КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочки
Задачи:
1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.
2. Познакомить детей с набором разноцветных палочек Кюизенера.
3. Развивать мелкую моторику рук с помощью разноцветных палочек Кюизенера
5. Воспитывать умение слушать воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razn_palochki.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Составитель:
воспитатель
Матушкина Ирина Александровна
Серов
2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Разноцветные палочки»
Возрастная группа:2-3 года
НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
Учебно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Средства:
Наглядные: Картинка с изображением контура домика, комплект разноцветных палочек Кюизенера.
Литературные: стихи, загадки,
Предварительная работа воспитателя: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание потешек, чтение стихотворений и художественной литературы, игры детей с счётными палочками.
Словарная работа:
обогащение словаря: счётные палочки, синий, жёлтый, зелёный, красный, крыша.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | ||
Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочки Задачи: 1. Формировать умение сортировать палочки по цвету. 2. Познакомить детей с набором разноцветных палочек Кюизенера. 3. Развивать мелкую моторику рук с помощью разноцветных палочек Кюизенера 5. Воспитывать умение слушать воспитателя | |||
Этапы, последовательность (цель) | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Организация детей | - Много в мире сказок Самых, самых разных Длинных и коротких, Грустных и смешных. И на всей планете Маленькие дети Знают эти сказки, Любят слушать их. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми Мотивация деятельности |
II этап. Основной Создание проблемной ситуации Обсуждение предстоящей совместной деятельности | - Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей). - Сейчас я вам расскажу удивительную сказку про разноцветные палочки. - Мы с вами уже знакомились с палочками, но оказывается про них сочиняют и сказки. | Высказывают свои предположения Формулируют тему занятия | Умение детьми формулировать тему занятия |
Совместная деятельность Физминутка | - Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Зеленые палочки построили стены, синие палочки построили крышу, а красные построили забор по обе стороны домика. И так получился зеленый домик с синей крышей и красным забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик. Что же делать? - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте построим новый дом, много домиков, тогда получится у нас целая улица. Воспитатель вместе с детьми, строит дома. - Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета строим крышу? Из палочек какого цвета строим забор? - Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи наши стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Молодцы! Какая красивая улица у нас получилась. Пусть наша улица всегда будет красивой, и на ней будет светить солнышко. - Ребята, давайте отдохнем и побудем солнышками (дети встают возле своих мест) «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеётся. А под солнышком нам Весело живётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) | Дети слушают внимательно воспитателя. Ответы детей Дети строят дома из счетных палочек Строят крышу домика Ответы детей Строят стены домика Ведут беседу с воспитателем Дети выполняют в точности по тексту | Умение правильно выполнять действия воспитателя Эмоциональная и физическая разгрузка |
Совместная деятельность | -Давай продолжим дальше. - Из какой геометрической фигуры можно сделать солнышко? Правильно из круга, какого цвета у нас будет солнце? Да, желтого, а лучиками будут наши палочки. -Значит, какого цвета будут палочки? -Возьмите каждый по палочке. Дети выкладывают лучики. Ребята посмотрите какая получилась у нас красивая улица! | Ответы детей Сделают солнышку лучики | Умение правильно называть фигуру. |
III этап. Итог. Рефлексия | -Вот подошло к концу наше занятие. - Вам понравилось, что мы делали? - Что больше всего понравилось? - Из какой геометрической фигуры мы с вами делали крышу? - Стены нашего дома на какую фигуру была похожа? | Высказывают собственные мысли. | Умение делать выводы, умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"
Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»
Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»
Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...