Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
методическая разработка
ЛЕТО
«Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст)
«По дорожке мы пойдем» (средний дошкольный возраст)
«Увлекательная прогулка» (старший дошкольный возраст)
«На большом воздушном шаре» (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_leto.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
ЛЕТО
«Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст)
«По дорожке мы пойдем» (средний дошкольный возраст)
«Увлекательная прогулка» (старший дошкольный возраст)
«На большом воздушном шаре» (старший дошкольный возраст)
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Веселая прогулка»
для детей младшего дошкольного возраста
Маршрут: «Метеостанция», «Огородик», «У пруда».
Ход терренкура:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но
прогулка эта необычная.
Дети выстраиваются в колонну по одному
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали! (обычная ходьба)
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся,
Давайте всем мы улыбнемся доброй ласковой улыбкой!
Остановка «Метеостанция»
Посмотрите, ребята на небо. Что вы видите? (солнце, облака). Какое
солнце? (круглое, яркое, желтое, большое). На что солнце похоже? (на шар).
Какая сегодня погода? (теплая). Почему на улице тепло? (светит и греет
солнышко). Да, солнышко греет и обогревает нашу Землю, поэтому на улице
тепло.
Воспитатель.
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
Солнышко лучистое, Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Физкультминутка: У солнышка есть лучики, очень теплые. Протяните,
дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. Вы вокруг все посмотрите,
(смотрят по сторонам). Лицо к солнцу поднимите (поднимают голову).
Потяните руки, дети - Оно ласково нам светит (поднимают руки вверх) И
деревья, и цветы, и травинки, и кусты (показывают по сторонам, ладошками
вверх) - Дружно тянутся к нему... (руки вверх). Догадайтесь, почему?
(Потому что Солнышко греет и обогревает нашу Землю).
Игра «Солнечный зайчик»
Воспитатель предлагает детям «поймать» солнечного зайчика.
Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Остановка «Огородик»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить наш огородик.
(дети переходят на следующую станцию)
Огородные загадки
В огороде выросла круглая, большая, много зелёных листочков, а ножка
одна (капуста).
Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели (лук).
Красна, длинная, сладкая, её очень любят зайчики, кролики, люди
(морковь).
На грядке длинный, зелёный, а в банке солёный (огурец).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом
направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые
действия в соответствии с текстом.
Ход игры: На одном конце – воспитатель, на другом дети. Они
приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Воспитатель: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка
живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в
свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на
каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль
мышки можно поручать наиболее активным детям.
(дети переходят на следующую станцию)
Остановка «У пруда». Где живёт лягушка. Детям даются знания о внешних
характерных особенностях лягушки, о том, что она живая, чем питается.
Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц. Знакомим
детей с правилами поведения при встрече с насекомыми.
Подвижная игра «Журавль и лягушки» Цель: развивать внимание,
ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник – река. На
расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в
своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и
начинают свой концерт:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки,
И, надувшись, как пузырь,
Стали квакать из воды:
«Ква, ке,ке,
Ква,ке,ке.
Будет дождик на реке».
Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из
гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не
разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока
«журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? — Что
понравилось больше всего? — Что нового узнали?
(дети проходят на игровую площадку)
Сценарий образовательного терренкура «По дорожке мы пойдем»
для детей среднего дошкольного возраста
Маршрут: «Клумба радости», «Огород», «Спортивная площадка», «Птичья
столовая».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом
Остановка «Клумбы радости»
Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным
высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно
пахнут.
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: дети, какие замечательные цветы растут на нашей клумбе!
Ребята, опишите цветы, какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: а для чего нам нужны цветы? Какая от них польза?
Ответы детей: (насекомые собирают пыльцу и нектар, цветы используют как
украшение, цветы дарят на праздники и т.д.)
Игра «Угадай по описанию»
Остановка « Огород»
Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это сочные
части травянистых растений, которые выращивают на огороде для
употребления в пищу), уточнить представление о многообразии овощей.
Воспитатель проводит физкультминутку
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль
туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой
рукой.)
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш огород! Какие овощи здесь растут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чем полезны овощи? Какие ещё овощи вы знаете?
Ответы детей: (в овощах содержатся витамины и питательные вещества).
Есть много овощей, например, редис, капуста, морковь, огурец, помидор,
тыква, кабачок, перец.
Игра «Съедобное - несъедобное»
Остановка «Спортивная площадка»
Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские
отношения в игре.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая польза от занятий
физкультурой?
Ответы детей: (физкультура полезна для здоровья, помогает быть сильным,
закаливает, человек меньше болеет и т.д.)
Игра «Кто громче» (подбрасывая мяч вверх, произносим имя)
«Кто дальше» (метание мячей вдаль)
Остановка «Птичья столовая»
Выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь
между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным
условиям. Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками,
особенностями внешнего вида птиц.
Воспитатель читает стихотворение
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, про какую птичку вы узнали из стихотворения А.
Барто?
Ответы детей: (про синичку)
Воспитатель: подумайте и ответьте, каких птиц нашей местности вы знаете?
Ответы детей: (воробей, голуби, вороны, сороки и т.д.)
Воспитатель: Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Ответы детей: (птицы уничтожают насекомых и вредителей, птички
переносят семена на большие расстояния и т.д.)
Воспитатель: Существуют приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде;
воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.
Ребята, скажите, а как ведут сейчас воробьи?
Это значит у нас будет сегодня теплы, солнечный день, можно поиграть в
игру.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы сегодня
узнали? Какая станция вам больше всего запомнилась?
Ответы детей: (мы путешествовали по разным станциям, узнали о пользе
цветов, птиц, овощей, занятий спортом и т.д.)
Сценарий образовательного терренкура «Увлекательная прогулка» для
детей старшего дошкольного возраста
Маршрут: «Начальная», «Огородная», «Альпийская горка», «Тропа СуДжок», «Сосновый ряд».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем
гулять? (да).
Воспитатель: Сначала мы со всеми поздороваемся
(Игра – зарядка)
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!!
Остановка «Начальная»
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам загадаю.
1. Нельзя ни выпить, ни съесть,
Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,
Не мягкий и не твердый,
Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (Это воздух.)
Воздух необходим для жизни всего живого на земле.
Воспитатель: Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом
убедиться?
Опыт 1. Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете?
(ветерок, горячее дыхание)
Вот это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в
нем жизнь.
Воспитатель: Куда отправимся дальше, поможет узнать загадка:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
(дети переходят на следующую остановку)
Остановка «Огородная»
Воспитатель предлагает назвать всё, что растет в нашем огороде. Дети
называют овощи и злаковые, объясняют, в чем их польза.
Появляется герой «Витаминка»
Витаминка: Здравствуйте!! А я Витаминка! Узнали меня?
Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны вы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.
А вы знаете название витаминов?
Дети называют
И верно, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно
Давайте поиграем в игру:
Д/и «Вершки и корешки»
Витаминка благодарит и уходит
Дети переходят на следующую остановку
Остановка «Альпийская горка»
Дети встают в полукруг.
Воспитатель организует игру «Вопрос - ответ» с мячом.
Что летом голубое, высокое, чистое? (небо)
Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
Почему облака летают? (дует ветер)
Что летом греет, светит, припекает? (солнце)
Кто поет на деревьях? (птицы)
Что веет и приятно вас обдувает? (ветерок)
Что ветерок шевелит на деревьях? (листья)
Воспитатель: Как вы думаете зачем нужны растения на земле. Дети
высказывают свои предположения. Обратите внимание на альпийскую горку
Альпийская горка — это участок сада с искусственным сооружением из
камней и растений высокогорной растительности. Этот любимый многими
элемент ландшафтного дизайна берет свое начало и название высоко в горах,
где в расщелинах камней, как бы «вопреки суровой судьбе» поселяются
растения, поражающие разнообразием форм и окраски цветов.
Подражая природе, человек стал сооружать альпийские горки,
отказываясь от крупных растений и находя красоту в природной форме
камней, даже их щелях и трещинах.
Предлагаю сесть на корточки и полюбоваться красотой «Альпийской
горки».
Какое растение вам понравилось особенно и почему? Дети включаются
в беседу. Рассказ ребенка об одном из растений на альпийской горке
(подготовлено заранее).
Предлагаю двигаться по маршруту дальше. Впереди нас ждет наша
тропа «Су – джок».
Остановка «Тропа Су – Джок»
Предлагаю всем разуться пройти по камушкам и мостику медленно,
массируя и прогревая ступни наших ног. В конце ополаскиваем ноги в тазу с
водой и обуваемся.
Молодцы! Вам понравилось?
Отправляемся дальше.
Остановка Сосновый ряд
Воспитатель: Как называются деревья, которые вы видите? Чем они
отличаются от других деревьев? Правильно иголки это видоизмененные
листья. Возьмите по иголочке и помните в руках. Что вы почувствовали? Это
называется эфирное масло. С помощью этого масла деревья общаются между
собой, но об этом я вам расскажу следующий раз.
А вызнаете, что самые длинные иголки из всех хвойных деревьев - у
болотной сосны, они достигают длины в 45 сантиметров.
В сосновом лесу особенно хорошо дышится, предлагаю сделать
дыхательную гимнастику. Закройте глаза, делаем вдох носом выдох ртом. (5-
6 раз).
Можно отправляться дальше
Дети переходят на следующую остановку
Остановка Спортивная площадка
Воспитатель организует подвижную игру "Найди себе пару"
Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по
флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке.
После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки
одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать
нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
Заключительная часть – подведение итогов.
Благодарю вас за интересную прогулку и напоследок прошу отгадать
загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...
(Самолёт)
Мне очень хочется, чтобы вы запускали у себя на площадке самолетики. Я
принесла вам листы бумаги, но вы должны самостоятельно сложить по схеме
и ничего не перепутать, тогда ваш самолет взлетит в воздух и принесет вам
много радости.
Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре»
для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут: «Поле чудес», «Забавные насекомые», «Регулировщики», «Лесная
сказка», «Ловкие, смелые», «Ветер перемен», «Воздушные шары».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что
нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку!
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака..
Правильно, друзья. А еще у меня есть карта, которая укажет нам
маршрут. Но для того, чтобы наш воздушный шар вместе с нами отправился
в путешествие, нам нужно отправить в путь его маленьких помощников -
мыльные пузыри.
Воспитатель: Берите все по баночке и пусть наши мыльные пузыри летят
далеко и высоко! (Дуем мыльные пузыри).
Воспитатель: Итак! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на
карту и определим нашу первую станцию. (На карте отмечены станции,
около каждой станции стоит порядковое число). Дети берутся за веревочку
от шарика, начинают движение к первой станции.
Остановка «Поле чудес» (Огородик)
Детей встречает Пугало
Пугало: Здравствуйте, друзья! Я очень радо, что вы зашли ко мне в гости. А
знаете ли вы, куда вы попали?
Пугало: Верно! Я - Пугало огородное. А огород – мой дом. Я охраняю
урожай от птиц. А еще я все знаю об овощах! А вы знаете?
Пугало: Что ж, давайте с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек"- д/игра:
в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и
не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.
Пугало: Что это, как назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)
- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи?
(овощеводы)
- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
- В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными).
Пугало: Какие вы молодцы! Ребята, но для того, чтобы урожай вырос, за ним
нужно ухаживать! Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и
как это все начиналось, послушайте:
Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить
столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как
цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или
голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими
цветами.
Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они
решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".
В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от
стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый
день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые
могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати
больного тарелку с нарезанным луком.
Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной
травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных
насекомых.
Помидоры считают северными апельсинами, т.к. в них столько же
витамин.
Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья,
пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.
Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за увлекательный рассказ. Но наш
воздушный шарик зовет нас в путь. Ребята, беритесь скорее за веревочку. Как
думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).
- Дует легкий ветерок (дети дуют, регулируя силу выдыхания воздуха,
и движутся к следующей станции).
Остановка «Забавные насекомые» (Остров гладиолусов)
Воспитатель: Друзья, а вот и наша вторая станция! Что вы видите перед
собой?
Воспитатель: Верно! Перед нами цветы под названием «Гладиолус». Ребята,
обратите внимание, как много над цветами насекомых! Каких насекомых вы
видите?
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами понаблюдаем за ними. А я вам
расскажу очень интересные факты о пчелах.
Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими
волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко,
крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно
различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый,
белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с
сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на
ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми
пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу
переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком
пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита, это ее жало.
Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна
пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот
и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить
только сутки, потом погибнет.
Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы
думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на
их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с
цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках
цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на
брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «Пчелы опыляют
цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит
«опыляют».
Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые
близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают
пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда,
пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И
даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.
Воспитатель: Шарик вновь зовет нас в путь! Как думаете, какой будет
следующая станция? (Смотрят карту).
И к следующей станции мы отправимся как пчелы! (Двигаются к
следующей станции, жужжа и слегка махая кистями рук).
Остановка «Регулировщики» (Автогородок)
Дети слышат сигнал свистка. Навстречу им выходит регулировщик.
Регулировщик: Куда это мы так торопимся, не соблюдая правила
движения?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый регулировщик! Мы с ребятами
путешествуем. И как раз направлялись к новой станции. И правила, мы не
нарушали! Правила дорожного движения мы хорошо знаем.
Регулировщик: Что ж! Тогда предлагаю вам поиграть. И заодно посмотрим,
насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если
желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди –
свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного
движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники
выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается»
зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном
свете – все замирают на месте. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры.
Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Регулировщик: Молодцы! Я вижу, что вы действительно знаете правила
дорожного движения! Что ж, счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, шарик зовет нас в путь! Пора взяться за веревочку. Как
думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).
Дожидаются разрешающего сигнала регулировщика и отправляются в
путь.
Остановка «Лесная сказка» (Сосновый ряд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорога пропала, и перед нами появился
лес! Сколько молодых сосен здесь растет. А вы знаете, что сосновые шишки
используют для приготовления лекарств. А еще из них можно сделать
веселые поделки для выставки. Давайте мы с вами соберем сосновые
шишки?
(Дети собирают шишки в корзинку)
Воспитатель: А шарик снова нас зовет в путь. Скорее беритесь за веревочку!
Дует сильный ветерок! (Легким бегом, контролируя дыхание, двигаются к
следующей станции).
Остановка «Ловкие, смелые» (Спортивная площадка)
Воспитатель: Смотрите, шарик нас привел к спортивной площадке. Как вы
думаете, для чего?
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти полосу препятствий. Показать, какие
мы ловкие и смелые.
(Дети под контролем и страховкой взрослых проходят полосу препятствий)
Воспитатель: Нам пора отправляться на следующую станцию. Как вы
думаете, куда мы отправимся? (Смотрят карту). К следующей станции мы
отправимся по тропинке из листочков и льдинок. Так как на дворе лето,
наступать можно только на листочки! Дети аккуратно, наступая только на
листочки, двигаются к следующей станции.
Остановка «Ветер перемен» (Метеостанция)
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на метеостанцию. Как вы думаете,
для чего мы здесь?
Воспитатель: Верно. Используем имеющиеся знания для определения
погоды. (С помощью флюгера; дождемера; ветряного рукава; термометра -
определяем температуру, направление ветра, уровень осадков и сравниваем
показания с предыдущим днем).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть!
Синий цвет - зима;
Зеленый цвет - весна;
Красный цвет - лето;
Желтый цвет - осень;
Материалы: Круг со стрелкой, для детей заготовить карточки, 4 цветов по
количеству детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть, да это цветной круг, на
что он похож?
Этот круг похож на колесо, которое может крутиться и наша земля
вращается, и у нас меняются времена года. Давайте посмотрим внимательно
и подумаем, какими бы красками вы раскрасили каждое время года. Зимасиним, весна-зеленым, лето - красным, осень - желтым.
У каждого из вас есть карточка обозначающая время года, я сейчас буду
говорить слова и двигать стрелочку, например, те дети, у которых будут
карточки с летом будут быстро строить круг вокруг меня, а остальные
приседают, затем тоже самое с другими временами года.
1. Стрелочка идет по кругу,
С каждым днем теплей погода,
Птицам стало не до сна,
И такое время года
Называется .... (весна).
(Строят круг дети с карточками зеленого цвета, это дети весны).
2. Стрелочка идет по кругу
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …(Лето)
(Круг строят дети с красными карточками - это дети лета).
3. Стрелочки идет по кругу, приговаривая,
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (Осень)
(Круг строят дети с карточками желтого цвета это дети осени).
4. Стрелочка идет по кругу, приговаривая мне…
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (Зима)
(Круг строят дети у которых карточки синего цвета - это дети зимы).
Стрелочка бежит по кругу, приговаривая:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (Весна)
Дети называют времена года, и строят один большой круг.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. У нас осталась еще одна
станция. И шарик подсказывает мне, что на этой станции вас ждут подарки!
Пора взяться за веревочку и отправиться в путь!
(Двигаются на следующую станцию в соответствии с силой ветра на улице)
Остановка «Воздушные шары»
Воспитатель: Посмотрите, друзья, куда привел нас шарик в этот раз.
Сколько воздушных шаров появилось! Я думаю, что наш шарик хочет
подарить их вам, чтобы вы могли путешествовать, когда захотите! (Раздают
шарики детям).
- А наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам, ребята? Мне
тоже очень понравилось путешествовать с вами и воздушным шаром. Вы
выполнили все задания и, конечно, устали. Предлагаю вам отправиться в
группу, чтобы отдохнуть. А воздушный шарик проводит вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сборник Конспекты маршрутов образовательного терренкура
Педагоги МАДОУ "Центр развития ребёнка "Детский сад № 1 "Жар-птица" разработали конспекты маршрутов по образовательному терренкуру и два года...
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
Весна«Мишка и его друзья» (младший дошкольный возраст)«Встречаем весну» (средний дошкольный возраст)«Сказочная прогулка» (средний дошкольный возраст)«Увлекате...
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
ЗИМА«Здравствуй, Зимушка» (младший дошкольный возраст)«Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)«В гостях у лесных зверят» (средний дошкольный возраст)«Зимн...
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
ОСЕНЬ«Деревья вокруг нас» (младший дошкольный возраст)«Зайкины друзья» (младший дошкольный возраст)«Сказочное путешествие» (младший дошкольный возраст)«Осення...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
сборник "Конспекты маршрутов образовательного терренкура"
Конспекты маршрутов по образовательному терренкуру помогут педагогам организовать и провести прогулки на территории детского сада....
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах.
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах в разное время года....