Конспект НОД с средней группе "Знакомство с государственной символикой"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка нацелена на формирование представлений о государственной символике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rmo_oznakomlenie_doshkolnikov_s_simvolikiy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме: «Знакомство с государственной символикой».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений о государственной символике.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о том, что такое герб, флаг и гимн; объяснить историю их происхождения и символическое значение.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки; зрительное восприятие; понимание, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве.
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике родной страны.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование:
Телевизор, магнитофон, флаги стран: Белоруссии, Еревана, России; карточка с изображением герба России, раздельные элементы Российского герба, колокольчик.
Активизация словаря: герб, флаг, гимн.
Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ педагога); наглядные (демонстрация наглядных пособий, видеоролика, элементы Российского герба); практические (психологический настрой, физминутка, моделирование); игровые (воображаемая ситуация в развёрнутом виде, дидактическая игра).
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
Этапы деятельности, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1минута | Создание атмосферы психологической безопасности. Эмоциональная поддержка детей | Предлагает детям встать в круг. | Дети встают в круг. Произносят текст. | Игровой приём Утром солнышко встаёт, (руки поднять вверх) Всех на улицу зовёт (сгибать руки в локтях к груди) Выхожу из дома я: (показать на себя рукой) «Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны) Отвечаю Солнцу я (ладони скрестить над головой). Отвечаю травам я (соединить ладони перед собой) Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими) Здравствуй, Родина моя!!! (взять друг друга за руки) | Организация детей. Психологическая готовность. |
Вводно-организационный, 3 минуты. | Организация направленного внимания. | Организация образовательного пространства. Воспитатель создаёт игровую мотивацию. | Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя. | Создание игровой мотивации. (слушание аудиозаписи «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса) - О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт) Как называется наш город, наша малая Родина? (Жиздра). Если мы живём в Жиздре, то как нас можно называть? (жиздринцы) | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный, 4 минуты. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач. | Знакомство детей с предстоящей деятельностью. Педагог задаёт вопросы, создаёт игровую ситуацию. | Дети высказывают свою точку зрения. Расширяют знания о своей стране. | Актуализация знаний. Кто знает в какой стране находится наш город. (в России) Что вы знаете о нашей стране – России (ответы детей) Давайте совершим путешествие по нашей стране – России. Путешествие наше будет необычное. Путешествие вас ждёт, Но нам нужен самолёт, По России полетим, Всё о ней узнать хотим. Воспитатель предлагает детям сесть в «самолёт» (перед детьми слайды путешествия) «Велика наша Родина. Это огромное государство. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими». | Внутренняя мотивация на деятельность. Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Расширяются знания детей. |
Актуализация, 1 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Воспитатель объясняет игровые приёмы. | Дети действуют по предложенным правилам. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы. | Скажите большая наша страна? Что есть в России? Россия – величественная и прекрасная страна! А как называют людей, которые живут в России? (россияне). Давайте продолжим наше путешествие, я предлагаю пересесть на поезд. Мы отправляемся в столицу нашей Родины России. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Сформирован интерес к теме. |
Динамическая пауза, 2 минуты | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки. | Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста. | Игровой приём: Едем, едем Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. ЧУ-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повёз. (дети пересаживаются за столы, рассматривают слайды) | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Реализована двигательная активность детей |
Практическая работа 7 минут | Расширение имеющихся представлений. Овладение способами действия, применение знаний. | Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Выполнению практического задания. Воспитатель по командам даёт схемы. | Выполняют практические задания по определённому алгоритму. | Узнаёте, куда мы приехали? (перед детьми слайд с городом Москва) Что вы ещё видите? Правильно слева от Кремля развивается флаг, а что это за флаг? (ответы детей). Вы узнали наш Российский флаг. Назовите цвета российского флага. Послушайте стихотворение. Флаг России. Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный! Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага! Соберите Российский флаг (дети выполняют задание) Что вы видите справа (ответы детей). Это герб нашей страны. Герб – это эмблема государства. Он имеет форму щита. Что изображено на щите. Верно! Орёл – могучая птица. Но орёл на гербе России – необыкновенный он двуглавый, золотой на красном фоне. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу. Скипетр – это украшенный богато жезл – символ власти. Держава – украшенный шар, знак законности и права. На груди у орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Всадник – знак неустрашимости, торжества добра над злом. Давайте попробуем собрать элементы Российского герба) (дети по образцу собирают герб) У нашего народа есть не только флаг, герб, но и гимн. Гимн – торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Гимн слушают стоя. Давайте послушает отрывок гимна. (дети слушают стоя) Герб, флаг и гимн – это символика страны. Скажите это вместе со мной. У каждой страны есть своя символика. Что такое символика? (ответы детей) Да, это герб, флаг и гимн, которые отличают нашу страну от других. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Реализована самостоятельная деятельность детей, творческая и речевая активность. Систематизированы знания по теме «Север» |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 2 минут. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу качества выполненной работы. | Рефлексия Вам понравилось наше путешествие? Скажите о какой стране мы с вами сегодня говорили? Назовите символы нашей страны? Какого цвета полосы российского флага? Что надо делать, когда звучит гимн России? Символы нашей страны надо знать. Поэтому я хочу вам подарить вот такие карточки, скажите, что на них изображено. Правильно герб России. | Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
познакомить детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...
Конспект НОД "Государственная символика РФ" в подготовительной группе.
Данное занятие закрепляет знания детей подготовительной группы о государственной символике нашей страны....
Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России
Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...
Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению с Государственной символикой России, Чувашской Республики и родного города Чебоксары.
Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению детей старшей группы с Государственной символикой России, Чувашской Республикии родного города Чебоксары....
Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)
Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...
Конспект ООД в средней группе тема: «Государственные символы России».
Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своейстране.Задачи:закрепить знания детей о государственных символах России: герб,гимн, флаг;формировать уважительное отношение к государст...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет
Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления...