конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать творческое воображение, учить выражать различное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompensiruyushchie_napravlennosti.docx | 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
компенсирующей направленности
Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.
Задачи:
- Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
- Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
- Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
- Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.
Ход занятия:
Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.
Приветствие
Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:
«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.
«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.
«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.
«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.
«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.
«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)
«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.
Разминка
Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.
Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.
Музыкальный руководитель: Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.
Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?
(Дети придумывают ситуации)
Музыкальный руководитель: А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.
Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»
(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.
И Михайлова.
Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С. Бах.
Слушание: музыкальное произведение И.С. Бах «Шутка».
(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)
Музыкальный руководитель: Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».
Игра «Найди свою пару»
Звучит «Полька» М. Глинка. Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.
Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.
Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.
Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.
Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.
Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.
Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке
После игры дети садятся на стулья.
Распевка
Музыкальный руководитель: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.
Упражнение «Юла»
Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».
Пение: «Улыбка» В. Шаинский
Музыкальный руководитель: А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?
Ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель: Выходите скорей танцевать!
Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»
(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!
2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.
Музыкальный руководитель: хорошо потанцевали, давайте отдохнем.
Релаксационное упражнение «Облака!»
Музыкальный руководитель: Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).
Музыкальный руководитель: Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Упражнение «Так!»
Мы гуляли по тропинке – так, так, так!
Мы качались как осинки – так, так, так!
Громко хлопали в ладошки - так, так, так!
Покружились мы немножко - так, так, так!
Мы, как птички, полетали - так, так, так!
Наклонились за цветами - так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!
Подарили всем улыбки - так, так, так!
Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг» Б. Савельев, М. Пляцковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...