Космический планетарий «Мы дети галактики»
проект

Сикорская Кристина Петровна

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planetariy.docx571.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна "Детский сад "Анютка"

Космический планетарий

«Мы дети галактики»

C:\Users\Kostyan\Desktop\IMG_20200710_135251.jpg

 

   

Воспитатель: Сикорская

Кристина Петровна

2019г.

Паспорт проекта

Авторы проекта: воспитатель- Сикорская Кристина Петровна

Регион: Иркутская область

Населенный пункт, в котором находиться ДОУ: город Тулун

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Анютка»

Название проекта: Мы дети галактики

Участники проекта: дети 3 - 5 лет

Срок реализации проекта: март-апрель

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о космосе, о галактике, планетах, звездах, о профессиях связанных с космосом, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Мы дети галактики».

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о космосе, познакомить детей с понятиями «космос - галактика», «звезды», «планеты» через посещение планетария.
  • Познакомить детей с профессиями связанными с космосом.
  • Обогащать словарь детей новыми словами учить использовать их в речи.
  • Развивать элементарные естественнонаучные представления формировать понятие «Я житель планеты Земля».
  • Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения, любознательность, гордость за страну, в которой живешь. Развивать физические, кондиционные качества: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.

Для педагогов: 

1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству;

2.Создавать пространственно предметно - развивающую среду по теме проекта;

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;

4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Для родителей: 

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс привлекая детей;

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, развлечениях, оформлении группы.

Вид проекта: познавательный.

«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» 

К.Циолковский

Актуальность: В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Проблема: Недостаточность знаний детей о солнечной галактике, космических объектах, Дне космонавтики, первом полете человека в космос.

С целью создания условий для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях, для знакомства с планетами, вращающимися вокруг Солнца, созвездиями, кометами, метеоритами, солнечным и лунным затмениями, педагогами нашего учреждения был задуман и реализован проект «Планетарий».

Формы реализации проекта:

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры;

3. Беседы, экскурсии в планетарий, рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, рисунков, плакатов;

4. Просмотр презентаций;

5. Работа с родителями;

6. Спортивный досуг «Путешествие в космос».

Предполагаемый результат:

Для детей:

1.Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики;

2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;

3. Расширение словарного запаса;

4. Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Продукт проектной деятельности: 

1. Выставка детского творчества в групповых помещениях;

2. Выставка совместных работ детей и родителей;

3. Фотовыставка «Солнечная галактика»;

5. Планетарий, модели солнечной системы.

Этапы проекта

I. Подготовительный. (Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);

5. Анкетирование детей и родителей. Информирование родителей о предстоящей деятельности;

6. Разработка сценариев спортивных досугов по теме;

7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр;

8. Проектирование планетария и моделей солнечной системы.

II. Основной этап: (Организационно-практический)

Перспективный план.

Реализация проектной деятельности

Содержание

деятельности

Срок

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Результат

Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»

Март-

Апрель

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Заучивание стихов и загадок о космосе.

Дети получат элементарны е знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы

Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос».  Рассматривание плакатов и рисунков по теме: «Космос»

Март-

Апрель

Дети рассматривают альбомы.

Помощь родителей в организации.

Дети получают элементарные знания.

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки)

Март-

Апрель

Развитие игровой деятельности детей.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей», «Путешествие в космос».

Март-

Апрель

Дети с удовольствие м смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала

Создание праздничного  настроения. от просмотра презентаций.

Непрерывная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы -космонавты», «Планета Земля», «Солнце», День космонавтики».

Март-

Апрель

Активизация познавательной активности детей.

Посещение открытых мероприятий.

Обогащение знаний.

Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Приключения Алисы», Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин» Г.Сапгира, С.Баранова, С. Золотовцева. Загадки о космосе.

Март-

Апрель

Дети с удовольствие м слушают художественные произведения, разучивают стихи

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Непрерывная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Март-

Апрель

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Выставка детского творчества «Космос глазами ребенка».

(В группах)

Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие».

2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…»

3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

Март-

Апрель

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос глазами ребенка»

Апрель

Дети помогают родителям в изготовлении творческих работ

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей

Итоговое мероприятие –знакомство с планетарием

Апрель

Экскурсия в планетарий, размещенный в ДОУ

Экскурсия в планетарий, фотосъемка. Фотоотчет для родителей.

Алгоритм реализации проекта

Образовательные

области

Формы и методы

работы

Социально–коммуникативное развитие

1. Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!» «Первый космонавт Ю.А.Гагарин». 2. Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3 .Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» «Путешествие в космос».

Познавательное развитие

1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос».

2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты»

3.Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки), «Сравни ракеты». 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету».

Речевое развитие

Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Приключения Алисы», Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин», Г.Сапгира, С.Баранова, С. Золотовцева и др. к итоговому мероприятию.

Художественно–эстетическое развитие

Изготовление коллажей, моделей, рисунков, аппликаций, поделок. 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадочный Космос» (рисование)

НОД по художественно-эстетическому развитию «Комета» (рисование восковыми мелками)

НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя планета» (пластилинография)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Забавные инопланетяне» (лепка)

НОД по художественно-эстетическому развитию «Летающая тарелка» (аппликация)

Физическое развитие

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!» 2.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие», «Космическая команда», «Займи место в ракете», «Ракетодром», «Летим в космос!»

3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо», «Мы космический отряд».

4.Физминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полёт», «Космос».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос глазами детей». Подготовка сюрпризного момента.

III Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта;

2. Выставка детского творчества;

3. Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос»;

4. Выставка совместных работ детей и родителей;

5. Внедрение в работу экскурсий в планетарий.

Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что родители становятся активными участниками, генераторами идей вовлекая своих детей в общественную жизнь не только в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологии в подготовительной группе "Мы дети Галактики"

Открытое занятие с детьми подготовительной группы....

Проект "Космический планетарий"

Проект «Космический планетарий».Продолжительность проекта: 5 месяцев.Тип проекта: информационно - практико - ориентированный проект.Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководи...

" Мы дети галактики"

Непрерывная образовательная деятельность  проведённая в форме пресс- конференции " Мы  дети галактики"...

физкультурный праздник "Мы- дети Галактики"для детей подготовительной группы

Конспект физкультурного праздника "Мы - дети Галактики" для воспитанников подготовительной группы...

Проект "Космический планетарий" в подготовительной к школе группе.

Краткосрочный рроект "Космический планетарий" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия с использованием купольного планетария для детей старшей группы

Данный конспект представлен для воспитателей старших групп ДОУ, с использованием купольного планетария....