физкультурный праздник "Мы- дети Галактики"для детей подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Федотова Мария Алексеевна

Конспект физкультурного праздника "Мы - дети Галактики" для воспитанников подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ».

Подготовительная группа.

Программное содержание: создать радостное, праздничное настроение у детей; закрепить знания о космосе; развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; содействовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: скамейка, обручи, ракетки, мячи (пластмассовые, легкие), звезды, плащ, рожки из бумаги, медали, музыкальное сопровождение.

 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей страны. Его звали Юрий Гагарин. Он был в космосе всего 108 минут, после того как он вернулся на землю он стал очень знаменит и все мальчики и девочки хотели стать космонавтами. А вы хотите стать космонавтами?

Мы пока что только дети,

Но придет заветный час –

На космической ракете

Мы отправимся на Марс.

В небе звезды ярко светят

И ракеты наши ждут,

К этой сказочной планете

Наш космический маршрут.

Хорошо пронзая тучи,

В космос полететь, друзья,

Но возьмут в ракету лучших,

Всем лететь никак нельзя.

12 апреля отмечают День космонавтики. Этому событию посвящается наш спортивный праздник. Тогда давайте откроем наш центр подготовки в космонавты. Пока нам надо одеть специальные космические скафандры.

Раз, два, три –

космонавтов снаряди!

Чтобы привыкнуть к скафандрам, встанем в круг и разомнемся в них перед полетом.

Разминка «Подготовка к полету»

(Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки)

И.п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.

- Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые движения головой).

- Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч).

- Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног).

- Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменными и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз).

- Как работает радио? ( Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте).

- Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, на пятках, внешних и внутренних стопах, боковой галоп вправо, влево).

- В порядке ли отопительная система скафандра? Легко ли в нем дышится?

( Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

Проверка скафандра закончилась. Все в полном порядке. Можно лететь. В наше фантастическое путешествие отправляются два экипажа. На первый – второй расчитайся.  Первые номера – первый экипаж, под названием «Восток», вторые номера – второй экипаж под названием «Мир»

(Делятся на две команды)

Но каждому экипажу нужен командир экипажа. Он должен быть спортивным, быстрым, ловким. Мыс вами поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Каждая команда играет на своих обручах, кто останется в командах, тот будет командиром.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты» (Победитель командир)

Для начала нам нужны ракеты, чтобы лететь в космос. Надо построить ракеты.

Перед каждой командой лежат кубы для постройки ракеты, скамейка. Первый участник берет куб, пробегает по скамейке, ставит куб в обруч, возвращается обратно и передает эстафету следующему.  И так до тех пор, пока не будут перенесены все кубы для конструирования, поставленные друг на друга.

(Дети строят ракеты из кубов)

Молодцы, хорошие ракеты построили. Ну что же, садимся в ракету, закрываем глаза и отправляемся в путь. (Дети садятся на скамейку, закрывают глаза, звучит музыка, в это время входит инопланетянин.)

- Здравствуйте, дети! Вы оказались на моей планете, чтобы принимать сигнал, вам нужны специальные антенны, прошу всех одеть их. (Дает детям антенны – рожки). Прежде всего, я хочу знать, что вы знаете о космосе.

(Викторина о космосе)

- Что находится в центре Солнечной системы?

- Что такое Солнце?

- Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

- Какая планета находится ближе всего к Солнцу?

- Какая планета Солнечной системы самая большая?

- Что такое Луна?

- Как называется явление, когда Луна закрывает Солнце и днем становится темно, как ночью?

- Как звали первого космонавта?

- Как называется специальный костюм космонавта?

- Какое животное первым побывало в космосе?

- Молодцы, вы много знаете о космосе. Но космонавты должны быть еще и сильными и ловкими и всегда приходить друг другу на помощь. Когда вы летели на мою планету, вы видели черные дыры? На планетах есть моря. Давайте проверим, чья команда внимательнее. Вы встаете каждый около своего моря (обруча), на слова «Море» вы должны запрыгнуть в обруч, «Берег» - выпрыгнуть из обруча. Будьте очень внимательны, я буду говорить быстро, пытаясь вас запутать.

 (Игра «Берег – море»)

 Но на моей планете все невесомое. Сможете ли вы удержать мячик на ракетке, при этом пробежать вокруг своей ракеты.

(Дети бегут поочереди вокруг своей ракеты. На вытянутой руке держат ракетку на которой находится легкий мячик, пробегают, передают следующему.)

(Бег с ракетками).

В космическом пространстве бывают черные дыры. Это такое пространство, куда затягивает все, что оказывается рядом. Давайте поиграем в игру «Черная дыра». Один из вас одевает черный плащ и пытается кого – нибудь поймать, закрыв плащем. Мы договариваемся, что не будем сталкиваться друг с другом, ведь планеты в космосе никогда не сталкиваются. Тот кого поймали, садится на скамейку. Мы с вами узнаем, кто из вас самый ловкий.  

 (Игра «Черная дыра») 

Я смотрю вы сильные, ловкие, смелые. На небе есть много звезд, которые имеют свое название. А вы хотите, чтобы на небе была звезда с вашим именем?

- Да, хотим!

- Тогда вы можете ее оставить. Вам надо просто взять звезду, написать на ней свое имя и закрепить на небе. (Ребенок берет звезду, пишут на на ней свое имя, поднимается по гимнастической лестнице, закрепляет звезду, спускается, бежит к своей команде, передает эстафету, бежит следующий участник).

(Ползание по гимнастической лестнице).

- Ну а теперь вам пора возвращаться на землю. Чтобы вам попасть обратно домой, вы должны перевести друг друга. Командир берет обруч, пробегает вокруг ракеты, прибегает, берет следующего члена экипажа, бегут вдвоем, и так, пока все не будут в одном обруче. Здесь вы должны быть очень дружными, чтоб никто не упал).

(Бег в обручах)

- Отправляйтесь на свою планету, я вижу, что вы очень дружные, сильные, смелые, выносливые. Каждый из вас может быть космонавтом.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка)

-Но вот мы и опять в детском саду. Вы были очень смелыми, дружными, выносливыми. Наш инопланетянин просил передать вам эти медали.C:\Users\4567\Desktop\проект\DSC04589.JPGC:\Users\4567\Desktop\проект\DSC04629.JPGC:\Users\4567\Desktop\проект\DSC04698.JPGC:\Users\4567\Desktop\проект\DSC04705.JPGC:\Users\4567\Desktop\проект\DSC04715.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...

Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...

Физкультурное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной группы "День здоровья".

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Закреплять культурно-гигиенические знания детей. Развивать двигательные навыки, воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное, эмоци...

День здоровья. Конспект физкультурного развлечения для детей средних, старших и подготовительной групп/

laquo;День здоровья» для детей старшего возрастаЦель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;2. Удовлетворить п...