Занятие "Космическое путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия по
«ФЭМП»
«Космическое путешествие в Математическую галактику»
(для детей старшей группы)
Подготовила: воспитатель
Бойко Н.Д.
г.о. Саранск, 2024 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить обратный счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: космос, космодром, ракета, космонавты.
Методические приемы:
Наглядный: презентация
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, ножницы, листы бумаги .
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа о космосе.
3. Игра «Вопрос ответ»
4. Игра « Собери ракету»
5. Индивидуальное задание «Нарисуй пульт ракеты».
6. Обратный счет от 10 до 1.
7. Задание «Больше-меньше».
8. Игра « Найди свой Космодром».
9. Итог занятия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети, я рада видеть вас сегодня. Давайте все улыбнемся подарим друг другу хорошее настроение! (Слайд 1)
Воспитатель: Послушайте, кто нам звонит (звонок по скайпу ;воспитатель одевает наушники). (Слайд 2)
Воспитатель: Нас приглашают совершить в космическое путешествие в математическую галактику. Вы согласны отправиться в путешествие ?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
Дети: Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. (Слайд 3)
Воспитатель: Хотите посмотреть на этих жителей и то, чем они занимаются?
Дети: Да.
2.Беседа о космосе.
Воспитатель: А вообще, что такое космос?
Дети: Космос это пространство, где расположены планета земля, солнце, луна , звезды и другие планеты.
Воспитатель: Как называют специально обученных людей, которые могут полететь в космос?
Дети: Космонавты. (Слайд 4)
Воспитатель: - Какое путешествие совершают космонавты?
Дети : Космическое путешествие.
Воспитатель: Как вы, думаете какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, сильными, смелыми, здоровыми.
Воспитатель: Правильно! В путешествие отправиться только те из вас кто очень быстро и правильно ответит на мои вопросы.
3. Игра « Вопрос ответ»
- Сколько дней в неделе (7)
- Назовите названия дней недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятницы, суббота, воскресенье)
- Сколько выходных дней? (2)
- Назовите их. (Суббота, воскресенье)
-Сколько рабочих дней? (5)
- Назовите их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятницы)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями. Вы готовы к полету.
Воспитатель: На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие??
Дети: на ракете
Воспитатель: А где же нам взять ракету? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать ракету из геометрических фигур.
4. Игра «Собери ракету из геометрических фигур».
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Слайд 5)
( по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур )
Воспитатель: Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.
5. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столом). (Слайд 6)
Воспитатель:
- нарисуйте в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
- в левом верхнем углу – прямоугольник;
- в нижнем правом – треугольник;
- в нижнем левом – овал.
- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец), проверьте, правильно ли вы изготовили пульт.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли полететь на ракете, нам нужно произнести речевку.
Речевка
Ждет нас быстрая ракета
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.
6.Обратный отсчет.
- Миша , начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!
- Молодцы, вот мы взлетели.
Звучит музыка космоса.
Воспитатель: Тысячелетиями люди восхищались звездным
небом, (Слайд 7)
ясной ночью, (Слайд 8)
прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве. (Слайд 9)
(презентация картинок- космос, под муз. сопровождение)
А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?
Воспитатель: А вот и первая планета «Сравнений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 6 множеств и устно проговаривают). Дети говорят, например: семь больше пяти на два.
7.Задание «Больше, меньше». (Слайд 10)
7 *5 8 * 4
3 *6 5 * 3
5*5 7* 7
Воспитатель: Молодцы, полетели дальше! Я думаю, пришло время немного отдохнуть.
9. Физкультминутка. (Слайд 12)
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Отдохнули и полетели дальше.
Воспитатель: Наш космический друг просит ему помочь. У него есть одно яблоко. А к нему сейчас придут гости . Нужно помочь ему разделить яблоко на 4 части. Поможем? ( ответы детей) (Дети делят круг на 4 равные части).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и помогли нашему космическому другу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Скажите, дети, куда приземляется ракета. ( Ответы детей космодром). Мы готовимся к приземлению. Приземлиться на космодромах вам помогут ваши эмблемы. У кого какая эмблема на таком космодроме он и приземляется. (Слайд 13)
10.Игра «Найди свой космодром».
(Космодромы имеют формы прямоугольника, квадрата, круга, треугольника).
11. Итог занятия.
Воспитатель :А это уже наша планета Земля. Вот мы и прилетели. (Слайд 14)
Скажите, ребята, где мы сегодня были? Чем занимались?
(Звонок скайпа, воспитатель одевает наушники)
Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам подарки. (Слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие в математическую галактику
Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...