План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema2018_samoobrazovanie.docx | 24.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Актуальность проблемы:
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.
Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Цели:
Развитие мелкой моторики;
Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;
Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Задачи:
Развивать умение координировать движения с текстом;
Устранять речевые нарушения;
Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
Развивать преодоление барьеров в общении;
Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,
Формировать положительную самооценку воспитанников.
Этапы работы. Содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический Организационный 1.Создание развивающей среды музыкального зала. 2.Работа с педагогическим коллективом. 3.Работа с родителями. Практический и коррекционный 1.Анализ результатов работы, затруднений. 2.Отслеживание динамики процесса самообразования. Обобщающий | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 4.Анализ программ, технологий по данной проблеме. 5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией. 6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. 1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач. 1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы. 2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. 3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям. 4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий. 1.Провести консультацию для педагогов «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)». 2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами.
1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей. 2.Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства». 3.Провести консультацию для родителей «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка». 4.Выступить на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника». 1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой. 2.Провести самоанализ деятельности по данной теме. 3.Откорректировать планы для дальнейшей работы 1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. 2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ. 3.Представить результаты работы на итоговом педагогическом совете (Отчёт работы музыкального руководителя за 2017-2018 уч. год) |
сентябрь октябрь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года
октябрь
ноябрь в течение года в течение года
январь
в течение года
ноябрь декабрь февраль апрель
май май май май в течение года июнь
|
Планируемые результаты работы за 2018-19 учебный год:
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.
Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Список литературы:
«Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
Программа эмоционально-личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
«Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Интерактивная музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей".
В данном плане представлены этапы работы по данной теме в течении учебного года....
Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...
План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов».
ПЛАНПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов»....
План самообразования " Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
План самообразования...
План по самообразованию по теме "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
В данном плане представлены этапы работы по данной теме в течении учебного года...
Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Сказка, как средство развитие речи дошкольников»
Индивидуальный план по самообразованию на тему: "Сказка, как средство развитие речи дошкольников"...