Из опыта работы изобразительная деятельность.
материал

Брунчукова Вероника Сергеевна

Из опыта работы изобразительная деятельность.

Развитие творчества  осуществляется с раннего детства, когда ребёнок, под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, позволяющая  детям выразить своё представление об окружающем мире; развивает фантазию, воображение.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Всё это развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

         В своей работе я часто использую нетрадиционные техники рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование пальчиками. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Очень нравится детям: 1. техника рисования мятой бумагой.
Для этого нужно смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно, примакивая на альбомный лист.

2. Многим ребятам интересен метод –  Рисование тычком.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка.

         3. Волшебная техника – Набрызг. Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

         4. Графическая техника. В этой технике мы использовали карандаш, который должен быть хорошо наточен.

Дети закрашивали  изображение, проводя штрихи в одном каком-либо направлении: сверху вниз, слева направо или по косой, использовали точечное закрашивание, прерывистые линии.

Также в этой технике мы использовали угольный карандаш. Начинали работу  с обведения предметов по контуру, достаточно сильно нажимая. Потом салфеткой или просто пальцем растирали круговыми движениями.

Бумага, на которой лучше рисовать должна быть шероховатая. Уголь легко удаляется ластиком. Рисовать следует аккуратно. Чтобы не оставлять тёмных отпечатков.

Используя различные  техники рисования, я для себя сделала вывод, что при использовании нетрадиционной техники, дети становятся более эмоциональными.  Поэтому мы с детьми  продолжаем  знакомиться с новыми,  не изученными  нами техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творчества  осуществляется с раннего детства, когда ребёнок, под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, позволяющая  детям выразить своё представление об окружающем мире; развивает фантазию, воображение.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Всё это развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

        В своей работе я часто использую нетрадиционные техники рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование пальчиками. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Очень нравится детям: 1. техника рисования мятой бумагой.
Для этого нужно смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно, примакивая на альбомный лист.

2. Многим ребятам интересен метод –  Рисование тычком.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка.

        3. Волшебная техника – Набрызг. Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

        4. Графическая техника. В этой технике мы использовали карандаш, который должен быть хорошо наточен.

Дети закрашивали  изображение, проводя штрихи в одном каком-либо направлении: сверху вниз, слева направо или по косой, использовали точечное закрашивание, прерывистые линии.

Также в этой технике мы использовали угольный карандаш. Начинали работу  с обведения предметов по контуру, достаточно сильно нажимая. Потом салфеткой или просто пальцем растирали круговыми движениями.

Бумага, на которой лучше рисовать должна быть шероховатая. Уголь легко удаляется ластиком. Рисовать следует аккуратно. Чтобы не оставлять тёмных отпечатков.

Используя различные  техники рисования, я для себя сделала вывод, что при использовании нетрадиционной техники, дети становятся более эмоциональными.  Поэтому мы с детьми  продолжаем  знакомиться с новыми,  не изученными  нами техниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по изобразительной деятельности

Обобщение опыта по изобразительной деятельностиВоспитателя группы №2 Изъюровой Светланы Николаевны Цель:·        Познакомить детей с видом и жанрами изобразител...

Из опыта работы "Пректная деятельность в работе с родителями"

Из опыта работы "Пректная деятельность в работе с родителями"...

Презентация (из опыта работы) "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическое образное поз...

Сообщение из опыта работы «Изобразительная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. В процессе занятий изобразительной деятельностью у ...