КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матушкина Ирина Александровна

Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочки

Задачи:

1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.

2. Познакомить детей с набором разноцветных палочек Кюизенера.

3. Развивать мелкую моторику рук с помощью разноцветных палочек Кюизенера

5. Воспитывать умение слушать воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razn_palochki.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Составитель:

воспитатель

Матушкина Ирина Александровна

Серов

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «Разноцветные палочки»

Возрастная группа:2-3 года

НОД: занятие

Форма организации: фронтальная

Учебно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

 Средства:

Наглядные: Картинка с изображением контура домика, комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Литературные: стихи, загадки,

Предварительная работа воспитателя: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание потешек, чтение стихотворений и художественной литературы, игры детей с счётными палочками.

Словарная работа:

обогащение словаря: счётные палочки, синий, жёлтый, зелёный, красный, крыша.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочки

Задачи:

1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.

2. Познакомить детей с набором разноцветных палочек Кюизенера.

3. Развивать мелкую моторику рук с помощью разноцветных палочек Кюизенера

5. Воспитывать умение слушать воспитателя

Этапы, последовательность (цель)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организация детей

- Много в мире сказок

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми

Мотивация деятельности

II этап. Основной

Создание проблемной ситуации

Обсуждение предстоящей совместной деятельности

- Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей).

 - Сейчас я вам расскажу удивительную сказку про разноцветные палочки.

- Мы с вами уже знакомились с палочками, но оказывается про них сочиняют и сказки.

Высказывают свои предположения

Формулируют тему занятия

Умение детьми формулировать тему занятия

Совместная деятельность

Физминутка

- Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Зеленые палочки построили стены, синие палочки построили крышу, а красные построили забор по обе стороны домика. И так получился зеленый домик с синей крышей и красным забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик. Что же делать?

- Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте построим новый дом, много домиков, тогда получится у нас целая улица.

Воспитатель вместе с детьми, строит дома.

- Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета строим крышу? Из палочек какого цвета строим забор?

-  Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи наши стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Молодцы! Какая красивая улица у нас получилась. Пусть наша улица всегда будет красивой, и на ней будет светить солнышко.

- Ребята, давайте отдохнем и побудем солнышками (дети встают возле своих мест)

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети слушают внимательно воспитателя.

Ответы детей

Дети строят дома из счетных палочек

Строят крышу домика

Ответы детей

Строят стены домика

Ведут беседу с воспитателем

Дети выполняют в точности по тексту

Умение правильно выполнять действия воспитателя

Эмоциональная и физическая разгрузка

Совместная деятельность

 -Давай продолжим дальше.

- Из какой геометрической фигуры можно сделать солнышко?

Правильно из круга, какого цвета у нас будет солнце? Да, желтого, а лучиками будут наши палочки.

-Значит, какого цвета будут палочки?

-Возьмите каждый по палочке.

Дети выкладывают лучики.

Ребята посмотрите какая получилась у нас красивая улица!

 Ответы детей

Сделают солнышку лучики

Умение правильно называть фигуру.

III этап. Итог.

Рефлексия

-Вот подошло к концу наше занятие.

- Вам понравилось, что мы делали?

- Что больше всего понравилось?

- Из какой геометрической фигуры мы с вами делали крышу?

- Стены нашего дома на какую фигуру была похожа?

Высказывают собственные мысли.

Умение делать выводы, умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"

Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»

Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...