КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обогащение знаний детей о обуви
Задачи образовательной программы
1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.
2. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Башмачки».
3. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bashmachki.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»
Составитель:
Воспитатель
Матушкина Ирина Александровна
Серов
2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема занятия: «Рассердились башмачки»
Возрастная группа: младшая группа (2-3 года)
НОД: театрализованная деятельность
Форма организации: фронтальная
Учебно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Средства:
Наглядные: Игрушки в башмачках со шнурками, игрушки: Мишутка, Зайка, Лисичка, «Башмачки» пособие со шнуровкой
Мультимедийные: ноутбук, колонки.
Литературные: стихи, загадки,
Предварительная работа воспитателя: рассматривание картинок с изображением обуви. Беседа об обуви. Знакомство с разнообразием обуви.
Словарная работа:
обогащение словаря: тапочки, туфельки, босоножки.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | ||
Цель: обогащение знаний детей о обуви Задачи образовательной программы 1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки. 2. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Башмачки». 3. Воспитывать бережное отношение к обуви. | |||
Этапы, последовательность (цель) | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Организация детей | - Воспитатель обращается к детям: - Ой, кто-то плачет! Давайте поищем, кому плохо, кого обидели, кому надо помочь! - Смотрите кто к нам пришел и плачет. - Дети, спросите у Мишутки, Зайки, Лисички, почему они плачут? Игрушки говорят, что шнурки на башмачках перепутались. Рассердились башмачки: Перепутались шнурки, Завязались в узелки, Их попробуй, развяжи! Синий с красным завязался, Желтый вовсе потерялся. Разбежались, кто куда! Ой, беда, беда, беда! Во время чтения стихотворения воспитатель распутывает шнурки, правильно их завязывает на каждой игрушке. | Дети находят игрушки, у которых перепутались шнурки на башмачках. Дети спрашивают у зверей | Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми Мотивация деятельности |
II этап. Основной Создание проблемной ситуации Обсуждение предстоящей совместной деятельности | - Ребята, какого цвета башмачки у Лисички? - Кто из игрушек нарядился в синие башмачки? - Посмотрите! Наш Зайка неправильно обулся в свои желтые башмачки! Его башмачки поссорились и смотрят в разные стороны. Воспитатель привлекает детей к осмотру своей обуви. Спрашивает, какого цвета тапочки, туфельки, босоножки у детей. | Высказывают свои предположения Формулируют тему занятия | Умение детьми формулировать тему занятия |
Совместная деятельность Физминутка | - Ребята давайте рассмотрим из чего состоит наш ботинок. У ботинка есть носок, а еще и пятка. - Внизу у ботинка есть подошва. (повторение хором и индивидуально). - Какого цвета ботинки? - Ребята, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю, «обувь» (дети встают возле своих мест) Я умею обуваться, (топают ногами) Если только захочу. Я и маленького братца (руки перед грудью – «маленький братец») Обуваться научу. Вот они, сапожки. (наклоняются вперед) Этот с левой ножки. (поглаживающие движения ног) Этот с правой ножки. Если дождичек пойдет, (топают ногами) Наденем калошки. | Дети рассматривают ботинки Ответы детей Дети выполняют в точности по тексту | Умение правильно выполнять действия воспитателя Эмоциональная и физическая разгрузка |
Дидактическая игра «Башмачок» | -Ребята, перед вами башмачок. Ваша задача научить наших зверят правильно шнуровать. Берем шнурок и продеваем в отверстие и завязать шнурок | Дети вдевают шнурки в отверстие | Умение правильно продевать шнурок. |
III этап. Итог. Рефлексия | - Ребята, наши звери вам говорят спасибо. -Вот подошло к концу наше занятие. - Сейчас, давайте вспомним, что мы делали? - Что мы с вами сегодня рассматривали? - Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра! | Высказывают собственные мысли. | Умение делать выводы, умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"
Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»
Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочкиЗадачи:1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.2. Познакомить детей с набором разноцветны...