Конспект занятия с использованием купольного планетария для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект представлен для воспитателей старших групп ДОУ, с использованием купольного планетария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinozavr_teh._karta.docx | 47.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие
Тема занятия: «Зауропод»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создание условий для детей старшей группы по расширению представлений о динозавре Зауропод через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной)
Задачи занятия:
Образовательная: расширить знания детей о динозавре, на примере динозавра Зауропод в ходе экскурсии в планетарий
Развивающая: Совершенствовать диалогическую форму речи
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения в коллективе в ходе совместной деятельности.
Дополнительные задачи:
- учить до создавать модель Зауропод по рисунку
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (работа по программированию модели Зауропода)
- снять утомляемость глаз в ходе физ. Минутки
- закреплять знания детей о «Зауроподе» в ходе игры «Накорми Динозавра»
- снять усталость в ходе пальчиковой гимнастики
Словарная работа: планетарий, Археолог, Зауропод
Планируемый результат занятия: расширены представления детей старшей группы о динозавре Зауропод через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной)
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, проведение беседы с детьми о динозаврах.
Материалы и оборудование: мобильный планетарий, лего WeDo, интерактивная доска, предмет для проведения гимнастики, игра в Smart Notebook
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать благоприятную атмосферу | Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра: «Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца) Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуйте, мои друзья! (беремся за руки) Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руками)». | Игра на налаживание взаимодействия, контакт с детьми | Коммуникативная игра | Создана благоприятная атмосфера |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать интерес к предстоящей деятельности посредством прихода Археолог. | Организация «Точки удивления». Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Археолог Сергей Николаевич. Давайте поздороваемся с ним. «Здравствуйте, ребята, вы знаете кто такой Археолог и чем он занимается? Хотите я вам расскажу? Археолог –это человек который изучает жизнь древних людей и животных. Ребята, меня очень заинтересовала жизнь динозавров, и я захотел написать статью о их жизни, но у меня не хватает информации для статьи и я не знаю откуда ее можно получить, я очень расстроен, ведь за эту статью я могу получить медаль, как лучший Археолог. Ребята давайте поможем Сергею Николаевичу узнать побольше о динозаврах, расскажите, а что мы знаем о Динозаврах? | Беседа с использованием проблемных вопросов | Дети рассказывают, что им известно о профессии Археолог. Дети рассказывают, что им известно о динозаврах. | Дети заинтересованы и готовы к дальнейшей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширить знания детей о динозавре, на примере динозавра Зауроподе в ходе экскурсии в планетарий Снять напряжение глаз в ходе физминутки | Воспитатель: Ребята, чтобы мы больше с вами узнали о Зауроподе, предлагаю вам отправиться в путешествие. Отправляемся в путешествие в планетарий. Перед тем как мы отправимся с вами в путешествие. Вспомним с вами правила поведения в планетарии. Правила поведения в планетарии: - Планетарий замкнутое пространство, не нужно бояться его, когда будете заходить и выходить, там будет светло. - Стены купола мягкие, на них нельзя облокачиваться. - зайдя в планетарий, нужно занять себе место. - Нельзя вставать и выходить без разрешения. - Первой в планетарий вхожу я, а после вы, выходите первые вы, ребята, а я выхожу последней. Воспитатель: Запомнили? Тогда отправляемся в путешествие. Объявляется посадка! Прошу занять свои места! Ребята, посмотрите, перед вами Динозавр Зауропод, Пролетаем над местом, где они раньше жили, обратите внимание, как выглядела окружающая среда в то время. Ученые определили, что родиной динозавров, а именно –и зауроподов, была территория нынешней Африки, Смотрите, кажется там есть что-то, похожее на следы динозавра. И правда это следы Зауропода. А вот и сам динозавр. Это Зауропод. Самыми большими динозаврами на Земле были зауроподы. Зауроподы были очень большими. Длина тела зауропода была такой же как длина современного грузовика. У этих громадных динозавров были маленькие головы, длинные шеи, бочковидное тело, длинный хвост и 4 ноги, похожие на столбы. Благодаря своему длинному хвосту зауроподы отбивались от врагов. Длинная шея помогала зауроподу доставать самые вкусные и самые высокие листочки с дерева. Зауроподы жили стадами. Зауроподы были вынуждены есть почти непрерывно по 20 часов в сутки. Их гигантским телам требовалось огромное количество пищи, а пасти у них были маленькие, именно поэтому они проводили много времени за приемом пищи. Зауроподы глотали маленькие камешки как современные птицы глотают песок, Галька и камешки помогают измельчать и перетирать пищу. Ребята, вот мы и узнали с вами о таком динозавре как – Зауропод. Ребята, наше путешествие подошло к концу. А теперь аккуратно выходим из планетария. Организованный выход из планетария. Физ. минутка: Ребята физ. минутку выполняем только глазами «Глазки видят все вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, Где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг». Обобщение полученных знаний. - Ребята, о каком динозавре мы сегодня говорили? - Что ест Зауропод? -Опишите тело Зауропода -Как вы думаете Зауропод хищный динозавр? -Где жил динозавр Зауропод? -Зачем зауроподы глотали маленькие камешки? - Зачем зауроподу такой большой и длинный хвост? - Зауропод самый большой динозавр на земле и почему? Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Накорми Динозавра». Но перед игрой, вспомним правила работы со смарт доской. Правила работы со смарт доской. - Работаем той рукой, которая находится ближе к доске. - Руки должны быть сухими и чистыми. - Работаем только указательным пальцем, все остальные собраны в кулак Интерактивная игра «Накорми Динозавра». Ребята, перед вами на слайде представлен Зауропод. Вам необходимо назвать чем питается Зауропод. При выборе картинок вам необходимо нажать на правильную картинку и переместить к динозавру. Правильный ответ исчезнет, а неправильный останется. | Беседа Объяснение Показ Инструкция Объяснение Физминутка Словесная инструкция Гимнастика для глаз Беседа Интерактивная игра | Дети предлагают свои варианты Дети внимательно слушают инструктаж Смотрят фильм Запоминают Дети: - Даа Дети выходят из планетария Выполняют физминутку для глаз Дети выходят из планетария Дети выполняют гимнастику для глаз Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя Рассказывают о Зауроподе. Дети играют в интерактивную игру | Дети прослушали инструктаж и готовы к путешествию. Выход детей Сняли усталость и напряжение глаз с помощью физминутки Получение знаний о динозавре |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения в коллективе | Воспитатель: Ребята, пока мы были в путешествии Сергею Николаевичу прислали новые правила для получения медали, нужно сделать модель динозавра из конструктора, что мы можем сделать для Сергея Николаевича? Всё верно, ребята! Я приглашаю вас подойди к столу. Для того, чтобы помочь, нам необходимо распределить роли. Один из вас станет конструктором. А кто – то будет программистом, его задача составить программу. Ребята вы готовы принять на себя эти роли? Вам интересно узнать кто кем станет? Дети, у меня есть два листочка. Вы выберите одну из них. Тот, кому достался листок красного цвета, будет конструктором. А тот, кому достался синего цвета листок, будет программистом. А теперь, когда роли распределены я предлагаю вам занять свои места! Света, сегодня ты будешь конструктором. Лена, ты будешь программистом, будешь составлять программу. Перед тем как начать работу, внимательно прослушайте правила техники безопасности: 1. Когда приступаем к работе у вас должны быть сухие и чистые руки! 2. Когда программа будет написана и готова модель я сама подключу USB кабель к ноутбуку. 3. Если какая – то деталь упала, вы не подбираете её с пола, а зовёте меня. Воспитатель: Света, спина прямая, ноги вместе. Посмотри, перед тобой рисунок динозавра, тебе нужно изучить образец и подумать, что же нам необходимо достроить. Пока ты рассматриваешь образец, я объясню Лене как работать с программой. - Лена, ты у нас программист, посмотри, пожалуйста, на экран и обрати внимание на программу, я уже составила ее заранее. Опираясь на неё, ты можешь составить свою программу. Составляешь программу по моему образцу Но, прежде чем приступить к составлению программы. Давай вспомним, как называются данные иконки? Как выглядит цикл? Покажи, где находится кнопка запуска? Где находится звук, фон, время? Вспомни, как мы будем убавлять и прибавлять числа. Лена, посмотри, чтобы увеличить скорость, нажимаем быстро, чтобы уменьшить, удерживаем долго. Покажи, где находится мощность мотора. Что значит красный квадрат? Хорошо, теперь опираясь на мою программу, ты можешь составить свою. Лена, мы с тобой все повторили, тебе понятно, чем ты будешь заниматься? Воспитатель: Хорошо. Тогда мы со Светой приступим к постройке. Перед тем, как приступить к работе, мы с вами подготовим наши руки к работе и выполним Пальчиковую гимнастику: Профессии Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) Света, посмотри, пожалуйста, перед тобой лежат детали от модели динозавра. Как ты думаешь, что нам нужно достроить? Верно, а какие детали нам понадобятся для постройки головы Динозавра? Возьми один кирпич для перекрытия 2х2, желтый и прикрепи спереди, к зеленой пластине 2х4. Теперь возьми поворотный стол, 2х2, прикрепи сверху к кирпичу для перекрытия. Теперь какие детали у нас остались? Верно, возьми два кирпича 1х1 с изображением глаза и прикрепи с двух сторон, к петлям. Отлично, модель динозавра полностью готова! Лена, наш динозавр готов к тестированию! Ты готова? Я подключаю USB кабель к ноутбуку, и мы вместе с вами проверим, все правильно ли сделали! Ребята, посмотрите, все ли правильно у нас в программе? Подходит ли звук? Давайте тогда поменяем звук на 17 и проверим подходит или нет. Теперь подходит? Подходит ли фон? Как вы думаете, на сколько можно поменять фон? Давайте поменяем фон на 7. Подходит? Фиксация. Ребята, как вы думаете на что должна быть похожа скорость динозавра, чтобы он смог догнать свою добычу? Давайте проверим, если он будет бежать как черепаха, он сможет догнать свою добычу? Тогда сейчас мы с вами и узнаем. Света, ты у нас будешь записывать результаты на листочек. Если скорость достаточна, то ставим галочку, если нет, то крестик. Давайте теперь проверим, если динозавр будет бежать со скоростью 4, он сможет догнать свою добычу? Значит, что нам необходимо сделать? Верно, давайте тогда увеличим мощность мотора на 6 и проверим, сможет ли динозавр догнать свою добычу? Что мы можем сказать о динозавре? Значит, какой вывод мы можем сделать? Ребята, как хорошо мы справились с нашей работой. | Беседа. Распределение ролей Правила техники безопасности Пальчиковая гимнастика Экспериментирование | Дети: - Помочь собрать модель Дети внимательно слушают воспитателя Прослушивают правила техники безопасности - Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети думают Высказывают свое мнение | Дети работали сообща, за счёт этого им удалось составить программу и создать модель Зауропода. Дети экспериментируют |
3. | Заключительный этап | Выяснить насколько дети усвоили материал Совершенствовать диалогическую форму речи | Воспитатель: Ребята, наше время подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? А что нового вы узнали о Динозавре? Всё верно, ребята! Что вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня были очень внимательны и активны! Ребята, Сергей Николаевич очень рад, что вы так много рассказали им о динозавре, он вам говорит спасибо, за полученные знания! Он получил медаль лучшего Археолога и прислал вам такие же медали Интерактивная игра «Определи свое настроение». Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наше занятие с помощью смайликов. Если вам все понравилось, то вы выбираете веселый смайлик. А если у вас были какие – то затруднения или вам не понравилось, то вы выбираете грустный смайлик. Отлично! Я вижу веселых смайликов намного больше, меня это очень радует. Молодцы, ребята! | Рефлексия Беседа | Ответы детей Дети выбирают смайлик под свое настроение Дети играют в игру «Определи свое настроение» | Дети высказывают свое мнение по отношению к занятию Оценивают свое настроение с помощью смайликов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...