Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
методическая разработка

ЗИМА

«Здравствуй, Зимушка» (младший дошкольный возраст)

«Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
«В гостях у лесных зверят» (средний дошкольный возраст)
«Зимняя прогулка вокруг детского сада» (средний дошкольный возраст)
«Зимний лес» для детей (старший дошкольный возраст)
«Здравствуй, зимушка-зима!» (старший дошкольный возраст)
«День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_zima.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах


Зима


«Здравствуй, Зимушка» (младший дошкольный возраст)
«Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
«В гостях у лесных зверят» (средний дошкольный возраст)
«Зимняя прогулка вокруг детского сада» (средний дошкольный возраст)
«Зимний лес» для детей (старший дошкольный возраст)
«Здравствуй, зимушка-зима!» (старший дошкольный возраст)
«День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)

ЗИМА
Сценарий образовательного терренкура «Здравствуй, Зимушка»
для детей младшего дошкольного возраста
Маршрут:
«Спортландия», «Отдых», «Птичья столовая».
Оборудование: не требуется.
Ход терренкура:
(Зимушка встречает детей на улице)
Зимушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка, Зима. Приглашаю вас
поиграть, по маршруту образовательного терренкура погулять.
Дети вместе с педагогами идут до станции №1 «Спортландия».
Остановка «Спортландия»
По выбору детей проводится подвижная игра «Снежинки кружатся» или
«Зайка беленький». Дети, которым интересна игра «Снежинки кружатся»,
выполняют имитационные движения с Зимушкой, а те, которым интереснее
играть в «Зайка беленький», выполняют действия по тексту и показу
воспитателя.
Подвижная игра «Снежинки кружатся»
Задачи: развивать равновесие, вызвать чувства радости и удовольствия.
Дети выполняют действия по показу Зимушки (воспитателя) – изображают
снежинки, выполняют движения, имитирующие кружение снежинок в
воздухе.
Зимушка: Снежинки спускаются с неба на землю, они плавно кружатся в
воздухе летают и садятся.
(Дети выполняют движения по показу воспитателя, затем самостоятельно.)
Подул ветерок, поднял снежинки в воздух и закружил сначала медленно, а
затем быстрее и быстрее. Ветер стал утихать, и снежинки вновь опустились
на землю.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Задачи: обогащать двигательный опыт детей; учить действовать по слову
взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание;
поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному
выполнению движений; вызывать положительные эмоции.
Дети выполняют действия по показу воспитателя.
Воспитатель: Зайка беленький сидит, (Присаживаются на корточки.)
Он ушами шевелит – (Приложив руки к ушам, шевелят ими.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть – (Трут руки друг о друга.)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать, (Прыгают на месте.)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал». (Бегают.)
При переходе от станции «Спортландия» к станции «Отдых» выполняется
дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика
Зимушка: Ребята, приготовьте свои ладошки. На ладошку каждого из вас я
положу красивую снежинку. Вдохните через носик воздух и подуйте на нее,
сделав губы трубочкой. (Упражнение повторяется несколько раз.)
Остановка «Отдых»
1. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Цели: развивать речь детей; обогащать активный словарь.
Зимушка: Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
2. Организация трудовой деятельности детей – расчистка снега на игровом
участке.
Цели: формировать первичные трудовые навыки воспитанников; приобщать
к элементарным трудовым действиям.
Остановка «Птичья столовая»
Подкорм птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.
Цели: формировать заботливое отношение к птицам, учить помогать им.
Зимушка: Ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья столовая».
Посмотрите, как много здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли
насыпать в них корм для птичек – зернышки, крошки, семечки. На улице
очень холодно и все в снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому
давайте возьмем в ручку корм и насыпем в кормушку, птички прилетят и
поклюют клювиком пшено. Как птички будут клевать пшено клювом? (Дети
показывают, стуча пальчиками по ладони.)

Молодцы, ребята, птички будут нам очень благодарны. На этом наше
увлекательное путешествие подошло к концу, приглашаю вас к себе в гости в
следующем месяце.
Сценарий образовательного терренкура «Зимние забавы» для детей
среднего дошкольного возраста
Маршрут:
«Творческая», «Спортландия», «Экспериментальная»,
«Театральная».
Оборудование: зонт, сланцы, кепка, темные очки, шишки, камни, шайба,
клюшки; формы для льда, маски зверей (по количеству детей).
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Почтальона.
Он передал нам письмо. А от кого оно, сейчас прочитаем. Текст письма:
«Здравствуйте, ребята детского сада
«Полянка». Меня зовут Снеговик, я
знаю, что вы хорошие, дружные и хочу пригласить вас к себе в гости».
Ребята, хотите в гости к снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А дорогу нам покажет карта.
Воспитатель достает карту. Дети рассматривают карту, определяют
маршрут, расположение станций.
Воспитатель: Предлагаю отправиться пешком! (Выполняется ходьба в
спокойном темпе.)
Кажется, мы начинаем опаздывать! (Выполняется ходьба,
темп двигательной активности увеличивается.)
Ребята, если мы
будем так медленно идти, я боюсь, что мы совсем опоздаем!
(Выполняется
ходьба с высоким темпом двигательной активности.)
Остановка «Творческая»
Оформление инсталляции «Зима», «Лето» (по выбору детей).
Цель: развить творческие способности детей.
Снеговик встречает детей на станции.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я так ждал вас в гости, убирался, наводил
чистоту. Посмотрите, сколько у меня ненужных вещей нашлось: зонтик,
сланцы, кепка, темные очки, а также коньки, шишки, камни, форма для льда,
отрезы ткани. Что мне с этим делать, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и составим две
инсталляции на выбор. Кто хочет вспомнить лето, будет составлять
инсталляцию «Лето», а кому больше нравится зимнее время года, составит
инсталляцию «Зима».
Дети в соответствии со своими желаниями делятся на две команды и
работают над созданием инсталляции.
Снеговик: Ребята, спасибо вам огромное за вашу помощь! Хочу
отблагодарить вас и подарить вашей группе клюшки и шайбу, чтобы вы
играли в хоккей. А для того чтобы вы метко забивали шайбы, предлагаю
отправиться в страну Спортландию.
При переходе от станции «Творческая» к станции «Спортландия» дети
выполняют физическое упражнение
.
Воспитатель: Отправляемся в страну – Спортландию,
Вместе весело шагаем,
(Ходьба.)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Поставим руки на бочок, (Руки на поясе.)
И по тропинке прыг и скок! (Прыжки приставными шагами.)
Остановка «Спортландия»
Игра «Попади шайбой в ворота»
Цели:
обогащать знания детей о зимнем виде спорта – хоккее; развивать
глазомер при забивании шайбы в ворота, быстроту реакции.
Снеговик: Ребята, что вы знаете о таком виде спорта, как хоккей? (Дети
отвечают.)
Хоккей – командная спортивная игра на льду. Основные атрибуты – клюшка
и шайба. Игроки двух команд, у каждой из которых своя форма, выходят на
коньках на ледовый стадион. Игра заключается в передаче шайбы
клюшками, каждый игрок стремится забить шайбу в ворота соперника.
Команда, которая забросит большее количество шайб, становится
победителем. А сейчас предлагаю начать тренировки, будем тренироваться
забивать шайбу в ворота.
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы и по очереди забивают шайбу
клюшкой в ворота команды соперника с расстояния 6 м. Каждый ребенок
выполняет по три броска. На воротах стоит воспитатель.

Снеговик: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь, а клюшки берем с
собой.
При переходе от станции «Спортландия» к станции «Экспериментальная»
дети выполняют физическое упражнение с клюшкой.
Физическое упражнение
Воспитатель:
Клюшку высоко подняли и тихонько зашагали. (Ходьба, руки
подняты вверх.)
А сейчас остановились, вправо, влево наклонились. (Наклоны с клюшкой в
руках.)
Остановка «Экспериментальная»
Опытно-экспериментальная деятельность с водой.
Цели: познакомить детей со свойствами воды, льда; вызвать интерес к
окружающему миру; развивать наблюдательность, умение сравнивать,
устанавливать причинноследственные связи и делать выводы.
Снеговик: Однажды я играл с блестящей льдинкой, радовался и сейчас хочу
подарить эту льдинку вам, чтобы вы смогли поиграть в группе.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик! Но боюсь, что мы не сможем принять ваш
подарок. Да, ребята?
(Дети отвечают.)
Ребята, объясните Снеговику, почему мы не сможем взять льдинку в группу?
(Дети отвечают.)
Правильно, потому что в тепле она растает и превратиться во что? (Дети
отвечают.)
Да, в воду. Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают.)
Что льдинка в тепле тает, а после таяния льда образуется вода. Ребята, а
давайте сравним, чем отличается вода ото льда.
(Дети отвечают.)
Правильно, вода жидкая и течет, не имеет формы, а лед твердый, имеет
форму. Ребята, а из воды можно сделать льдинки?
(Дети отвечают.)
А давайте мы сделаем из воды много льдинок и будем играть с ними на
улице.
Воспитатель с детьми проводят опыт. Заливают в формы воду и оставляют их
на улице. Чтобы льдинки получились цветными, можно использовать
красители.
Снеговик: Спасибо, ребята! А нам нужно двигаться дальше.
При переходе от станции «Экспериментальная» к станции «Театральная»
дети выполняют дыхательную гимнастики.
Дыхательная гимнастика
Снеговик:
Через носик ровно дышим, (Ровное дыхание через нос.)
Сердце мы свое услышим
Подышу одной ноздрей (Правая ноздря прикрывается указательным
пальцем, дыхание происходит через левую ноздрю.)
Подышу другой ноздрей (Левая ноздря прикрывается указательным
пальцем, дыхание происходит через правую ноздрю.)
Вновь придет ко мне покой.
Остановка «Театральная»
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка».
Цели: развивать связную речь, творческие способности детей, умение
эмоционально передавать содержание сказки, развить связную речь;
формировать интерес к театрализованной деятельности.
Снеговик: Ребята, я рукавичку потерял.
Воспитатель: Не переживай, снеговик, найдем мы твою варежку. (Дети
находят потерянную рукавичку.)
А чтобы тебе стало веселее, мы покажем
тебе русскую народную сказку «Рукавичка».
Дети выбирают роли и инсценируют сказку.
Снеговик: Спасибо, ребята, за прекрасное, увлекательное путешествие и за
то, что пришли ко мне в гости! Жду вас снова!
Сценарий образовательного терренкура
«В гостях у лесных зверят» для детей среднего дошкольного возраста
Маршрут:
«Берлога медведя», «В гостях у зайца», «Солнечный круг»,
«Ледяная горка», «Лесная полянка».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. Легкие
снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустики.
Игра «Пришла зима»
Пришла зима (развести руки в стороны, показывая вокруг себя).
Стало холодно
(обхватить себя руками за плечи и поеживаться).
Ударили морозы
(стукнуть правым кулаком по левой ладони).
Реки покрылись льдом
(вытянуть руки вперед перед грудью и развести их
в стороны)
.
Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями
(руки поднять вверх,
а затем плавными движениями опускать вниз)
.
На землю (изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и разводить
их в разные стороны).
На дома (соединить руки над головой, чтобы получилась
«крыша»).
На деревья
(согнуть руки в локте и поднять).
На людей
(положить руки на плечи).
Игра « Ой, мороз, мороз»
Ой, мороз, мороз (похлопать себя по предплечьям)
Щиплет щеки (за щеки)
Щиплет нос (за нос)
Щиплет губки (за губы)
Забирается под шубки (прячут руки под мышки)
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга)
Все как следует, потри:
Щеки
(потереть ладонями щеки)
Носик (потереть крылья носа)
Уши (потереть уши)
Губы (потереть губы)
Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают
губы
«трубочкой», выдыхают через них)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к лесным зверятам, но путь
туда далекий.
«Ледяная дорожка»
- Мы должны пройти через маленький ручеек. Что-же с ним произошло? (он
замерз, потому что наступила зима и на улице холодно)
.
Игра «Прокатимся на ножках»
Дети катаются на ледяной дорожке.
«Математический лабиринт»
- Ну а теперь пойдемте дальше. Что же это? (на снегу
нарисованы красками: синий треугольник, красный круг, желтый квадрат).
Дети называют фигуры и прыгают из одной фигуры в другую.
Остановка «Берлога медведя»
Воспитатель:
Что же это за большой сугроб. Это берлога медведя. Почему
же не видно следов?
(Медведь зимой спит).
Игра «Медведь»
Он в лесу глухом живет (изобразить деревья обоими руками).
Неуклюжий, косолапый
(изобразить походку медведя).
Летом ест малину, мед
(поднести руки к губам).
А зимой сосет он лапу
(поднести руки ко рту и почмокать губами).
Дальше наш путь проходит по узкой дорожке (дети проходят по
нарисованной извилистой дорожке и встречают зайца
(игрушка).
Остановка «В гостях у зайца»
Воспитатель:
Нас встретил зайчик. Посмотрите, почему же у зайца была
серая шубка, а теперь белая?
Игра
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (сидят на корточках).
И ушами шевелит
(показывают ушки на голове)
Зайке холодно стоять (встают).
Надо зайке поскакать
(прыгают на двух ногах).
Вот так, вот так.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежков слепил зайчик, он хочет с нами
поиграть.
Игра-упражнение
«Попади в обруч» (со снежками)
Воспитатель: А теперь нам пора. Попрощаемся с зайчатами и отправимся
дальше, нас белка ждет. Чтобы попасть к белочке, надо перелезть через
сугроб.
Дети проходят через снеговые препятствия.
Остановка «Солнечный круг»
На снегу нарисован большой красный круг. Дети встают по кругу и
выполняют физические упражнения.
1.
«Солнышко большое». Стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, руками
показать круг. 3-4 раза
2.
«Лучики». Стоя, руки вверху. Наклоны вправо влево. 3-4 раза
3.
«Спрячемся от солнышка». Присесть, руками закрыть лицо. 3-4 раза
4.
«Руки к солнышку». Стоя, руки опущены. Поднять руки вверх, помахать
ладошками. 3-4 раза
5.
«Порадуемся солнышку». Прыжки на двух ногах.
6. Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ну а теперь отправляемся дальше.
Дети подходят к горке.
Остановка «Ледяная горка»
Воспитатель:
Нас ледяная горка, ждет! Скорей, скорей, она к себе зовет!
Дети катаются с горки. 

Воспитатель: Ну вот, закончено ледовое катание. Дружно скажем ледяной горке: «До свидания!» Немножко возле горки отдохнем и дальше к белке пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, дорожку снегом занесло. Чтобы попасть

к белочке, надо почистить дорожку.
Дети лопатками убирают снег.
1. – Снег на лопатку берем и в кучку общую кладем.
2. – Убираем одно местечко и топаем ножками все вместе. Это нужно
делать дружно.
3. – Очистим! Присядем и лопаткой постучим, похлопаем левой ручкой,
правой.

Остановка «Лесная полянка»
Дети проходят дальше по участку. На снегу разбросаны шишки (большие
еловые и маленькие сосновые)
. Дети собирают большие шишки в большую
корзину, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Молодцы! Шишки для белочки собрали. А где же сама белочка?
Белка сидит
(игрушка) на ветке дерева. Отдаем корзинки с
шишками белочке. Рассматриваем, что белка запасла себе на зиму
(грибы,
желуди, семена, ягодки)
.
Игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (сидят).
Продает она орешки
(руки вперед).
Лисичке-сестричке
(показывают хвост).
Воробью, синичке
(машут руками).
Заиньке усатому
(показывают усы).
Кому в зобок
(показывают горло).
Кому в платок
(показывают ладошки).
Кому в лапочку
(стучат по ладошке).
Подвижная игра «Белочка»
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом.
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким
кругам)
.
Игра «Белочки»
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок.
Забираются нередко, высоко, высоко!
(прыжки)
Будем прыгать и играть
На одной ноге скакать!

А теперь еще немножко,
На другой поскачем ножке!
(прыжки на одной ноге)
Дети прощаются с белкой. Белка угощает детей орешками. Дети
возвращаются в группу.


Сценарий образовательного терренкура
«Зимняя прогулка вокруг детского сада» для детей среднего
дошкольного возраста
Маршрут:
«Метеостанция», «Спортивная», «Игровая площадка».
Ход терренкура
Дети выходят на площадку перед детским садом
Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем
гулять?
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся с природой:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Дети, смотрите, здесь какой- то конверт (загадка)
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)
Воспитатель: Ребята, где мы можем наблюдать за изменениями погоды?
(ответы детей)
Правильно, для этого у нас на территории детского сада есть
«МЕТЕОСТАНЦИЯ»
(дети отправляются к метеостанции)
Остановка «Метеостанция»
Воспитатель:
А сейчас вам предстоит отгадать загадки, какое оборудование
есть на метеостанции и для чего оно служит.
Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой (Термометр)

Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка (Температура)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (Ветер)
С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, а сейчас нам
необходимо отправиться к следующей станции и опять загадка:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
(дети переходят на спортивную площадку, воспитатель читает
стихотворение)
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (медленно передвигаемся, помогая себе руками, как
вёслами).

Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!
(Все поджимают одну ногу и стоят, кто сколько выдержит. Ведущий считает:
один, два, три, ногу отпусти)
Остановка «Спортивная»
Воспитатель организует подвижную игру: «Попади в цель»
Следующее задание: «Перенеси снежок на совочке»
Молодцы, а теперь упражнение на внимание:
Покажи-ка мне ладошки,
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри
(сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Воспитатель: Молодцы, со спортивными заданиями справились, а сейчас
следующая загадка:
Словно пёрышки Жар-птицы, весь сверкает и искриться.
Запорошил лес, лужок, зимний, беленький…
Воспитатель: Скажите, в какие игры можно играть со снегом?
(
Воспитатель: Правильно, следующая «Станция снежных построек» А ещё
по снегу можно кататься на лыжах. Обуваем воображаемые лыжи, берём
воображаемые палки и поехали…
(дети переходят на следующую станцию)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много снега вокруг, давайте
построим снежный сказочный теремок.
(дети с воспитателем делают постройку. Переходят на свою игровую
площадку)
Остановка «Игровая площадка»
Воспитатель:
Дети, мы с вами вчера вынесли воду и оставили ее на нашей
площадке. Как вы думаете, что стало с водой?
Вот и холод наступает
Замерзает, охлаждает…
Все в ледышки превращает,
Все вокруг затвердевает
Воспитатель: Вода была жидкая, а стала… Почему?
Давайте дети украсим цветными льдинками теремок.

Сценарий образовательного терренкура
«Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут:
«Птичьи кормушки», «Спортивная», «Лесная больница», «Зимняя
полянка», «Еловая», «Ледяная горка», «Царство снеговиков».
Ход терренкура
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель: Представьте себе такую картину. Жил-был зимний лес.
Кругом белым-бело снега много-много, кругом большие белые сугробы. Все
деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно
прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных
деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох
глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе
с ним споем».
Для того чтобы согреться, давайте сделаем разминку.
Двигательная разминка:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому
снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам.
Садимся в поезд». Гудок начала движения.
Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое
поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку)
руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется).
Здравствуй, снежная погодка
Раскрасавица-зима!
Белоснежная лебёдка.
Землю снегом замела.
Дети идут змейкой
Остановка «Птичьи кормушки»
«Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке. Ребята, для вас я приготовила
загадки, попробуйте их разгадать.
1. Он деревья лечит.
Постучит - и легче. (Дятел.)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
3. Желтое брюшко,
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее….(синичка.)
Ребята, посмотрите возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете,
какие прилетали птицы полакомиться?
(ответы детей)
Сегодня у меня с собой кусочек сало, его очень любят синички. А что любят
воробушки?
(ответы детей)
И для них у меня тоже есть крупа.
(дети насыпают корм в кормушку)
Воспитатель: Ребята поехали дальше.
Я мороза не боюсь!
Не боюсь, что простужусь,
Потому что закаляюсь,
Потеплее одеваюсь,

Щёки кремом натираю
Перед тем как погуляю.
Ем отлично, улыбаюсь,
Маму слушаю свою,
Поиграю и посплю.
Много снега – не беда,
В радость зимушка-зима!
(дети переходят на другую станцию)
Остановка « Спортивная»
Подвижная игра «Два Мороза»
Ход игры
: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются
два дома.
Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое водящих,
два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине
площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - синий нос
Я Мороз - красный нос,
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их
заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте,
где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы
подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3
перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие
Морозы заморозили больше играющих.
Воспитатель: Отдохнули, можно отправляться дальше
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

(дети переходят на следующую станцию)
Остановка «Лесная больница»
Воспитатель:
Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много
двигаться и не уставать, нужно учиться дышать. Все готовы?
Дети. Да.
Упражнение на дыхание.
струя направлена правильно.
«Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на
них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
«Снежинка на носу»
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа
(сдуть ватку с носа и т.д.).
«Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим
громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Снег идёт»
Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе
произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза
(дети переходят на следующую станцию)
Остановка «Зимняя полянка»
Подвижная игра «По следам» (
оставить следы на снегу, или разложенные
карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по
количеству детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных следов на земле. По
команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке,
рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след,
останавливаются возле него или берут в руку карточку.
Остановка «Еловая»
Беседа воспитателя, какая ель?
Наша елка велика, (круговые движения руками)
Наша елка высока. (приподняться на носки.)
Выше мамы, (присесть и выпрямиться)
Выше папы (подняться на носки)
Достает до потолка (потянуться)
Будем весело плясать, (имитация танца)
Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Ходьба по маршруту, перешагивая высокие сугробы.
Остановка «Ледяная горка»
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно! Что это? (ледяная горка)
Из чего делают горку?
Как надо кататься на горке? (правила безопасности)
Дети катаются с горки
Ходьба по маршруту, «по узкому мостику» приставным шагом.
Остановка «Царство снеговиков»
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Кто это, ребята? (снеговик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, сколько здесь снеговиков.
-Какие они?
-Чем отличаются?
-Чем похожи?
-Хотите поиграть со снеговиком?
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
ладошкой, дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика

перед собой снежный ком)
(«рисуют» руками большой круг)
(«рисуют» снеговика из трех комков)
(широко улыбаются)
(оказывают глаза. Прикрывают голову

(медленно приседают)
(разводят руками, пожимают плечами)

На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, пора
возвращаться в детский сад.

Сценарий тематического образовательного терренкура «Здравствуй,
зимушка-зима!» для детей старшего дошкольного возраста


Маршрут: «Маленькая елочка», «Метеостанция», «Сосновый ряд»,
«Спортивная площадка», «Сказочная».
Ход терренкура:
Дети под руководством воспитателя собираются на площадке
Воспитатель: Сейчас на улице зима, погода холодная, морозная. Я
предлагаю совершить необычную прогулку, а поможет нам в этом карта, на
которой обозначены различные станции, где мы будем останавливаться, и
выполнять задания. И так в путь (у детей санки, лопатки)
Остановка «Маленькая елочка»
Воспитатель загадывает загадку:
Белая, узорчатая,
Звездочка - малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке». (Снежинка)
Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим елочку»
Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.
Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает
украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы
детям:
- Можно ли из воды сделать игрушки?
-Каким образом?
-Могут ли игрушки быть цветными?
-Что можно использовать для формы?
Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют
порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить
формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде.
(После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду
и вынуть готовую игрушку.)
Воспитатель: молоды, хорошо поработали, а теперь идем к следующей
станции.
Остановка «Метеостанция»
Воспитатель: Ребята, чем полезен свежий воздух?
Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.
Воспитатель: Давайте подышим спокойно, свободно.
Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:

1. Дышим носом.
2. Не поднимаем плечи на вдохе.
3. В дыхании активно используется живот.
(Выполняется упражнение на дыхание.)
Все дышите! не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Остановка «Сосновый ряд»
Воспитатель рассказывает, а дети дополняют «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: чтобы наши сосенки скорее превратились в сосны нужно
помочь им перезимовать. Дети распределяются по два человека на каждую
сосенку: один лопаткой подсыпает снег, второй притаптывает его ногами.
Воспитатель: ну вот ребята, вы помогли сосенкам перезимовать и можно
двигаться дальше.
Остановка «Спортивная площадка»
Подвижная игра «Зимние забавы»
Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими пробросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют
движения согласно тексту.
Остановка «Сказочная»
Воспитатель предлагает детям вспомнить название сказок, действия которых
происходили зимой («Снежная королева, «Морозко», «12 месяцев»…)
Подвижная игра «Морозко»
Остановка «Любимый участок»
Воспитатель организует самостоятельную деятельность
Воспитатель читает стихотворение
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос-морковка, рот-картошка
И ведро на голове!
Дети лепят снеговика
Воспитатель: наша необычная прогулка подходит к концу. Что нового,
интересного вы узнали?
Сценарий тематического образовательного терренкура,
посвященного Дню защитника Отечества,
для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут:
«Шлагбаум», «Стрельбы», «Спортландия», «Музыкальная»,
«Литературная», «Полевая кухня».
Оборудование: флаг России, разноцветные флажки, транспаранты «Старт»,
«Финиш», «Полевая кухня», карта, снежки, 2 кастрюли, пластмассовые
овощи и фрукты, колонки, музыкальный центр, компьютер, портфель с
«секретными документами», самовар, овсяное печенье, стаканы.
Ход терренкура:
Дети под руководством воспитателя собираются на площадке,
выстраиваются по ее периметру.
Воспитатель: На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться, –
Для тех наш маршрут образовательного терренкура открыт!
Воспитатель: Терренкур посвящен тем, кто служит и будет служить в рядах
Вооруженных сил Российской Федерации. Смирно! Равнение на флаг!
Выполняются команды. Педагог выносит флаг России.
Воспитатель: Команда «Танкисты», ваш девиз.
Дети команды «Танкисты»: Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Команда «Летчики», ваш девиз.
Дети команды «Летчики»: Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.

Воспитатель: Ребята, утром я получила письмо. Давайте узнаем, что в нем
написано: «На территории детского сада «Полянка» были оставлены
секретные документы в условленном месте. Задача – найти пакет с
документами. В помощь прилагается карта». Готовы к поиску секретных
документов? (Дети отвечают.)
К выполнению задания приступить.
Дети по карте определяют маршрут, расположение станций.
Начинают движение по маршруту. На пути – шлагбаум.
Остановка «Шлагбаум»
Дети отвечают на вопросы по теме мероприятия.
Цели: формировать у детей патриотические чувства, уважение к защитникам
Родины.
Воспитатель: Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
 В какой стране мы живем? (В России.)
 Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны? (Белый, синий, красный.)
 Кто защищает нашу Родину? (Армия, войска, солдаты.)
 Скажите, какие военные профессии вы знаете? (Моряки, артиллеристы,
летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы.)
Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, шлагбаум открыт.
При переходе от станции «Шлагбаум» к станции «Стрельбы» дети
выполняют физическое упражнение.
Физическое упражнение
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба.)
Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
А потом, потом, потом, (Бег.)
Все бегом, бегом, бегом. (Бег.)
Остановка «Стрельбы»
Игра «Меткий стрелок»
Цели: развивать у детей глазомер, точность попадания в цель; воспитывать
командный дух.
Ход игры: Участники делятся на две команды. Каждому участнику нужно
попасть снежком в цель с расстояния 1,5–2 метра. У каждого игрока три
попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
При переходе от станции «Стрельбы» к станции «Спортландия»
дети выполняют физическое упражнение. Воспитатель следит за осанкой
детей.
Физическое упражнение
Воспитатель: Мы сегодня с вами дети (Ходьба, с разведенными в стороны
руками.)
Улетаем на ракете. (Ходьба, с поднятыми вверх руками.)
На носочки поднялись, (Поднимаются на носочки.)
Постояли, опустились. (Стоят, опускаются.)
Спинки выпрямили ровно, (Выпрямляют спины.)
Лопатки вместе сводим плавно. (Сводят лопатки вместе.)
Все готовы? Крикнем звонко «Да!».
Остановка «Спортландия»
Эстафета «Готовим обед»
Цели: развивать у детей быстроту, ловкость; воспитывать командный дух.
Ход игры: Участники делятся на две команды. В каждой команде выбирается
«кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по
очереди подбегает к столу, из предложенных продуктов (пластмассовые
овощи и фрукты) выбирает овощи для борща и, добегая до кастрюли, кладет
их в нее. «Кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет
ингредиенты для борща и кричит «Обед готов». Выигрывает команда,
которая верно выберет продукты и быстрее закончит эстафету.
При переходе от станции «Спортландия» к станции «Музыкальная» дети
выполняют упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнение
Воспитатель: Остановись скорей солдат,
Встали в круг и все молчат.
Тише-тише, не спешите,
Ароматом подышите,
Аромат сосны вдыхаем
И дыхание замедляем,
Глубже носиком вдохнем,
Через ротик выдохнем.
Остановка «Музыкальная»
Исполнение песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве).
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание,
музыкальную память.
Воспитатель: Перед самым ответственным заданием солдаты делали привал
– отдых. Кто-то писал домой письмо, кто-то просто вспоминал своих родных
и близких и обязательно во время короткого отдыха солдаты пели песни. Я
предлагаю и нам спеть песню «Моя Россия».
Остановка «Литературная»
Чтение стихотворений о военных профессиях.
Цели: развивать умение выразительно рассказывать стихотворения;
обогащать знания детей о военных профессиях.
Воспитатель: Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны
документы.
Давайте их найдем. (Дети находят портфель.) Портфель мы нашли, но он не
открывается. Нужен пароль. Кто-нибудь знает пароль? (Дети предлагают
варианты.)
Давайте подумаем, наверно, слово должно быть военное. Назовите военное
оружие? (Дети отвечают.)
Назовите военную технику? (Дети отвечают.) Может быть, рассказать стихи
о военных профессиях?
Дети рассказывают стихотворения Н. Ивановой «Военные профессии»:
«Моряк», «Танкист», «Летчик», «Подводник», «Десантник».
Воспитатель: Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично
справились с заданиями, выражаю вам благодарность и награждаю каждого
медалью за быстроту, ловкость и дружбу.
Дети получают медали. При переходе от станции «Литературная» к станции
«Полевая кухня» выполняют физическое упражнение.
Физическое упражнение
Воспитатель: Самолеты загудели,
(Вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолеты полетели,
(Руки в сторону, бегут.)
Тихо на поляну сели – (Приседают.)
Летчики подкрепиться захотели.
Остановка «Полевая кухня»
Угощение печеньем и чаем и горячего самовара (или термоса).
Цели: провести рефлексию; закрепить у детей положительные эмоции от
прогулки по маршруту.
Воспитатель: Все участники игры приглашаются на «Полевую кухню»
подкрепиться печеньем и чаем из горячего самовара (или термоса).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник Конспекты маршрутов образовательного терренкура

       Педагоги МАДОУ "Центр развития ребёнка "Детский сад № 1 "Жар-птица" разработали конспекты маршрутов по образовательному терренкуру и два года...

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах

Весна«Мишка и его друзья» (младший дошкольный возраст)«Встречаем весну» (средний дошкольный возраст)«Сказочная прогулка» (средний дошкольный возраст)«Увлекате...

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах

ЛЕТО«Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст)«По дорожке мы пойдем» (средний дошкольный возраст)«Увлекательная прогулка» (старший дошкольный возраст)«На...

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах

ОСЕНЬ«Деревья вокруг нас» (младший дошкольный возраст)«Зайкины друзья» (младший дошкольный возраст)«Сказочное путешествие» (младший дошкольный возраст)«Осення...

сборник "Конспекты маршрутов образовательного терренкура"

Конспекты маршрутов по образовательному терренкуру помогут педагогам организовать и провести прогулки на территории детского сада....

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах.

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах в разное время года....