План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка» Фокиной Елены Викторовны на 2020-2025 г.г.
материал

План самообразования музыкального руководителя - это руководство для повышения  собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучения методик и технологий педагогов в Интернете, подбора  материалов для работы и консультаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка»

Фокиной Елены Викторовны

на 2020-2025 г.г.

Тема:

«Использование современных образовательных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Актуальность.

    В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в связи с этим – является выбор методов и форм организации работы с детьми с использованием инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Достижение этой цели возможно путем использования не только стандартных методов музыкального воспитания дошкольников, но и современных, инновационных образовательных технологий.

 

1. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд следующих преимуществ: дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей. Благодаря использованию ИКТ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях задействуются все виды памяти: зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

2. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Курсы повышения квалификации:

ООО Федеральный Учебный Центр профессиональной переподготовки повышения квалификации «Знание» 2020г. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования»

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по использованию в музыкальной воспитательно-образовательной работе  проектного метода, а также компьютерных технологий с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС

2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

3. Изучить современные педагогические технологии и методики

4. Определить уровень развития детей дошкольного возраста

5. Разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми).

6. Подобрать методические приемы для познавательного развития детей и применить их на практике

7. На основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе

8. Создать методический комплекс материалов и мероприятий

9. Распространять свой практический опыт в профессиональных сообществах

Основные этапы работы

Диагностический:

  • постановка проблемы
  • детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • анализ затруднений

Прогностический:

  • определение целей и задач работы над темой;
  • разработка системы мер, направленных на решение проблем;
  • прогнозирование результатов.

Практический:

  • выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы;
  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
  • выступление на заседаниях, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

Обобщающий:

  • анализ работы;
  • корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

Внедренческий:

  • использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процесс работы с детьми.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях)

Сроки реализации - 2020-2025 г.г.

Прогнозируемый результат:

  • Повышение качества работы по данной теме;
  • Внедрение инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
  • Разработка проектов, интерактивных развивающих пособий;
  • Создание тематической копилки мультимедийных презентаций;
  • Разработка и апробация технологии мультимедийного сопровождение музыкально- образовательной деятельности;
  • Активное использование в музыкальной деятельности методов и приемов ТРИЗ: создание копилки музыкально-дидактических игр с использованием данной технологии;
  • Организация и проведение мастер-классов;
  • Увеличение объема использования информационно-коммуникационных технологий с субъектами образовательного пространства: педагоги, родители, воспитанники. Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
  • Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме

Работа с литературой (пополнение знаний) 2020-2025 г.г.

  • Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ и непосредственно музыкальных руководителей.
  • Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
  • Знакомство с опытами работы музыкальных руководителей различных регионов нашей страны на музыкальных форумах.
  • Подписка на электронные журналы для музыкальных руководителей.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 2020-2024 г.г.

  • Обучение  в работе с компьютерными программами  для обработки видео и аудио сопровождения занятий, а также праздников и развлечений
  • Изучение практического опыта музыкальных руководителей, использующие в своей практике методы и приемы ТРИЗ и РТВ
  • Изучение применения новых образовательных технологий в работе музыкальных руководителей  города, области, страны.
  • Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах города.

Использование современных образовательных технологий 2020-2025 г.г.

  • Прохождение курсов профессиональной переподготовки.
  • Широкое использование на музыкальных занятиях электронных носителей.
  • Использование компьютерных технологий для создания НОД.
  • Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, консультаций, родительских собраний, праздников и развлечений
  • Применение инновационных авторских разработок и авторского музыкального материала моих коллег
  • Составление собственных авторских разработок и использование их в своей работе:
  • развивающее музыкально-дидактическое пособия для развития у дошкольников способности анализировать музыкальное произведение по признакам (использовать Microsoft Publisher,  MS Word, MS Excel,  MS Power Point, программа Notebook 10;
  • разработка мультимедийного сопровождения НОД по музыке по программе «Радуга» - И.Г. Галянт и «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева в программе Notebook 10 для всех возрастов;
  • составление картотеки музыкально-дидактических игр с использованием методов и приемов ТРИЗ для детей дошкольного возраста.
  • Разработать и систематизировать в электронном виде диагностический инструментарий освоения программы области «Художественно-эстетическое развитие» предмет «Музыка» по программе «Радуга» - И.Г. Галянт для детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста. Проводить в начале и в конце учебного года.
  • Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 202-2024 -2025г.г.

  • Выступление перед коллегами на педсоветах, семинарах-практикумах, конференциях:
  • Применение электронных носителей информации на музыкальных занятиях и мероприятиях»;
  • Консультации для педагогов «Интернет и его возможности»;
  • «Проектный метод в деятельности музыкального руководителя».
  • Проведение, обучающего семинара для педагогов «Работа с аудио и видео файлами. Программы-конверторы».
  • Публикации в Интернет-ресурсе
  • Создание и регулярное обновление страницы на сайте детского сада, размещение информации о реализации собственных проектов.

Работа с воспитанниками 2020-2025 г.г.

  • Совершенствовать систему проведения музыкальных занятий
  • Создать условия для участия особо одаренных детей в городских и заочных конкурсах.
  • Добиться активного и результативного участия детей во всех творческих конкурсах, смотрах, концертах на городском уровне.
  • Вовлекать больше детей в творческую музыкальную деятельность для участия на различных городских мероприятиях.
  • Ведение мониторинга саморазвития воспитанников.
  • Анкетирование детей и родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий.

Работа с родителями 2020-2025г.г.

  • Размещение консультаций для родителей на сайте детского сада.
  • Оказание помощи родителям по созданию музыкальной предметно-развивающей среды в семье.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Разработка мультимедийных презентаций для родителей и с участием родителей на мероприятия детского сада.
  • Вовлечение родителей в музыкальную деятельность путем их непосредственного участия в подготовке, проведении различных мероприятий.
  • Организация открытых занятий и отчетных концертов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Солнышко» Бугульминского района Республики Татарстан Сафиной Ю.В.

Тема работы: Амплификация развития детей с помощью  музыкально-ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребёнка, развивать способность к самовыражению....

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя Смышляевой Регины Викторовны

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие танцевальных и двигательных навыков детей дошкольного возраста посредством обучения хореографии»....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...