Календарный план нод для детей II младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план нод для детей II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe_dou.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности на апрель м-ц в младшей группе ДОУ 3.04-7.04
Тема периода: «Весна»
Событие недели: «Весна идёт, весне дорогу!»
Цель: Формировать элементарные представления о весне. Развивать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Приди весна с радостью».
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понедель- ник 3.04 Вторник 4.04 | 1.«Познавательное развитие» Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: Игра- беседа «Какие краски у Весны?» (ознакомление с миром природы) ОО: «Познавательное развитие» Цель: дать представление о времени года «весна»; отмечать характерные признаки. Материал и оборудование: куклы – Весна, Зима, Осень; фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги; гуашь жёлтого, зелёного, синего цветов, поролоновые спонж, баночки для воды, салфетки, нарисованные картины осени и зимы. Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, наблюдения за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением весны Индивидуальная работа: Д/и «Какой? Какое? Какая?» (подбор признака к предмету) Солнце – какое? Ветерок – какой? Стёпа, Никита, Алёша, Вероника. Р.Н. культура: Обыгрывание потешки « Солнышко вёдрыш Коррекционная работа: Д/и «Весной на улице как?» (подбор наречий о весне: тепло, холодно, сыро) Методы и приёмы мероприятия НОД: Чтение сказки; беседа; рассматривание иллюстраций; художественное слово; Включение предметов в деятельность детей ;выполнение игровых действий.
2. Физкультурное занятие: Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «Мы ловкие» Цель: Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу. Материал и оборудование: гимнастические скамейки; мячи; лесенка. Р.н культура: П\и «Перелёт птиц» 1.Мероприятие НОД: Игра-занятие ФЭМП Тема: Д\и «Сравни» ОО: «Познавательное развитие» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов» Материал и оборудование: Полоски – дорожки зелёного и жёлтого цветов разной длинны; высокие красные и низкие синие ворота. Индивидуальная работа: Д\и «Угостим мишку конфетой» (сравнивание способом приложения) Никита, Тимофей, Егор, Алёша. Коррекционная работа: И\у «Найди такую же фигуру» (различать и называть) МаксимК, СоняП, Максим У. Р.Н. культура: потешка с движением «Принцесса» Методы и приёмы мероприятия НОД: дидактические игры; подвижные игры, сюрпризный момент, активное действие детей, вопросы. 2.Музыкальное занятие Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «К нам весна шагает…» ОО: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Учить различать высоту звука, тембр. Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не теряя . Материал и оборудование: сюжетные картинки о весне, деревянные ложки, погремушки, кукла Весна. Р.н культура: Повторить заклички о весне. | 1 половина дня. 1Познавательное развитие: Беседа с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной. Рассмотреть иллюстрации; -дид. игры по сенсорному развитию: «В какую коробку?»; «Собери красивые бусы». 2. Речевое развитие. - индивидуальная работа по ЗКР: Упр-ие «Водичка», «Часы тикают»;«Барабан». 3. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений – прыжки: и\у «Кто дальше?» Таисья, Вероника Б, Степан, Коля А. 4.Физическое развитие (ЗОЖ).- игры: «Что в коробке»; Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»; - беседа: «Витамины и здоровье» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. - рассматривание картинок: :«Дети делают зарядку» Р/Н культура: Обыгрывание потешки «Как у нашего кота...», Прогулка: карточка №1(апрель) 2 половина дня 1. Социально – коммуникативное развитие/ познавательное развитие. - настольно-печатные игры: «Домина», «Мозаика», «Крупные пазлы» 2. Познавательное/ речевое развитие: - дидактические игры (предметы ближайшего окружения): «Найди о чем расскажу», «Что за форма», «Подбор предмета к картинке». - чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3.Социально – коммуникативное развитие. - сюжетно - ролевая игра (обогащение сюжета): «Печём пирожки», «Угостим гостей чаем». 4. Социально – коммуникативное развитие. - воспитание гендерной принадлежности: Д\и «Семья» 1 половина дня. 1. Познавательное развитие: - дид. игры по сенсорному развитие (тождества и различия):«Определи на ощупь», « Разноцветные кружки». 2. Художественно – эстетическое развитие: - музыкально- дидактические игры: «Весёлые дудочки», «Птицы и птенчики». 3.Социально – коммуникативное развитие (правила взаимоотношений): - игры: «Добрые слова», «Сундучок загадок» - чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» 4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным посёлком: и\у «Мы идём в детский сад». Прогулка: карточка №3(апрель) 2 половина дня 1. Вечер – развлечений: Обыгрывание потешек; драматизация хорошо знакомых сказок. 2. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - чтение художественной литературы по ОБЖ: «С.Маршак «Пожар»»; К. Чуковский «Муха-цокотуха». - работа по ознакомлению с искусством: Рассматривание картин о весне 4.Познавательное развитие: - индивидуальная работа по ФЭМП: и\у «Кто впереди, кто сзади» Арсеня, Вероника П, Саша, Вероника Б. | 1.Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: предложить крупный строитель, строим железную дорогу, отправляемся в путешествие. 2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковский «Доктор Айболит»; -предложить картинки Д/и «Назови вид спорта» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с выносным материалом 2. Социально – коммуникативное и познавательное развитие: - игры с природным материалом: Предложить для рассматривания веточку с почками. 1.Социальнл – коммуникативное развитие: - игры-забавы: «Шла коза по мостику», «Маленькая птичка» 2. Познавательное и речевое развитие: - игры с дидактическим материалом: : «Спрячь мышку"."Найди цветок для бабочки". «Цветные палочки". «Подбери варежку к клубочку". 1.Социально – коммуникативное развитие: - труд (дежурство по столовой): Предложить помочь разложить ложки.
2.Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно- ролевые игры: предложить новые атребуты к с.р.играм»Магазин игрушек», «Матрёшки идут в гости», 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с выносным материалом 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: предложить детям игру «Лохматый пес»; «Воробышки и кот». 1. Речевое развитие: - самостоятельная работа в книжном уголке: : предложить книжки – малышки с потешками о весне. 2.Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие: - игры с дидактическим материалом: «Волшебники» (палочки Кюизенера) «Геометрическое лото» «Сложи фигуру» «Веселый поезд» | 1.Информационный стенд для родителей на тему: «Весенний месяц апрель» 2..Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. 3.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка: Папка -передвижка: «С какими книжками лучше дружить дошколятам» 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей: информация в родительский уголок: « Как сделать прогулку полезной для здоровья» 2.Развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения: папка- передвижка «Домашние обязанности с удовольствием» |
Среда 5.04 | 1.Рисование (не традиционное краски) Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема:«Какие краски у весны» ОО: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Совершенствовать знания о времени года- весна; Задачи: -Учить детей рисовать нетрадиционным материалом, поролоном, пальчиками, овощными штампами. -Развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику. -Создавать у детей радостное настроение в процесс е коллективного рисования. Материал: полотно бумажное 1,5м.*1,5м., с силуэтами солнца, деревьев, облаков; гуашь, кисти, поролон, картофельные и морковные срезы, баночки с водой, влажные салфетки; полотно из зеленой ткани, украшенная цветами и насекомыми, воздушные шарики; макеты деревьев, аудиозапись «Лесные звуки». Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, наблюдения за сезонными изменениями, насекомыми, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением весны. Индивидуальная работа: закрепление оттеночных цветов Даша, Саша Р, Егор. Коррекционная работа: Д\и «Четвёртый лишний»(логическое мышление) Никита, Максим У, Алёша. Методы и приёмы мероприятия НОД: сюрпризный момент; показ предметов, показ способа действий, включение предметов в деятельность детей, художественное слово, выполнение игровых действий. 2.Физкультурное занятие: Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «Мы ловкие» ОО: «Физическое развитие» Цель: Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу. Материал и оборудование: гимнастические скамейки; мячи; лесенка. | 1 половина дня. 1. Физическое развитие: - ЗОЖ: «Фрукты полезны взрослым и детям», Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 2. Речевое развитие: - индивидуальная работа по ЗКР: и\у«Медвежата едят мёд» Никита Л, Таисья, Стёпа,Егор Е 3. Социально – коммуникативное развитие: - труд в уголке природы: полив рассады цветов. 4. Художественно – эстетическое развитие: - работа по ознакомлению с искусством: рассматривание иллюстраций к сказке «Дед Мазай и зайцы» 5. Приобщение детей к р.н.т. : -посещение комнаты –музея «Русская изба». Прогулка: карточка №3 (апрель) 2 половина дня 1. Художественно- эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изодеятельности – рисование на мокром фоне Никита, Таисья, Тимофей, Алёша. 2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры по ФЭМП: «Длинный– короткий» « Разложи правильно» - чтение художественной литературы: Л. Толстой «Птица свила гнездо…» «Пришла весна…». 3.Социально – коммуникативное развитие: - поручения по поддержанию порядка в группе: совместный труд в игровых уголках 4. Социально – коммуникативное развитие (безопасность): - правила дорожного движения: Игра «Светофор» | 1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить цветные дорожки и/у «Пройди по извилистой дорожке»(по ровной, с препятствием и т.д.) 2. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить детям отобрать книжки для «книжкиной больнице» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с выносным материалом 2. Физическое развитие - самостоятельная двигательная активность: предложить детям п/и «Карусель». 1. Познавательное развитие: - самостоятельные игры с природным материалом: «Кто лишний». «Что изменилось? » «Дорисуй». 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры с дидактическим материалом: «Подбери варежку к клубочку», «Прищепки», «Пазлы» «Цветные крышки», « «Зашнуруй сапожок», лото «Времена года». | 1.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду: «Игры с детьми по развитию речи»., 2.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: «Играем со снегом и познаём его свойства» |
Четверг 6.04 | 1. Развитие речи: Мероприятие НОД: Игра-занятие (обогащение словаря, связная речь) Тема: составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Встречаем весну» ОО «Речевое развитие» Цель: связная речь: учить детей пользоваться мнемотаблицами, связно отвечать на вопросы вос-ля; подбирать к словам определения. Задачи: -уточнить знания детьми времени года и примет весны; -развивать творческое воображение детей; -побуждать детей заботиться о природе, бережное отношение ко всему живому. I часть: Сюрпризный момент «Солнце»; Хороводная игра. II часть: Д\и «История про ручеёк» (мнемотаблицы); Дыхательное упр-ие «Кораблик»; Игра «Дождик». Материал: мнемотаблицы, шнур- змейка для игры, солнышко. I часть: Сюрпризный момент «Солнце»; Хороводная игра. II часть: Д\и «История про ручеёк» (мнемотаблицы); Дыхательное упр-ие «Кораблик»; Игра «Дождик». Индивидуальная работа: Д\и «Весной на улице как?» ( подбор наречий о весне) Слава, Даша, Саша Р, Никита. Коррекционная работа: и/у «Повтори за мной» (артикуляционная гимнастика) Алёша, СашаС, Соня П. Р.Н. культура: Зазывалки. Методы и приёмы: показ, рассказ вос-ля, рассказ детей, сюрпризный момент. 2.Музыкальное занятие Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «К нам весна шагает…» ОО: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Учить различать высоту звука, тембр. Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не теряя . Материал и оборудование: сюжетные картинки о весне, деревянные ложки, погремушки, кукла Весна. Р.н культура: Повторить заклички о весне. | 1 половина дня. 1. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений): - чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», - рассказывание:«У солнышка в гостях…» - настольные театры: «Три медведя» «Рукавичка» 2 Речевое развитие: - индивидуальная работа по развитию словаря: и\у ««Кто что делает?», « Олины помощники» Никита, Саша С, Катя т, Вероника Б. 3.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:- дидактические игры (природное окружение): «Найди, что покажу», «Чудесный мешочек»,«Опиши, я отгадаю» 4. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с устным народным творчеством: : обыгрывание потешки «Ветерок» «Мишка с куклой.» Прогулка: карточка №5 (апрель) 2 половина дня 1. Физическое развитие: - работа по формированию ЗОЖ: Д\и«Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Д\и «Назови вид спорта» Цель: Закрепить название некоторых видов спорта 2. Речевое/ познавательное развитие -дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): «Найди пару», «Сложи из частей целое». 3. Социально – коммуникативное развитие: - формирование гендерной принадлежности: Д\и «Кому что надо»; С.р. игра «Автобус». | 1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить погремушки : игра «угадай где звенит» 2. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить для рассматривания р.н.сказки 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с выносным материалом 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: Игры с мячом 1. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: Игры с магнитами. 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры с дидактическим материалом: : «Строим дом» «Разные кружки для зайца и лисы» «Найди нужное ведерко» «Подбери, такие же» | 1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Консультация «Всё о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. 2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации: папка- передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
Пятница 7.04 | 1. Лепка (пластилин) Мероприятие НОД: Игра- занятие: Тема:«Сосульки льдинки …» ООХудожественно-эстетическое развитие. Цель: Совершенствовать приемы лепки : сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать. Задачи: -создать условия для моделирования сосулек разной длины и толщены; - развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук; -формировать чувства формы; -воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Материал: силуэт крыши из гофра-картона; пластилин синего и белого цвета. Инд. работа: упр-ть в размазывании кусочков пластилина Коля, Егор, Саша, Тимофей, Катя. Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки; эксперементирование со снегом и льдом. Р.Н. культура: Обыгрывание потешки « Солнышко вёдрышко, выгляни в окошко...» Методы и приёмы мероприятия: художественное слово; чтение стих-ия « Сосульки на крыше»;пальчиковая гим-ка; показ способа действия; физкультминутка; инд-ая помощь; анализ и положительная оценка деятельности детей. 2. .ОО«Физическое развитие»: Физическая культура (на улице) И\у «Прыжки с места»; «Закати мяч в воротца» П\и «Догоните меня..»; «Воробушки и автомобиль» «Птички в гнёздышках» Р.Н. культура: Игра «Сапожки». | 1 половина дня. 1. Познавательно/ социально – коммуникативное развитие: - дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Чудесная посылка». 2. Физическое развитие: - организация работы по ОБЖ: Беседа «Поможем девочке найти бабушку» -подвести детей к пониманию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка, разговаривать с незнакомыми людьми. 3. Художественно – эстетическое развитие: - музыкально- дидактические игры: «Хлоп раз, ещё раз», «Кто идёт по лесу» 4. Познавательное/ речевое развитие: - игры по сенсорному развитию (величина, цвет, форма): ,,Самая длинная, самая короткая» ,,Какого цвета не стало?,, Подбери фигуру». Прогулка: карточка №5(апрель) 2 половина дня 1. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): «Сухой бассейн», «Горячо – холодно», «Весёлые весы». 2. Речевое развитие - индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Петушок», «Еду-еду» -Стёпа Н, Вероника Б, Кристина Б, Коля Ф. - чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»; К Чуковский « Айболит», «Чудо дерево». 3.Социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с семьей: и\у «Назови имя мамы, папы…» - ознакомление с трудом взрослых: : и\у «Назови действия»- узнавать и называть трудовые действия. 4.Физическое развитие: - подвижная игра (ориентировка в пространстве) «Зайцы и волки», «Найди своё место», «Мыши в кладовой». | 1. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно- ролевые игры: «Пора кушать», «Кукла идёт гулять» 2.Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить потешки в картинках.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с выносным материалом 2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - игры с природным материалом: предложить детям игру «Опиши, мы отгадаем» 1.Социально – личностное развитие: - игры-забавы: «Попрыгунчик», «Маленькая птичка». 2. Познавательное развитие: - игры с дидактическим материалом: «Подбери варежку к клубочку".«Спаси мышку".» «Цветные палочки", «Домино», «Весёлые прищепки» | 1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. . Консультация «Рисуем с удовольствием» -нетрадиционные материалы для рисования дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи
Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...
календарный план работы во 2 - й младшей группе детского сада с 21 по 25 декабря
План разработан для работы с детьми 2 младшей группы...
календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.
разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"
Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ....
Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...
Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год
План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....