Конспект ОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ (ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Меженина Светлана Владимировна

Конспект ОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ

(ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Колобок» г. Павлово

Конспект ОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ

(ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ)

Разработала:

 Воспитатель:

Меженина Светлана Владимировна

Нижегородская область

г. Павлово, 2024 год

Цель: 1. Познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб)

2. Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

3. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

4. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки.

5. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.

Материал: 1. Репродукции герба, флага, фото президента России, аудио запись гимна России.

2. Заготовки прямоугольной формы для флажков, цветная бумага, клей, кисти.

Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, щит, двуглавый орел, скипетр, держава.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живет.

- Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский….

(народ)

 Ответы детей:

Россия.

Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Игра «Путешествие»

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю.

В России живут – Россияне

В Англии живут – Англичане

Во Франции живут – Французы

В Японии живут – Японцы

В Италии живут – Итальянцы

В Америке живут – Американцы

В Китае живут – Китайцы

В Испании живут – Испанцы

Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы  узнали. Каждая страна имеет своего президента и свои символы: гимн, герб, флаг. Сегодня я вас познакомлю с символикой нашей страны. (проходите садитесь на стульчики)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Президентом нашей страны является Владимир Владимирович Путин. Работает он в Кремле, в г. Москва, а также еще разъезжает по всей нашей России, решает дела, проводит заседания. (показывает портрет президента РФ)

- А теперь я вас познакомлю с символами нашего государства.

Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает силу, честь, могущество нашей державы.

- Ребята! А вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит должны гордиться ее символами! Давайте выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено стоя.

- Гимн России был написан композитором Александровым и поэтом Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу, т.е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

- Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (внести флаг)

- Флаг - это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

- Может кто-нибудь  знает, что обозначают эти цвета?

- Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет означает благородство, цвет чистоты, мудрости. Синий – честность, цвет неба, воды, моря. Красный – цвет мужества, силы, смелости.

Ответы Детей:

Да

Дети встают рядом со стульчиками слушание гимна

Ответы Детей:…….

Ответы Детей:…….

Чтение четверостишья

Белый цвет – березка

Синий неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель:

- Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

- Флаг развивается над Администрацией нашего города, над Дворцом Культуры, над школами…

-  В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

- А вот еще один символ России – это герб.

- У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- Государственный герб России – это четырехугольный щит.

- Что же изображено на гербе, может быть из вас кто - нибудь знает?

- Показ фото герба

- На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетер (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава (шар) – наша сила. На груди орла в красном щите – всадник на коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину черный дракон (змей). В руке всадника – копье, которым он поражает дракона. Это добро, побеждает зло.

- Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, гимном и флагом. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. И в нашем детском саду скоро будет событие. Это спортивные соревнования. Мы с вами обязательно пойдем их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?!

- а теперь подойдите ко мне, встаньте полукругом.

Ответы Детей:…….

Ответы Детей:…….

Ответы Детей:…….Да

Дети встают полукругом

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Проходите за рабочие места.

- В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного картона), цветную бумагу.

- Какого цвета бумага нам понадобится?

-В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? (смотрим на флаг)

- После того, как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны. Флажок готов. Вставить в прорезь.

Итог: 

- Вот какие флажки у нас получились.

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): 

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Дети садятся за столы

Ответы детей: Белого, синего и красного

Ответы детей….

Дети демонстрируют свои работы

Дети повторяют слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».

Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг»....

Беседа ко дню России с презентацией "Государственная символика: гимн, герб, флаг"

Россия- как из песни слово,Березок юная листваКругом леса, поля и рекиРаздолье – русская душа.- Люблю тебя, моя РоссияЗа ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как руче...

Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"

Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект НОД по ознакомлению с государственной символикой (Гимн, герб, флаг).

Программное содержание: Познакомить с основными символами России (гимн, флаг, герб). Расширить представления детей о государственных символах Российского государства, их историческом происхождении. Во...

«Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва: гербом, флагом, гимном»

Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».Цель: Развивать у детей чувст...

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с ис...