Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
учебно-методический материал

Весна
«Мишка и его друзья» (младший дошкольный возраст)
«Встречаем весну» (средний дошкольный возраст)
«Сказочная прогулка» (средний дошкольный возраст)
«Увлекательная прогулка» (старший дошкольный возраст)
«Туристическая тропа» (старший дошкольный возраст) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_vesna.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах


Весна
«Мишка и его друзья» (младший дошкольный возраст)
«Встречаем весну» (средний дошкольный возраст)
«Сказочная прогулка» (средний дошкольный возраст)
«Увлекательная прогулка» (старший дошкольный возраст)
«Туристическая тропа» (старший дошкольный возраст)

ВЕСНА


Сценарий тематического образовательного терренкура
«Мишка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста
Маршрут:
«Дубок», «Мостик», «Спортивная», «Сосновый ряд», «Игровой
участок»
Ход терренкура:
Дети выходят на улицу, подходят к елочке, видят под ёлкой мишку
Воспитатель: Миша, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Миша.
Мишка: Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.
Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей)
 А где живет медведь? (в лесу)
 Как нам быть? Мы не знаем дороги?
 Что нам поможет найти дорогу к мишке? (рассматриваем карту)
 В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем! И в весеннем лесу
развеем Мишкину тоску!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие,
только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся, потянись!
Воспитатель: Закончилась зарядка,
Вдох и выдох, все в порядке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзей Мишки.
Готовы? Вперёд!
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Остановка «Дубок»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок. (на закрытом окошке загадка)
Загадка: Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет.
Воспитатель: Кто же в этом теремке живет? (ответы детей)
(
воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)
Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.
Пальчиковая игра «Мышь»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мишка: Спасибо ребята, вы нашли мою подружку мышку.
Воспитатель: А много у тебя друзей?
Мишка: Много.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше в путешествие (берут мышку и
мишку)
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)

Остановка «Мостик»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою
Дети: Лягушка.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка
Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
- Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на
улице, дома, в садике и когда спим.
Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он
прозрачный.
Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо
поймать.
Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке.
Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в
ароматическом масле (апельсин)
Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?
Дети: Пахнет апельсином.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
Воспитатель: Ребята, что это?
(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.
Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Дети: Да, улетит!
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А имеет ли форму воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда
его помещают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Лягушка: Молодцы ребята, все задания выполнили.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой мишку, мышку,
лягушку)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Остановка «Спортивная»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: Заяц.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там зайка.
Заяц: Здравствуете ребята!
Дети: Здравствуй!
Заяц: Я очень спортивный заяц и люблю играть. А вы, занимаетесь спортом.
Дети: Да
Воспитатель: А давайте мы покажем нашим новым друзьям, какие мы
спортивные ребята.

 1.Эстафета «Принеси морковку зайчику»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит
морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча,
добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей
команде.
 2.Эстафета » Зайка — попрыгай-ка»
Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. (Берут мишку, мышку,
лягушку, зайца)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Остановка «Сосновый ряд»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка. (Лиса и
ребята приветствуют друг друга)
Ребята, послушайте еще одну загадку
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок. (Волк и ребята
приветствуют друг друга)
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется.
«Зайцы и лиса»
Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.
Воспитатель: А Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»
Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети
называют, чей след.

Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.
Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку
(
дети идут друг за другом наступая на картонные следы или нарисованные
мелом на асфальте)
Дети проходят на свой игровой участок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Вы наверно догадались из какой сказки эти звери?
Мишка всех друзей мы нашли?
Мишка: Да. Спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая
грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с
рычанием догоняет детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.
Дети: До свидания.
Звери: Спасибо ребята, до свидания.
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети проходят на веранду и рассаживаются
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?
А кому мы помогали?
Кого нашли
Что нового узнали?
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Встречаем весну»
для детей среднего дошкольного возраста
Маршрут:
«Молодой дубок», «Метеостанция», «Спортивная площадка»,
«Тропа Су-Джок», «Сосновый ряд», «Наш участок».
Ход терренкура:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять.

Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. ходьба на месте

Если теплая погода, - руки разводим в стороны 

Без пальто во двор бегу: руками показываем на себя

Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, машем поднятыми вверх руками показываем руками   на дорогу
В детский садик не пойду я ходьба на месте
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
 наклонившись имитируем движения

Из костюма все пылинки имитируем стряхивание пылинок

Мне вытряхивать не лень! (Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Сегодня у нас будет не простая прогулка, сегодня мы будем
кликать весну.
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Воспитатель: Издавна на Руси люди кликали весну, считали, что весну
приносят на крыльях птицы. А зиму провожали большими гуляниями, где
было много игр. Мы отправляемся с вами встречать весну.
Остановка «Народные игры»
Игра «Солнце»
Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу,
взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и
сужать круг. Учиться стремительному бегу.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят
Лето будет жарче.
- по кругу.
Я зима теплее,
 - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

Игра «Гори ясно» 

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения сменой тембровой окраски организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в
руке.
Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри
круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими
в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий
взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной
друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у
водящего платочек и высоко поднять его.
Остановка «Размышлений»
(дети с воспитателем находят конверт с заданиями)
1. Чем питается медведь зимой?
2. Какие цветы, описанные в сказке «Двенадцать месяцев», расцветают ранней
весной?
3. На каком дереве весной вырастают длинные серёжки?
4. Чего весной становится больше с каждым днём?
5. Какой месяц — первый месяц весны?
(дети переходят к следующей остановке)
Остановка «Спортивная»
Воспитатель:
Посмотрите ребята, весенние ручейки появились.
Спортивное упражнение «Ручеек» Пробежать змейкой вокруг
препятствий, не задев их.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,

34
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два- сюда(повороты туловища вправо- влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А теперь загадка:
И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(Дуб)
Остановка «Дубок»
Наблюдение за дубом
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Всегда ли весна одинаковая? Какая она бывает? (ранняя, звонкая, цветущая)
-Какая сейчас весна? (ранняя. На улице морозно, лежит много снега, птицы
ещё не прилетают)
-Рассмотрим, что же происходит с деревьями. Ребята, что это за дерево?
(Дуб)
-Скажите, это взрослый, большой дуб или молодой, маленький? (Маленький
-Если взрослый- то дуб, а если маленький-то…(дубок)
-Чтобы определить, сколько лет дубу, необходимо измерить окружность
вокруг ствола и поделить на 2- это математический подсчёт.(измеряют и
выводят число)
-А теперь посмотрим, есть ли листочки на дубке? А почки? (нет).
-Почему? (весна ещё ранняя, погода холодная, деревья спят, чтобы появились
листики, нужно тепло)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Что нового узнали?
Но нам пора возвращаться в группу.
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Сказочная прогулка»
для детей среднего дошкольного возраста
35
Маршрут: «Молодой дубок», «Метеостанция», «Спортивная площадка»,
«Тропа Су-Джок», «Сосновый ряд», «Наш участок».
Оборудование: Маленький домик, игрушки от киндер-сюрприза – герои
сказки теремок. Надувные шарики, пакет полиэтиленовый. На каждой
станции заранее повешена маска героя, с которым предстоит встретиться
детям. На спортплощадке: обручи, корзинки, кегли-«морковки». Объекты
природы на участке детского сада.
Ход терренкура:
Дети выходят на улицу
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но
прогулка эта не простая, а сказочная.
Дети выстраиваются в колонну по одному
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой по цветочкам на асфальте)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Остановка «Молодой дубок» (в гости к мышке)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Воспитатель: Кто же в этом теремке живет?
(воспитатель открывает окошко игрушечного домика, а там мышка)
Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.
Пальчиковая игра «Мышь»
36
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком
Остановка Метеостанция»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою (лягушка).
Воспитатель открывает окошечко в домике, там лягушка.
Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
— Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на
улице, дома, в садике и когда спим. Ребята, посмотрите вокруг себя, вы
воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.
- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо
поймать. Возьмём полиэтиленовый пакет, и наберём в пакет воздух,
закрутим пакет. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его
в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель кладет в мешочек несколько растертых сосновых хвоинок
Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?
Дети: Пахнет ёлкой.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
37
Воспитатель: Ребята, что это?
(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.
Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Ответ детей: Да, улетит!
Воспитатель: Значит, воздух, какой?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А имеет ли форму воздух?
Ответы детей:
Воспитатель:
Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда
его помещают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок,
стоя близко друг к другу. Играющие дети отходят назад и держатся за руки
до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети собираются
в маленький кружок, плотно прижимаясь, друг к другу.
Остановка «Спортивная площадка»
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Воспитатель открывает окошечко в домике, там зайка.
Эстафета «Принеси морковку зайчику»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит
морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча,
добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей
команде.

Остановка «Тропа Су-джок»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в домике, там лисичка.
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется
«Хитрая лисичка»
(Эмоциональная гимнастика +пальчиковая)
Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики)
«Бегут» по коленкам.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! (Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей - грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Остановка «Сосновый ряд»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Он в лесу густом живет,
Любит, есть малину, мед! (медведь)
Воспитатель открывает окошечко в домике, а там медвежонок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая
грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с
рычанием догоняет детей. Пойманных - отводит к себе.
Под стихотворение «Мишка косолапый» дети выполняют движения по
тексту и подходят к станции
«Наш участок»
Остановка «Наш участок»
Дети проходят на веранду и рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?
— Как называется сказка, в которой мы путешествовали?
— Что понравилось больше всего?
— Что нового узнали?
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Увлекательная прогулка»
для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут:
«Клумба радости», «Аллея выпускников», «Сельский дворик»,
«Спортивная площадка», «Метеостанция».
Детям предлагают отправиться в путешествие по территории
детского сада, и побывать на разных остановках.
Дети делятся на пассажиров (вагончики), получается 6 вагончиков,
каждый вагончик обозначается цифрой (1,2,3,4,5,6)
Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы
собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете
приметы весны?
(дети называют приметы весны).
Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит
капель.
Воспитатель: Сейчас весной очень чистый и свежий воздух, но прежде, чем
отправиться в путь я хочу вас проверить.
- Все здоровы?
- К проверке готовы?
- Все дышите, не дышите
(3 раза).
- Всё в порядке, отдохните,
- Руки вверх вы поднимите, превосходно, опустите.
- Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
- Да довольна я осмотром, все действительно здоровы.

- И к прогулке все готовы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно дышать.
Дыхательная гимнастика.
 «Часики». И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звукам «тик»
наклон в левую сторону до предела, чтобы правый бок растянулся, как
резиновый. Со звукам
«так» возвратиться в и. п. глубокий вдох. После этого
наклон в правую сторону. Повторить 7- 8 раз.
 «Насос». И. П.: - О. С. 1- вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят
вдоль туловища, произнести:
«С – с – с» (выдох) 3 – вернуться в И. П. –
выдох. Повторить 5- 6 раз.
 «Лесоруб». И. П.: - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок».
1 – вдох руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести:
«Ух» -
выдох. Повторить 7- 8 раз.
 «Ежик сердится». И. П.: - О. С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к
груди, произнести:
«Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
Остановка «Клумбы радости»
Загадка: Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда; она их главная еда
(трава).
Педагог и дети наблюдают за появлением зелёной травки, ищут её на
открытых местах.
Воспитатель: Почему зелёной травки не было видно раньше? Что
произошло, почему появилась трава?
Стихотворение:
Растаял снег.
С пригорка льётся
Вода с игривой быстротой,
И солнцу радостно смеётся
В лицо цветочек золотой.
Воспитатель организует подвижную игру «Собери букет»
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают
руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит
«садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я
цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает
цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти
карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два,
три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за
круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок


в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он
достает цветы из вазы, и игра повторяется.
Пройдя расстояние первого маршрута, повернуть на лево и идти до
аллеи выпускников (дети выходят из вагонов)

- ходьба по следочкам, переступая следочки, ходьба в полуприсяде,

- ходьба по извилистой тропинке
- бег в среднем темпе по извилистой тропинке
- ходьба, высоко поднимая колени или подскоки
- ходьба, бег по «волнам», обыгрывание игровой ситуации по
- прыжки на 2-х ногах через линию с продвижением вперёд
- ходьба, переступая предметы, с различным исходным
Остановка «Аллея выпускников»
Воспитатель проводит дидактическую игру «Продолжи предложение»
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);
- Появляются первые… (проталины);
- Бегут звонкие…(ручьи);
- С крыш домов капают… (сосульки);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Мы очень любим первые весенние… (цветы);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной на деревьях почки… (набухают);
- Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);
- После зимы наступает … (весна);
- Зима ушла, а весна - …(пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники);
- Лед растаял, появились …(лужи)
С детьми проводится физкультминутка «В группу к нам жук влетел»
В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны
Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат
Вот направо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
поворот туловища
Вот налево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
показывать
Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой
Жук наш приземлился, сели-встали
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж.
Жук – вот красивая ладошка
кружится
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
руки вверх
И на потолок присел
На носочки мы привстали,
на носочках
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп
хлопают в ладоши
Чтобы улететь он смог.
(дети переходят на следующую станцию)
Остановка «Сельский дворик»
Воспитатель: Какие животные живут на сельском дворике, вы узнаете, если
отгадаете мои загадки
В магазине не была, на базаре не была.
А домой пришла-молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему. (Корова)
По дороге ровной, гладкой мчится резвая ... (Лошадь).
Пятачок умоет в луже и торопится на ужин.
Отрубей ей заварю, скажет она мне: «Хрю-хрю!» (Свинья)
По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Коза)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных?
Почему их называют домашними животными?
Как люди заботятся о них?
А если они оказываются на воле?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Свинья (в свинарнике).
Лошадь (в конюшне).
Корова (в хлеву).
Овца (в овчарне).
Воспитатель: Какую пользу в хозяйстве приносят домашние животные?
Корова (даёт молоко, творог, сметану).
Овца (мясо, шерсть).
Лошадь (перевозит грузы, людей).
(дети переходят на спортивную площадку)
Остановка «Спортивная площадка»
Воспитатель:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядкуДелай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей!
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Воспитатель: Участвовать в наших соревнованиях будут две команды.
Команда
«Крепыши» и команда «Здоровички».
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки,
(конусы-стойки)
Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и
возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику.
Побеждает команда закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2

Инвентарь: мячи
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и
прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч
следующему участнику.
Эстафета № 3
Инвентарь: обручи, кегли
По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды.
Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по
одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт
эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из
обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий
участник опять расставляет кегли.
Эстафета № 4
Инвентарь: кубики
Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину,
стоящую возле конуса.
Эстафета № 5
Инвентарь: обручи
По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По
сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи.
Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.
Игра «Как живёшь?»
Мы играем целый день.
Целый день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за мною повторяй.
Как живёшь?
Вот так! – показываем большой палец
Как идёшь?
Вот так! – маршировать на месте
Как бежишь?
Вот так! – бег на месте
Ночью спишь?
Вот так! – присесть, руки под щёку.
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!
Как ногами топаешь?
Вот так!
Как скачешь на носочках?

Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Вот так! – гуськом
Шире рот откроем как?
Вот так!
И гримасы все состроим как?
Вот так!
Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!
( дети садятся в вагончики)
Остановка «Метеостанция»
Воспитатель: ребята мы оказались с вами на следующей остановке,
которая называется «Метеостанция». Давайте отгадаем мои загадки и узнаем,
о чем мы с вами будем сегодня говорить.
С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
Что это? Конечно …(Дождь).
За окошком завывает,
Теплым, ласковым бывает,
Но и может все на свете
Разломать, разрушить…(Ветер).
Нашумела, нагремела
Все омыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила…(Гроза).
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти отгадки?
(ответы детей).
Воспитатель: Дети, сегодня познакомимся с приборами, которые есть
на нашем участке.
(Воспитатель показывает детям термометры)
Они нужны для измерения температуры воздуха. Один термометр висит на
домике, а второй – внутри домика. Он показывает температуру воздуха в
тени.
Этот прибор называется флюгер. Флюгер и компас помогают
определить направление ветра. Благодаря им мы знаем, откуда дует ветер: с
севера, востока, запада, юга.

Вот еще один прибор – ветряной рукав. Он тоже
показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав
похож на надутый конусообразный шар.
Следующий прибор называется барометр. Он измеряет атмосферное
давление. Чем выше атмосферное давление, тем меньше вероятность дождя.
Дальше мы видим прибор под названием дождемер. С помощью
дождемера измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса.
(дети зарисовывают разноцветными мелками на доске, какая сегодня
погода)
Заканчивается терренкур у центрального входа. Детям предлагают
вспомнить на каких остановках они были и мелом схематически зарисовать
на асфальте.

Сценарий тематического образовательного терренкура
«Туристическая тропа» для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут:
«Молодой дубок», «Сосновый ряд», «Огород», «Автогородок»,
«Тропа Су-Джок», «Альпийская горка».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Ребята, хотите стать туристами и отправиться в поход? Но
чтобы стать туристами нужно себя проверить, какие вы смелые и
выносливые.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Детям предлагается д/и « Что взять в поход?»
(предметы, которые необходимы в походе и не нужные)
«Ходьба змейкой» по извилистой тропинке держась друг за друга.
«ПАУТИНА» - пролезание через невидимые нити паутины так чтобы
не зацепиться.

«БОЛОТО» - Необходимо пройти по невидимым кочкам на другую
сторону болота.
Остановка « Молодой дубок»
Детей встречает кот ученый (игрушка). Он предлагает ребятам отгадать
из какой сказки эти слова. Проводится д/и «По дорогам сказок Пушкина и
русских народных сказок».
Остановка «Сосновый ряд»
 В сосновом бору чистый лечебный воздух;
 Почки сосны заваривают от кашля и простуды;
 Сосна выделяет в воздух маленькие частички – которые убивают
болезнетворных бактерий;
 Есть болезни, которые излечиваются воздухом соснового бора;
 Смола сосны убивает микробов.
Я приглашаю вас поиграть с волшебной сосной, игра называется
«Сосновые шишки»
Воспитатель снимает с волшебной сосенки шишку, на которой
написано задание.
Первая шишка:
 Назовите, какие вы знаете хвойные деревья?
Вторая шишка:
 В каких песенках встречаются хвойные деревья? («В лесу родилась
елочка»
, «Раз иголка, два иголка – будет елочка», «Маленькой елочке холодно
зимой»
)
Третья шишка:
 В каких сказках встречаются хвойные деревья? («Морозко», «Сказка про
Умку»
, «Новогодние приключения Маши и Вити», «Сказка о царе Салтане»)
Четвертая шишка:
 Какие стихи. Загадки о хвойных деревьях вы знаете?
Остановка «Огород»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным
признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать
быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки).
Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только
словами
«да» или «нет».
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в
такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте.

Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что
в огороде не растет, вы скажете
«нет». Кто ошибется, тот проигрывает»
 Морковь. Дети. Да!
 Огурцы. Дети. Да!
 Свекла. Дети. Да!
 Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель
может сказать:
«Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
По пути к следующей остановки встречаются детям дорожные знаки.
Ребята их называют.
Остановка «Автогородок»
Обращаем внимание детей на то, что такие же знаки есть на
автогородке мы встречали по пути (дети повторяют ещё раз).
Дети играют с воспитателем в подвижную игру «К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в
центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым)
флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме
игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети
останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками
переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети
открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в
круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.
Остановка « Тропа Су-Джок»
Ребята так как мы с вами туристы, чтобы пройти через горы нам нужно
пройти быстротечную горную речку
(по состоянию погоды-ходьба по
камушкам через мостик
), чтобы набраться сил после дальней дороги нужно
пройти по тропе Су-Джок.
Остановка «Альпийская горка»
Детям предлагается вдохнуть здоровый, свежий воздух, лечебных,
горных трав. Дыхательная гимнастика:
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать
свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой.
Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу:
«Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать
свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх.
Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым
ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с
облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

«Ветерок»
Лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с
темпом музыки. Стараться дышать через нос.
«Аромат цветов»
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через
нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно
выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
Воспитатель: Почему горка называется «альпийская»?
Что такое альпийская горка?
Кусочек горного ландшафта, созданный руками человека.
Кто проектирует альпийскую горку?
Для чего и какие растения посажены между камнями?
Ну что ребята настала пора нам возвращаться. Дети друг за другом
идут в детский сад или на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник Конспекты маршрутов образовательного терренкура

       Педагоги МАДОУ "Центр развития ребёнка "Детский сад № 1 "Жар-птица" разработали конспекты маршрутов по образовательному терренкуру и два года...

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах

ЗИМА«Здравствуй, Зимушка» (младший дошкольный возраст)«Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)«В гостях у лесных зверят» (средний дошкольный возраст)«Зимн...

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах

ЛЕТО«Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст)«По дорожке мы пойдем» (средний дошкольный возраст)«Увлекательная прогулка» (старший дошкольный возраст)«На...

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах

ОСЕНЬ«Деревья вокруг нас» (младший дошкольный возраст)«Зайкины друзья» (младший дошкольный возраст)«Сказочное путешествие» (младший дошкольный возраст)«Осення...

сборник "Конспекты маршрутов образовательного терренкура"

Конспекты маршрутов по образовательному терренкуру помогут педагогам организовать и провести прогулки на территории детского сада....

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах.

Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах в разное время года....