План по самообразованию музыкального руководителя Смышляевой Регины Викторовны
материал

Смышляева Регина Викторовна

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие танцевальных и двигательных навыков детей дошкольного возраста посредством обучения хореографии».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя

 Смышляевой Регины Викторовны

МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»

Тема: «Развитие танцевальных и двигательных навыков детей дошкольного возраста посредством обучения хореографии».

Цель: повысить свой профессиональный уровень, мастерство и компетентность в области детской хореографии

Задачи:

1. Приобщить детей к искусству танца с его оздоровительными возможностями

2. Развивать музыкальные способности детей посредством хореографического искусства;

3. Повысить квалификацию в области детского хореографического искусства;

4. Систематизировать накопленный теоретический и практический материал;

5. Привлечь родителей к совместной деятельности с помощью организации работы детско – родительского клуба «Потанцуй со мной».

Вопросы для изучения:

- изучить методическую литературу по теме;

- изучить приёмы и методы обучения хореографии в работе с детьми как повышение творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;

- изучить здоровьесберегающие технологии, используемые в детской хореографии;  

- изучить методическую литературу по вопросам организации совместной работы с родителями;

- разработать авторскую систему организации хореографического кружка;

- расширить материально-техническую базу музыкального зала;

- установить творческие контакты с педагогами – хореографами города.

Предполагаемый результат: обогащение собственной компетентности и практического опыта в вопросах обучения хореографии детей дошкольного возраста, расширение теоретических и практических навыков в работе с педагогами и родителями воспитанников.

 

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Оганизационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством обучения хореографии»
  • Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г. Урая

 2016 - 2017г г.

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации          2017-2018гг. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;
  • курсы обучение преподавания детских игровых и тематических танцев;
  • посещение хореографических матер-классов;
  • применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
  •  составление авторских разработок: мастер классы, детско-родительский клуб, детский хореографический кружок;
  • пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • подготовка хореографических номеров с воспитанниками для участия в городских и окружных фестивалях и конкурсах.

.

2017-2018-

2019гг.

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на мастер – классах.
  • Подведение итогов работы детско-родительского клуба: выступление на праздниках и концертах ДОО.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.
  • Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах  городского и окружного значения.

2017-2018

2019 г.

 Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература:

1. «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – С-Петербург, 2015г.

2. «Топ, хлоп, малыши», Т. Сауко, А. И. Буренина. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет -  С-Петербург, 2001г.

3. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов – Москва, 1998г.

4. Современный танец для детей. О. Киенко. Методическое пособие – Киев, 2015г.

5. «Организация кружковой работы по хореографии с детьми 5-7 лет». О.Киенко. Открытый интернет-ресурс «Хореография для всех».

6. «Танцы для детей младшего дошкольного возраста», Н. В. Зарецкая. Дошкольное воспитание и развитие – Москва, 2007г.

7. « Танцы для детей среднего дошкольного возраста», Н. В. Зарецкая. Дошкольное воспитание и развитие – Москва, 2007г.

8. «От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет», Е. В. Горшкова. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ – Москва, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя  Асабина Регина Владимировна  2013-2018 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год...

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка» Фокиной Елены Викторовны на 2020-2025 г.г.

План самообразования музыкального руководителя - это руководство для повышения  собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изуче...