отметить День рождения? В каком заведении нашего города?
(Ответы детей)
Вы предложили много вариантов. Но я думаю, что мой друг Буратино, выбрал бы именно пиццерию, потому, что он очень любит пиццу. Туда мы и отправимся. Но для начала давайте вспомним, кто работает в пиццерии?
(Ответы детей)
Ребята, вы правильно назвали всех специалистов, которые работают в пиццерии. А знаете ли вы, как называют повара, который специализируется на приготовлении пиццы?
(Ответы детей)
Это пиццмейкер или пиццейоло. Давайте вместе повторим это новое для вас слово.
Основное блюдо, которое подают в пиццерии, это, конечно же, пицца. А какие виды пиццы вы знаете?
(Ответы детей)
А из чего пиццу готовят? Что используют для начинки?
(Ответы детей)
Чем занимается пиццейоло, и какую пиццу он умеет готовить, мы выяснили. А что делают официанты?
(Ответы детей)
Прежде чем отправиться в пиццерию, давайте определимся, кто хочет быть в роли повара? (Для этой роли понадобиться 2 человека. Желающие дети одевают форму и бейджик).
Кто желает быть в роли официанта? (Для этой роли понадобиться 2 человека. Желающие дети одевают форму и бейджик). Остальные дети будут посетителями пиццерии.
Итак, отправляемся в пиццерию. Повара занимают места на кухне, и ждут наших заказов. А мы проходим в зал для гостей, где за работу принимаются официанты, и предлагают нам меню. Затем оформляют заказ, и объявляют о том, что в пиццерии проходит акция «Приготовь выбранную пиццу сам», и предлагают принять в ней участие.
Все желающие посетители надевают фартуки и шапочки, и идут готовить пиццу своими руками под музыкальное сопровождение (аудиозапись детской музыки). Официанты в это время накрывают столы (расстилают скатерти, расставляют посуду, салфетки).
После того, как пицца сделана, отправляем ее печь для запекания. Усаживаемся за столы. Появляется Буратино. Ребята, а вот и наш именинник пожаловал.
- Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются с Буратино)
Давайте его поздравим с Днем рождения. (Хором: поздравляем!) Буратино, мы с ребятами приготовили подарок для тебя, песню «Пусть бегут неуклюже», которую сейчас исполним.
(Поем песню с детьми)
Официанты приносят пиццу из духовки. Отмечаем день рождения Буратино.
Ребята, мы что-то засиделись. Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Буратино.
Возвращаемся на ковер, усаживаемся полукругом.
Рефлексия:
-Ребята, в каком заведении мы сегодня с вами побывали?
-Люди, каких профессий там работают?
- В роли, какой профессии были сегодня вы?
-Вам было сложно?
-Чему новому вы научились?
-Что понравилось во время игры?
- Что не понравилось во время игры?
- А с какой целью мы ходили в пиццерию?
(Ответы детей)
Ребята, на этом наша игра закончилась. При желании вы можете поиграть в нее снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...
Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель: повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...