«В гостях у Лесной феи»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
в средней группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»
на тему:
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
в средней группе»
время обучения: (с 25.10 - 29.10.2021г.)
Выполнила
Колесова Лариса Владимировна
воспитатель
ГБОУ СОШ с. Курумоч
Детский сад «Белочка» м.р. Волжский
Самара, 2021г.
«В гостях у Лесной феи»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать умение сопереживать, желание помогать. Учить оценивать результат своей работы. Воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения. («Социально-коммуникативное развитие»)
2) Закреплять представления детей о диких животных, их среде обитания и жилищах. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу: не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не разорять жилища животных, не трогать животных и насекомых – это может быть опасным. («Познавательное развитие»)
3) Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. («Речевое развитие»)
4) Развивать фантазию и творческое мышление посредством рисования на песке; технического и художественного конструирования из конструктора и природных материалов. («Художественно-эстетическое развитие»)
5) Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа, отгадывание загадок, обсуждение решения проблемной ситуации, описание диких животных
- наглядные: рассматривание игрушек (фигурки диких животных), демонстрация карточек - схем.
-практические: упражнение «Поздороваемся с песком», игра – упражнение «Лесной мир», игра «Следы лесных животных», игровой сюжет «Найди свой домик», наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование:
педагогическая песочница; игрушка – Лесная фея; стол с фигурками для создания ландшафта леса (деревья, цветы, грибы); фигурки животных (белка, медведь, лиса, волк); камешки, природный материал для выкладывания дорожек; конструктор «Лего» для строительства домиков животных (берлога, дупло, нора); карточки – схемы «Правила поведения в лесу».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты | |
Ритуал входа | |||
Приветствие воспитателя с детьми: Протяните друг другу ладошки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй, это я!» Педагог сообщает, что детей ждёт увлекательная игра и много интересного. Воспитатель приглашает детей к песочнице, загадывает загадку: Кто волшебницу узнает? Над лесами всё летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет... (Фея) Лесная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком. Лесная фея приглашает детей пройти к песочнице и поздороваться с песком: Здравствуй, песочек, сыпучий и прохладный, Ты наш дружочек, играть с тобой приятно! Фея проводит упражнение «Поздороваемся с песком», просит по – разному «поздороваться» с песком, то есть различными способами дотронуться до него. Звучит музыка «Шум ветра». Лесная фея создаёт проблемную ситуацию: сообщает детям о том, что подул сильный ветер и сдул домики лесных жителей. Предлагает детям помочь зверям найти их жилища. | Дети слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети называют правила игры с песком: «Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять, Песок - мирная страна!» «Песком мы не кидаемся, Рисуем и стараемся, Друг другу не мешаемся, А только улыбаемся!» Сдувать песок с бортов нельзя – попадет друзьям в глаза. Еще нельзя песком кидаться – в песочнице может песка не остаться. Хочешь – куклам испеки золотые пирожки, Но пробовать их с другом ты не спеши – заболеют животы. Бросать песок за шиворот нельзя – он будет щекотать тебя. На место чужое ты не вставай, И правило очереди соблюдай. Ругаться с друзьями в песочнице нельзя Это очень некрасиво, друзья. Игрушку одну лишь только бери. Поставишь ее – за другою иди. Руки уходя, ты отряхни и все что принес, после игры убери. Дети проговаривают слова приветствия, включаются в работу с сухим песком – трогают его разными способами. Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней и тыльной стороной, перетирают песок между пальцами, ладонями, описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло – холодно», «приятно – неприятно», колючее, шершавое и т.д. Дети заинтересовываются, решают, как будут помогать. | Дети эмоционально положительно настроены. Дети умеют отгадывать загадки, заинтересовываются. Дети знают правила и нормы поведения при работе с песком. Умеют анализировать свои ощущения и говорить о них окружающим. Развита моторика пальцев рук. Мотивация на предстоящую игру – путешествие. Дети умеют договариваться. Умеют сопереживать, проявляют желание помогать. | |
Основная часть | |||
Лесная фея предлагает создать ландшафт леса. Игра – упражнение «Лесной мир». Лесная фея предлагает детям побеседовать о правилах поведения в лесу. Лесная фея предлагает детям игру «Следы лесных животных», изображая на песке, при этом говоря слова: «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Ползают змеи», «Бегут жучки». Физминутка «Зверобика» Уселась кошка на окошко. И стала лапкой ушко мыть. И мы движение за кошкой Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. Змея ползёт лесной тропой, Как лента по земле скользит. И мы движение такое Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышка хочет погулять. Ведь обезьяны – наши предки, А предков, дети, надо уважать! 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. Игровой сюжет «Найди свой домик». Лесная фея загадывает загадки: Всех зверей она хитрей, Дружбу водит лишь с лисой, Рыжая, пушистая На елочке живет. Крепкими зубками Орешки грызет… (Белка) В чаще он лесной живет, | Дети создают ландшафт леса, с помощью игрушечных деревьев, цветов, грибов. Выкладывают из камушков тропинки к жилищам, строят домики (берлогу, дупло, нору). Дети называют правила безопасного поведения в лесу: - не разорять гнёзда, - не трогать диких животных и насекомых, - не разорять жилища животных, - не рвать растения и т.д. Дети выполняют задания: - кулаками и ладонями с силой надавливают на песок, - кончиками указательного и среднего пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, - расслабленными пальцами рук проводят волнистые линии по поверхности песка, - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погрузить руки в песок, встречаясь под песком руками – «жуки здороваются»). Выполняют наклоны головы вправо-влево. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши. (2 раза) Выполняют извивающие движения туловищем. Волнообразные движения рукой. (2 раза) Выполняют имитации движения спуска по канату. Подскок на месте. Имитация движения спуска по канату. (2 раза) Дети отгадывают загадки, выбирают нужную фигурку, рассказывают о ней, о том, где обитает и живёт, а затем ставят фигурку животного к домику. | Дети имеют представление о диких животных и их жилищах. Умеют фантазировать и творчески мыслить. Дети знают и называют правила безопасного поведения в лесу. Проявляют воображение, тактильную чувствительность. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом Имеют знания о диких животных, их среде обитания. | |
Ритуал выхода | |||
Лесная фея обращается к детям и напоминает им о том, что они создали лес, оживили его и помогли животным, создали всем радостное настроение. Фея благодарит детей, предлагает вспомнить, чем интересным они сегодня занимались. Лесная фея напоминает о том, что дети должны попрощаться с песочницей. Фея благодарит детей и прощается с ними. Воспитатель предлагает детям навести порядок в песочнице. Вводит новое правило «Поиграл с песком, помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу» | Дети рассказывают, как они создавали ландшафт и помогали животным, делятся впечатлениями об игре. Дети прощаются с песком. Дети прощаются с феей. Дети разбирают игрушки, разравнивают песок, моют руки. | Проявляют положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Умеют давать оценку результату своей работы. Умеют выполнять посильные трудовые поручения. |
Вывод: Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более гармонично происходит развитие познавательных интересов, улучшается психоэмоциональное состояние ребенка.
Педагогическая песочница – это прекрасная естественная среда для развития индивидуальных способностей ребенка и развития творческих склонностей в ребенке.
Это прекрасная развивающая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, где на первое место ставится индивидуальный подход к детям, направленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...