Космический планетарий «Мы дети галактики»
проект
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planetariy.docx | 571.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна "Детский сад "Анютка"
Космический планетарий
«Мы дети галактики»
Воспитатель: Сикорская
Кристина Петровна
2019г.
Паспорт проекта
Авторы проекта: воспитатель- Сикорская Кристина Петровна
Регион: Иркутская область
Населенный пункт, в котором находиться ДОУ: город Тулун
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Анютка»
Название проекта: Мы дети галактики
Участники проекта: дети 3 - 5 лет
Срок реализации проекта: март-апрель
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о космосе, о галактике, планетах, звездах, о профессиях связанных с космосом, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Мы дети галактики».
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о космосе, познакомить детей с понятиями «космос - галактика», «звезды», «планеты» через посещение планетария.
- Познакомить детей с профессиями связанными с космосом.
- Обогащать словарь детей новыми словами учить использовать их в речи.
- Развивать элементарные естественнонаучные представления формировать понятие «Я житель планеты Земля».
- Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения, любознательность, гордость за страну, в которой живешь. Развивать физические, кондиционные качества: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству;
2.Создавать пространственно предметно - развивающую среду по теме проекта;
3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;
4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей:
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс привлекая детей;
2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, развлечениях, оформлении группы.
Вид проекта: познавательный.
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…»
К.Циолковский
Актуальность: В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
Проблема: Недостаточность знаний детей о солнечной галактике, космических объектах, Дне космонавтики, первом полете человека в космос.
С целью создания условий для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях, для знакомства с планетами, вращающимися вокруг Солнца, созвездиями, кометами, метеоритами, солнечным и лунным затмениями, педагогами нашего учреждения был задуман и реализован проект «Планетарий».
Формы реализации проекта:
1. Организованная образовательная деятельность;
2. Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры;
3. Беседы, экскурсии в планетарий, рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, рисунков, плакатов;
4. Просмотр презентаций;
5. Работа с родителями;
6. Спортивный досуг «Путешествие в космос».
Предполагаемый результат:
Для детей:
1.Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики;
2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
3. Расширение словарного запаса;
4. Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка детского творчества в групповых помещениях;
2. Выставка совместных работ детей и родителей;
3. Фотовыставка «Солнечная галактика»;
5. Планетарий, модели солнечной системы.
Этапы проекта
I. Подготовительный. (Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
5. Анкетирование детей и родителей. Информирование родителей о предстоящей деятельности;
6. Разработка сценариев спортивных досугов по теме;
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр;
8. Проектирование планетария и моделей солнечной системы.
II. Основной этап: (Организационно-практический)
Перспективный план.
Реализация проектной деятельности
Содержание деятельности | Срок | Деятельность детей | Деятельность родителей | Результат | |||
Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин» | Март- Апрель | Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы | Заучивание стихов и загадок о космосе. | Дети получат элементарны е знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы | |||
Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». Рассматривание плакатов и рисунков по теме: «Космос» | Март- Апрель | Дети рассматривают альбомы. | Помощь родителей в организации. | Дети получают элементарные знания. | |||
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки) | Март- Апрель | Развитие игровой деятельности детей. | Во время игр дети обогащают свои знания о космосе. | ||||
Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей», «Путешествие в космос». | Март- Апрель | Дети с удовольствие м смотрят презентации, пополняют запас знаний. | Помощь в подборе материала | Создание праздничного настроения. от просмотра презентаций. | |||
Непрерывная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы -космонавты», «Планета Земля», «Солнце», День космонавтики». | Март- Апрель | Активизация познавательной активности детей. | Посещение открытых мероприятий. | Обогащение знаний. | |||
Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Приключения Алисы», Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин» Г.Сапгира, С.Баранова, С. Золотовцева. Загадки о космосе. | Март- Апрель | Дети с удовольствие м слушают художественные произведения, разучивают стихи | Помощь в заучивании стихов. | Развитие речи детей. | |||
Непрерывная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей | Март- Апрель | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления | Выставка детского творчества «Космос глазами ребенка». (В группах) | ||||
Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие». 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…» 3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!» | Март- Апрель | Развитие физических качеств | Развитие физических качеств | ||||
Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос глазами ребенка» | Апрель | Дети помогают родителям в изготовлении творческих работ | Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей | ||||
Итоговое мероприятие –знакомство с планетарием | Апрель | Экскурсия в планетарий, размещенный в ДОУ | Экскурсия в планетарий, фотосъемка. Фотоотчет для родителей. | ||||
Алгоритм реализации проекта | |||||||
Образовательные области | Формы и методы работы | ||||||
Социально–коммуникативное развитие | 1. Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!» «Первый космонавт Ю.А.Гагарин». 2. Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3 .Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» «Путешествие в космос». | ||||||
Познавательное развитие | 1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» 3.Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки), «Сравни ракеты». 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету». | ||||||
Речевое развитие | Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Приключения Алисы», Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин», Г.Сапгира, С.Баранова, С. Золотовцева и др. к итоговому мероприятию. | ||||||
Художественно–эстетическое развитие | Изготовление коллажей, моделей, рисунков, аппликаций, поделок. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадочный Космос» (рисование) НОД по художественно-эстетическому развитию «Комета» (рисование восковыми мелками) НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя планета» (пластилинография) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Забавные инопланетяне» (лепка) НОД по художественно-эстетическому развитию «Летающая тарелка» (аппликация) | ||||||
Физическое развитие | 1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!» 2.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие», «Космическая команда», «Займи место в ракете», «Ракетодром», «Летим в космос!» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо», «Мы космический отряд». 4.Физминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полёт», «Космос». | ||||||
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос глазами детей». Подготовка сюрпризного момента. | ||||||
III Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта;
2. Выставка детского творчества;
3. Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос»;
4. Выставка совместных работ детей и родителей;
5. Внедрение в работу экскурсий в планетарий.
Рефлексивная записка (заключение).
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что родители становятся активными участниками, генераторами идей вовлекая своих детей в общественную жизнь не только в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологии в подготовительной группе "Мы дети Галактики"
Открытое занятие с детьми подготовительной группы....
Проект "Космический планетарий"
Проект «Космический планетарий».Продолжительность проекта: 5 месяцев.Тип проекта: информационно - практико - ориентированный проект.Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководи...
" Мы дети галактики"
Непрерывная образовательная деятельность проведённая в форме пресс- конференции " Мы дети галактики"...
физкультурный праздник "Мы- дети Галактики"для детей подготовительной группы
Конспект физкультурного праздника "Мы - дети Галактики" для воспитанников подготовительной группы...
Проект "Космический планетарий" в подготовительной к школе группе.
Краткосрочный рроект "Космический планетарий" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия с использованием купольного планетария для детей старшей группы
Данный конспект представлен для воспитателей старших групп ДОУ, с использованием купольного планетария....