Конспект ООД в средней группе тема: «Государственные символы России».
план-конспект занятия (средняя группа)

Макунова Ольга Владимировна

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей

стране.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России: герб,

гимн, флаг;

  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине,

чувство гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

Конспект ООД в средней группе

тема: «Государственные символы России».

Подготовила воспитатель:

Макунова О.В.

Ноябрь 2021 г.

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей

стране.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России: герб,

гимн, флаг;

  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине,

чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, художественное творчество, музыка, чтение художественной

литературы, физическая культура.

Материал: карта России; репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; материалы для дидактических игр; листы с изображением герба на каждого ребенка.

1.Вводная часть:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную

тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Дидактическая игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам

«родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем

назвать родным? (предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский

сад, город, край)

Вос-ль: Замечательно подобрали! Давайте послушаем, как слово «родная» может звучать в стихотворении. (стихотворения читают заранее подготовленные дети)

1 Ребенок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок:

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном.

Только здесь родимая земля!

2.Основная часть:

Вос-ль: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все

дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо,

когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Вос-ль: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. (показ границ России по карте, предложить 2-3

детям обвести границы) Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.

Вос-ль: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как

называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины? (показ портрета В.В Путина) У любой страны есть три отличительных признака. Какие? (выслушиваются ответы детей) – это государственные символы герб, гимн, флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет

нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например

при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении

гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают

гимн молча или подпевают – такое поведение считается достойным. Авторами гимна России являются композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков.

Прослушивание гимна России.

- Чем славится наша страна? (выслушиваются ответы детей)

Вос-ль: У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание

флага РФ) Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в

честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России –

трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.

Чтение стихотворения «Российский триколор» А. Александрова (наизусть,

подготовленные девочки в красном, синем и белом платьях).

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Побед.

В середине – синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

- Что обозначают цвета на флаге? (выслушиваются ответы детей)

Дидактические игры: «Составь флаг», «На – под - между».

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая

их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Вос-ль: Третий отличительный признак страны – герб. (рассматривание герба РФ)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой

четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в

оконечности красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх

распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над

ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе

орла —скипетр (символ власти, напоминающий палку), в левой — держава

(символ власти, представлявший собой золотой шар с крестом). На груди

орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном

коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и

попранного конём дракона.

- Почему на гербе России изображен орел? (выслушиваются ответы детей)

- Почему у орла две головы?

- Что означает в гербе серебряный, золотой и черный цвет?

Дидактическая игра «Сложи герб России».

Раскрашивание герба России (индивидуально на заготовленных листах)

3.Заключительная часть:

- В какой стране мы живем?

- Как называется столица РФ?

- Какие у любой страны есть отличительные признаки?

- Какого цвета полосы на флаге нашей страны?

- Что изображено на гербе России?

- Что такое гимн? Как его нужно слушать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"

Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....

Конспект ННОД по познавательному развитию "Государственные символы России"

Занятие для детей в подготовительной к школе группы....

Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России"

Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России". Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране. Задачи: закрепить знания детей о государственн...

Конспект по гражданско - правовому воспитанию "Государственные символы России"

Конспект "Государственные символы России"  Беседа с детьми старшей группы....

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...