Календарный план нод для детей II младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Струговец Марина Алексеевна

Календарный план нод для детей II младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности на апрель м-ц в младшей группе ДОУ 3.04-7.04

Тема периода: «Весна»

Событие недели: «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель: Формировать элементарные представления о весне. Развивать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Приди весна с радостью».

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понедель-

ник

3.04

Вторник

4.04

1.«Познавательное развитие»

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: Игра- беседа «Какие краски у Весны?» (ознакомление с миром природы)

ОО: «Познавательное развитие»

Цель: дать представление о времени года «весна»; отмечать характерные признаки.

Материал и оборудование: куклы – Весна, Зима, Осень; фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги; гуашь жёлтого, зелёного, синего цветов, поролоновые спонж, баночки для воды, салфетки, нарисованные картины осени и зимы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, наблюдения за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением весны

Индивидуальная  работа: Д/и «Какой? Какое? Какая?» (подбор признака к предмету) Солнце – какое? Ветерок – какой?  Стёпа, Никита, Алёша, Вероника.

Р.Н. культура: Обыгрывание потешки « Солнышко вёдрыш

Коррекционная работа: Д/и «Весной на улице как?» (подбор наречий о весне: тепло, холодно, сыро)

Методы и приёмы мероприятия НОД:

Чтение сказки; беседа; рассматривание иллюстраций; художественное слово; Включение предметов в деятельность детей ыполнение игровых действий.

 

2. Физкультурное занятие:

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «Мы ловкие»

Цель: Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу.

Материал и оборудование: гимнастические скамейки; мячи; лесенка.

Р.н культура:  П\и «Перелёт      птиц»

1.Мероприятие НОД: Игра-занятие ФЭМП

Тема: Д\и «Сравни»

ОО: «Познавательное развитие»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов»

Материал и оборудование: Полоски – дорожки зелёного и жёлтого цветов разной длинны; высокие красные и низкие синие ворота.

Индивидуальная  работа: Д\и «Угостим мишку конфетой» (сравнивание способом приложения)

Никита, Тимофей, Егор, Алёша.

Коррекционная работа: И\у «Найди такую же фигуру» (различать и называть)  МаксимК, СоняП, Максим У.

Р.Н. культура: потешка с движением «Принцесса»

Методы и приёмы мероприятия НОД: дидактические игры; подвижные игры, сюрпризный момент, активное действие детей, вопросы.

2.Музыкальное занятие

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «К нам весна шагает…»

ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Учить различать высоту звука, тембр. Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления.

Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не теряя  .

Материал и оборудование: сюжетные картинки о весне, деревянные ложки, погремушки, кукла Весна.

Р.н культура: Повторить заклички о весне.

1 половина дня.

1Познавательное развитие:

Беседа с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной. Рассмотреть иллюстрации;

-дид. игры по сенсорному развитию: «В какую коробку?»; «Собери  красивые бусы».

2. Речевое развитие.

- индивидуальная работа  по ЗКР: Упр-ие «Водичка», «Часы тикают»;«Барабан».

3. Физическое развитие:

- индивидуальная  работа по развитию движений – прыжки: и\у «Кто дальше?» Таисья, Вероника Б, Степан, Коля А.

4.Физическое развитие (ЗОЖ).- игры:   «Что в коробке»;

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»;

- беседа: «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

-  рассматривание картинок: :«Дети делают зарядку»

 Р/Н культура: Обыгрывание потешки «Как у нашего кота...»,

Прогулка: карточка №1(апрель)

2 половина дня

1. Социально – коммуникативное развитие/ познавательное развитие.

- настольно-печатные игры:

«Домина», «Мозаика», «Крупные пазлы»

2. Познавательное/ речевое развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения): «Найди о чем расскажу», «Что за форма», «Подбор предмета к картинке».

- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо  и что такое плохо?»

3.Социально – коммуникативное развитие.

- сюжетно - ролевая игра  (обогащение сюжета): «Печём пирожки», «Угостим гостей чаем».

4. Социально – коммуникативное развитие.

- воспитание гендерной принадлежности:

Д\и «Семья»

1 половина дня.

1. Познавательное развитие:

- дид. игры по сенсорному развитие (тождества  и различия):«Определи на ощупь», « Разноцветные кружки».

2. Художественно – эстетическое развитие:       

 - музыкально- дидактические игры: «Весёлые дудочки», «Птицы и птенчики».

3.Социально – коммуникативное развитие (правила  взаимоотношений):

- игры: «Добрые слова», «Сундучок загадок»

- чтение художественной  литературы: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с  родным  посёлком:

и\у «Мы идём в детский сад».

Прогулка: карточка №3(апрель)

2 половина дня

1. Вечер – развлечений: Обыгрывание потешек; драматизация хорошо знакомых сказок.

2. Речевое/ социально – коммуникативное  развитие:

- чтение художественной  литературы по ОБЖ: «С.Маршак «Пожар»»; К. Чуковский «Муха-цокотуха».
3.Художественно- эстетическое развитие: 

- работа по ознакомлению с искусством:

Рассматривание  картин о весне

4.Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП: и\у «Кто впереди, кто сзади» Арсеня, Вероника П, Саша, Вероника Б.

1.Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: предложить крупный строитель, строим железную дорогу, отправляемся в путешествие.

2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре:

Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковский «Доктор Айболит»;

-предложить картинки

Д/и «Назови вид спорта»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры с выносным материалом

2. Социально – коммуникативное и познавательное развитие:

- игры с природным материалом:

Предложить для рассматривания веточку с почками.

1.Социальнл – коммуникативное развитие:  - игры-забавы: «Шла коза по мостику», «Маленькая птичка»

2. Познавательное и речевое развитие:

- игры с дидактическим материалом: : «Спрячь мышку"."Найди цветок для бабочки". «Цветные палочки". «Подбери варежку к клубочку".

1.Социально – коммуникативное развитие:

- труд  (дежурство по столовой):

  Предложить помочь разложить ложки.

 

2.Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевые игры: предложить новые атребуты к с.р.играм»Магазин игрушек», «Матрёшки идут в гости»,

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры с выносным материалом

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность: предложить детям игру «Лохматый пес»; «Воробышки и кот».

1. Речевое развитие:

- самостоятельная работа в книжном уголке: : предложить книжки – малышки с потешками о весне.

2.Познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие:

- игры с дидактическим материалом:

«Волшебники»  (палочки Кюизенера)

«Геометрическое лото»

 «Сложи фигуру»

«Веселый поезд»

1.Информационный стенд для родителей на тему: «Весенний месяц апрель»

2..Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

3.Рекомендации

родителям по  чтению художественной  литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка:

Папка -передвижка: «С какими книжками лучше дружить дошколятам»

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей:

информация в родительский уголок:

« Как сделать прогулку полезной для здоровья»

2.Развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения: папка- передвижка «Домашние обязанности с удовольствием»

Среда

5.04

1.Рисование (не традиционное краски)

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема:«Какие краски у весны»

ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Совершенствовать знания о времени года- весна;

Задачи: -Учить детей рисовать нетрадиционным материалом, поролоном, пальчиками, овощными штампами.

 -Развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику.

-Создавать у детей радостное настроение  в процесс е коллективного рисования.  

Материал: полотно бумажное 1,5м.*1,5м., с силуэтами солнца, деревьев, облаков; гуашь, кисти, поролон, картофельные и морковные срезы, баночки с водой, влажные салфетки; полотно из зеленой ткани, украшенная цветами и насекомыми, воздушные шарики; макеты деревьев, аудиозапись «Лесные звуки».

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, наблюдения за сезонными изменениями, насекомыми, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением весны.

Индивидуальная  работа: закрепление оттеночных цветов Даша, Саша Р, Егор.

 Коррекционная работа: Д\и «Четвёртый лишний»(логическое мышление) Никита, Максим У, Алёша.

Методы и приёмы мероприятия НОД: сюрпризный момент; показ предметов, показ способа действий, включение предметов в деятельность детей,   художественное слово,

выполнение игровых действий.

2.Физкультурное занятие:

 Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «Мы ловкие»

ОО: «Физическое развитие»

Цель: Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу.

Материал и оборудование: гимнастические скамейки; мячи; лесенка.

1 половина дня.

1. Физическое развитие:

- ЗОЖ: «Фрукты полезны взрослым и детям», Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

2. Речевое развитие:

- индивидуальная работа по ЗКР: и\у«Медвежата едят мёд» Никита Л, Таисья, Стёпа,Егор Е

 3. Социально – коммуникативное развитие:

- труд в уголке природы: полив рассады цветов.

4. Художественно – эстетическое развитие:

 - работа по ознакомлению с искусством:

рассматривание иллюстраций к сказке «Дед Мазай и зайцы»

5. Приобщение детей к  р.н.т. :

-посещение комнаты –музея «Русская изба».

 Прогулка: карточка №3 (апрель)

2 половина дня 

1. Художественно- эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изодеятельности

 – рисование на мокром фоне Никита, Таисья, Тимофей, Алёша.

2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры по  ФЭМП:

«Длинный– короткий»

« Разложи правильно»

- чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Птица свила гнездо…»

«Пришла весна…».

3.Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию  порядка в группе: совместный труд  в игровых уголках

4. Социально – коммуникативное развитие (безопасность):

- правила дорожного движения:

Игра «Светофор»

1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в  физкультурном центре:

предложить цветные дорожки и/у «Пройди по извилистой дорожке»(по ровной, с препятствием и т.д.)

2. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить детям отобрать книжки для «книжкиной больнице»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: Игры с выносным материалом

2. Физическое развитие

- самостоятельная двигательная активность: предложить детям п/и «Карусель».

1. Познавательное развитие: - самостоятельные игры с природным материалом: «Кто лишний». «Что изменилось? » «Дорисуй».

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры с дидактическим материалом:

«Подбери варежку к клубочку», «Прищепки», «Пазлы»

«Цветные крышки», « «Зашнуруй сапожок», лото «Времена года».

1.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду: «Игры с детьми по развитию речи».,

2.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: «Играем со снегом и познаём его свойства»

Четверг

6.04

1. Развитие речи:

Мероприятие НОД: Игра-занятие (обогащение словаря,  связная речь)

Тема: составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Встречаем весну» 

ОО «Речевое развитие»

Цель: связная речь: учить детей пользоваться мнемотаблицами, связно отвечать на вопросы вос-ля; подбирать к словам определения.

Задачи: -уточнить знания детьми времени года и примет весны; 

-развивать творческое воображение детей;

-побуждать детей заботиться о природе, бережное отношение ко всему живому.

I часть: Сюрпризный момент «Солнце»;

Хороводная игра.

II часть: Д\и «История про ручеёк» (мнемотаблицы);

Дыхательное упр-ие «Кораблик»;

Игра «Дождик».

Материал: мнемотаблицы, шнур- змейка для игры, солнышко.

I часть: Сюрпризный момент «Солнце»;

Хороводная игра.

II часть: Д\и «История про ручеёк» (мнемотаблицы);

Дыхательное упр-ие «Кораблик»;

Игра «Дождик».

Индивидуальная работа: Д\и «Весной на улице как?» ( подбор наречий о весне) Слава, Даша, Саша Р, Никита.

Коррекционная работа: и/у «Повтори за мной» (артикуляционная гимнастика) Алёша, СашаС, Соня П.

Р.Н. культура: Зазывалки.

Методы и приёмы: показ, рассказ вос-ля, рассказ детей, сюрпризный момент.

2.Музыкальное занятие

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «К нам весна шагает…»

ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Учить различать высоту звука, тембр. Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления.

Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не теряя  .

Материал и оборудование: сюжетные картинки о весне, деревянные ложки, погремушки, кукла Весна.

Р.н культура: Повторить заклички о весне.

1 половина дня.

1. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений):

- чтение художественной  литературы:

«Заюшкина избушка», - рассказывание:«У солнышка в гостях…»

- настольные театры: «Три медведя»

«Рукавичка»

2  Речевое развитие:

- индивидуальная работа по развитию словаря: и\у ««Кто что делает?», « Олины помощники»

Никита, Саша С, Катя т, Вероника Б.

3.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:- дидактические игры  (природное окружение): «Найди, что покажу»,

«Чудесный мешочек»,«Опиши, я отгадаю»

4. Речевое/ социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с устным народным творчеством: : обыгрывание потешки «Ветерок» «Мишка с куклой.»  

Прогулка: карточка №5 (апрель)

2 половина дня

1. Физическое развитие:

- работа по формированию ЗОЖ: Д\и«Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Д\и «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

2. Речевое/ познавательное развитие

-дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): «Найди пару», «Сложи из частей целое».

3. Социально – коммуникативное развитие:

- формирование гендерной принадлежности: Д\и «Кому что надо»; С.р. игра «Автобус».

1. Физическое развитие:

- самостоятельная деятельность в  физкультурном центре:

предложить погремушки : игра «угадай где звенит»

2. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить для рассматривания р.н.сказки

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры с выносным материалом

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

Игры с мячом

1. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность:

Игры с магнитами.

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры с дидактическим материалом:

: «Строим дом» «Разные кружки для зайца и лисы» «Найди нужное ведерко» «Подбери, такие же»

1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Консультация «Всё о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. 

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации: папка- передвижка

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 

Пятница

7.04

1. Лепка (пластилин)

Мероприятие НОД: Игра- занятие: Тема:«Сосульки льдинки …»

ООХудожественно-эстетическое развитие.

Цель: Совершенствовать приемы лепки : сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать.

Задачи: -создать условия для моделирования сосулек разной длины и толщены;

- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;

-формировать чувства формы;

-воспитывать  интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал:  силуэт крыши из гофра-картона; пластилин синего и белого цвета.

Инд. работа:   упр-ть в размазывании кусочков пластилина  Коля, Егор, Саша, Тимофей,  Катя.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки; эксперементирование со снегом и льдом.

Р.Н. культура: Обыгрывание потешки « Солнышко вёдрышко, выгляни в окошко...»

Методы и приёмы мероприятия:

художественное слово; чтение стих-ия « Сосульки на крыше»;пальчиковая гим-ка; показ способа действия; физкультминутка; инд-ая помощь; анализ и положительная оценка деятельности детей.

 2. .ОО«Физическое развитие»: Физическая культура (на улице)

И\у «Прыжки с места»;

       «Закати мяч в воротца»

П\и «Догоните меня..»;

«Воробушки и автомобиль»

«Птички в гнёздышках»

Р.Н. культура:   Игра «Сапожки».

1 половина дня.

1. Познавательно/ социально – коммуникативное развитие:

- дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения:

«Найди пару», «Разрезные картинки», «Чудесная посылка».

2. Физическое развитие:

- организация работы по ОБЖ:

 Беседа «Поможем девочке найти бабушку» -подвести детей к пониманию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка, разговаривать с незнакомыми людьми.

3. Художественно – эстетическое развитие:

- музыкально- дидактические игры:

«Хлоп раз, ещё раз», «Кто идёт по лесу»

4. Познавательное/ речевое развитие:

- игры по сенсорному развитию  (величина, цвет, форма): ,,Самая длинная, самая короткая» ,,Какого цвета не стало?,, Подбери фигуру». 

Прогулка: карточка №5(апрель)

2 половина дня

1. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): «Сухой бассейн», «Горячо – холодно», «Весёлые весы».

2. Речевое развитие

- индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Петушок», «Еду-еду» -Стёпа Н, Вероника Б, Кристина Б, Коля Ф.

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»; К Чуковский « Айболит», «Чудо дерево».

3.Социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с семьей: и\у «Назови имя мамы, папы…»

-  ознакомление с трудом взрослых: : и\у «Назови действия»- узнавать и называть трудовые действия.

4.Физическое развитие:

- подвижная игра  (ориентировка в пространстве)  «Зайцы и волки», «Найди своё место», «Мыши в кладовой».

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевые игры:

«Пора кушать», «Кукла идёт гулять»

2.Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить  потешки в картинках.

 

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры с выносным материалом

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- игры с природным материалом:

предложить детям игру «Опиши, мы отгадаем»

1.Социально – личностное развитие:

- игры-забавы: «Попрыгунчик», «Маленькая птичка».

2. Познавательное развитие:

- игры с дидактическим материалом: «Подбери варежку к клубочку".«Спаси мышку".» «Цветные палочки", «Домино», «Весёлые прищепки»

1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. 

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

. Консультация

«Рисуем с удовольствием»

-нетрадиционные материалы для рисования дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...

календарный план работы во 2 - й младшей группе детского сада с 21 по 25 декабря

План разработан для работы с детьми 2 младшей группы...

календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.

разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"

Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ....

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...