План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка» Фокиной Елены Викторовны на 2020-2025 г.г.
материал
План самообразования музыкального руководителя - это руководство для повышения собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучения методик и технологий педагогов в Интернете, подбора материалов для работы и консультаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка»
Фокиной Елены Викторовны
на 2020-2025 г.г.
Тема:
«Использование современных образовательных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Актуальность.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в связи с этим – является выбор методов и форм организации работы с детьми с использованием инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Достижение этой цели возможно путем использования не только стандартных методов музыкального воспитания дошкольников, но и современных, инновационных образовательных технологий.
1. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд следующих преимуществ: дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей. Благодаря использованию ИКТ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях задействуются все виды памяти: зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
2. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Курсы повышения квалификации:
ООО Федеральный Учебный Центр профессиональной переподготовки повышения квалификации «Знание» 2020г. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования»
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по использованию в музыкальной воспитательно-образовательной работе проектного метода, а также компьютерных технологий с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС
2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
3. Изучить современные педагогические технологии и методики
4. Определить уровень развития детей дошкольного возраста
5. Разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми).
6. Подобрать методические приемы для познавательного развития детей и применить их на практике
7. На основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе
8. Создать методический комплекс материалов и мероприятий
9. Распространять свой практический опыт в профессиональных сообществах
Основные этапы работы
Диагностический:
- постановка проблемы
- детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- анализ затруднений
Прогностический:
- определение целей и задач работы над темой;
- разработка системы мер, направленных на решение проблем;
- прогнозирование результатов.
Практический:
- выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы;
- посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
- выступление на заседаниях, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
Обобщающий:
- анализ работы;
- корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
Внедренческий:
- использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процесс работы с детьми.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях)
Сроки реализации - 2020-2025 г.г.
Прогнозируемый результат:
- Повышение качества работы по данной теме;
- Внедрение инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
- Разработка проектов, интерактивных развивающих пособий;
- Создание тематической копилки мультимедийных презентаций;
- Разработка и апробация технологии мультимедийного сопровождение музыкально- образовательной деятельности;
- Активное использование в музыкальной деятельности методов и приемов ТРИЗ: создание копилки музыкально-дидактических игр с использованием данной технологии;
- Организация и проведение мастер-классов;
- Увеличение объема использования информационно-коммуникационных технологий с субъектами образовательного пространства: педагоги, родители, воспитанники. Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме
Работа с литературой (пополнение знаний) 2020-2025 г.г.
- Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ и непосредственно музыкальных руководителей.
- Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
- Знакомство с опытами работы музыкальных руководителей различных регионов нашей страны на музыкальных форумах.
- Подписка на электронные журналы для музыкальных руководителей.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 2020-2024 г.г.
- Обучение в работе с компьютерными программами для обработки видео и аудио сопровождения занятий, а также праздников и развлечений
- Изучение практического опыта музыкальных руководителей, использующие в своей практике методы и приемы ТРИЗ и РТВ
- Изучение применения новых образовательных технологий в работе музыкальных руководителей города, области, страны.
- Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах города.
Использование современных образовательных технологий 2020-2025 г.г.
- Прохождение курсов профессиональной переподготовки.
- Широкое использование на музыкальных занятиях электронных носителей.
- Использование компьютерных технологий для создания НОД.
- Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, консультаций, родительских собраний, праздников и развлечений
- Применение инновационных авторских разработок и авторского музыкального материала моих коллег
- Составление собственных авторских разработок и использование их в своей работе:
- развивающее музыкально-дидактическое пособия для развития у дошкольников способности анализировать музыкальное произведение по признакам (использовать Microsoft Publisher, MS Word, MS Excel, MS Power Point, программа Notebook 10;
- разработка мультимедийного сопровождения НОД по музыке по программе «Радуга» - И.Г. Галянт и «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева в программе Notebook 10 для всех возрастов;
- составление картотеки музыкально-дидактических игр с использованием методов и приемов ТРИЗ для детей дошкольного возраста.
- Разработать и систематизировать в электронном виде диагностический инструментарий освоения программы области «Художественно-эстетическое развитие» предмет «Музыка» по программе «Радуга» - И.Г. Галянт для детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста. Проводить в начале и в конце учебного года.
- Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 202-2024 -2025г.г.
- Выступление перед коллегами на педсоветах, семинарах-практикумах, конференциях:
- Применение электронных носителей информации на музыкальных занятиях и мероприятиях»;
- Консультации для педагогов «Интернет и его возможности»;
- «Проектный метод в деятельности музыкального руководителя».
- Проведение, обучающего семинара для педагогов «Работа с аудио и видео файлами. Программы-конверторы».
- Публикации в Интернет-ресурсе
- Создание и регулярное обновление страницы на сайте детского сада, размещение информации о реализации собственных проектов.
Работа с воспитанниками 2020-2025 г.г.
- Совершенствовать систему проведения музыкальных занятий
- Создать условия для участия особо одаренных детей в городских и заочных конкурсах.
- Добиться активного и результативного участия детей во всех творческих конкурсах, смотрах, концертах на городском уровне.
- Вовлекать больше детей в творческую музыкальную деятельность для участия на различных городских мероприятиях.
- Ведение мониторинга саморазвития воспитанников.
- Анкетирование детей и родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий.
Работа с родителями 2020-2025г.г.
- Размещение консультаций для родителей на сайте детского сада.
- Оказание помощи родителям по созданию музыкальной предметно-развивающей среды в семье.
- Выступления на родительских собраниях.
- Разработка мультимедийных презентаций для родителей и с участием родителей на мероприятия детского сада.
- Вовлечение родителей в музыкальную деятельность путем их непосредственного участия в подготовке, проведении различных мероприятий.
- Организация открытых занятий и отчетных концертов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Солнышко» Бугульминского района Республики Татарстан Сафиной Ю.В.
Тема работы: Амплификация развития детей с помощью музыкально-ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребёнка, развивать способность к самовыражению....
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План по самообразованию музыкального руководителя Смышляевой Регины Викторовны
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие танцевальных и двигательных навыков детей дошкольного возраста посредством обучения хореографии»....
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...