Из опыта работы "Пректная деятельность в работе с родителями"
методическая разработка на тему
Из опыта работы "Пректная деятельность в работе с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled1.doc | 41.64 КБ |
untitled2.doc | 80.84 КБ |
untitled3.doc | 81.37 КБ |
untitled4.doc | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Городское методическое объединение воспитателей младших и средних групп
Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в работе с
родителями»
Подготовила и провела воспитатель разновозрастной группы № 11 «Слоники» Черенкова Елена Анатольевна
г. Москва, г. Троицк 22 марта 2016 года
(ЕЁ
2> У-
•А
Предварительный просмотр:
Наша речь! Что это? Из чего она состоит? Какую роль она играет в жизни человека? Все время существования человека люди пытаются ответить на эти вопросы. Когда-то, очень, очень давно существовала только устная речь, но со временем люди совершенствовались, умнели, развивались, и вместе с ними развивалась и их культура общения, появилась письменность и вместе с ней -письменная форма общения. Казалось бы, всё замечательно, человечество идёт в ногу с прогрессом. Изобретают, создают новые технологии, но по истечении многих лет, несмотря на прогресс в мире, наша традиционная речь шагнула на ступеньку назад. Может быть, многие со мной не согласятся, скажут: «Ну как же так? Столько талантливых людей, столько статей, журналов и книг издаётся каждый день. Столько различных передач и выступлений транслируют по телевиденью». Но, если очень внимательно вчитаться или вслушаться в нашу. У современную речь, то все станет понятно. В ней появилось много нелитературных слов, которые не понятны многим людям. Речь стала неживой, полной сухой терминологии. Красивые обороты, слова, которые позволяют глубоко и ярко выразить свои чувства ,исчезают. Почему же это происходит? Можно назвать много причин падения уровня грамотности речи и её оскудения: рождения больных детей (родовые травмы, наследственность), потеря интереса к искусству, чтению, литературе. Но, на мой взгляд, основной причиной является недостаток живого общения! Люди потеряли умение общаться (в семье, на работе).
Как же сделать, чтобы наша речь приобрела былую красоту и украсила наш инновационный, развитый мир?! Надо начать с подрастающего поколения и попробовать привлечь к этой работе, конечно же, семью (родителей). И мы, уважаемые коллеги, являемся основным рычагом в этом движении.
Все мы знаем, что дети являются нашим зеркалом, они копируют все наши движения,, речь, поведение и, основываясь на этом. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию речи в своей группе.
Основная работа по развитию речи в нашей группе строится традиционно, как у всех, в соответствии с требованиями ФГОС. Помимо этого, большой приоритет в своей работе по развитию речи я отдаю взаимодействию с родителями. Эта работа не простая. Но очень эффективная. Я понимаю, что тех занятий, которые проходят в детском саду - мало, и что, конечно, основной базой становления речи является семья, потому что дети- это наше зеркало, как я уже говорила.
Для начала я провела несколько бесед с родителями о том, как правильно нужно развивать речь детей, и какую важную роль они- родители, играют в этом развитии. Рассказала о тех творческих работах, которые мне бы хотелось провести вмести с ними. Сделала акцент на том, что все работы будут выполняться по желанию. Начала я с самых простых работ(«Как я провел лето», -«Моё любимое животное», «Как я провожу выходные»). Работа родителей заключалась в том. Чтобы помочь детям записать их рассказ, все остальное (рисовали, делали аппликацию ,другими словами - оформляли свою работу дети сами). Основное требование было- не изменять рассказ детей, не приукрашивать его. После каждой такой работы в группе проводилась выставка , которую мог каждый посмотреть, почитать рассказы детей, оценить. Выбиралась лучшая работа. Все дети поощрялись. С каждым разом таких работ становилось все больше и больше, постепенно те родители , которые по разным причинам не
Предварительный просмотр:
Наша речь! Что это? Из чего она состоит? Какую роль она играет в жизни человека? Все время существования человека люди пытаются ответить на эти вопросы. Когда-то, очень, очень давно существовала только устная речь, но со временем люди совершенствовались, умнели, развивались, и вместе с ними развивалась и их культура общения, появилась письменность и вместе с ней -письменная форма общения. Казалось бы, всё замечательно, человечество идёт в ногу с прогрессом. Изобретают, создают новые технологии, но по истечении многих лет, несмотря на прогресс в мире, наша традиционная речь шагнула на ступеньку назад. Может быть, многие со мной не согласятся, скажут: «Ну как же так? Столько талантливых людей, столько статей, журналов и книг издаётся каждый день. Столько различных передач и выступлений транслируют по телевиденью». Но, если очень внимательно вчитаться или вслушаться в нашу. У современную речь, то все станет понятно. В ней появилось много нелитературных слов, которые не понятны многим людям. Речь стала неживой, полной сухой терминологии. Красивые обороты, слова, которые позволяют глубоко и ярко выразить свои чувства ,исчезают. Почему же это происходит? Можно назвать много причин падения уровня грамотности речи и её оскудения: рождения больных детей (родовые травмы, наследственность), потеря интереса к искусству, чтению, литературе. Но, на мой взгляд, основной причиной является недостаток живого общения! Люди потеряли умение общаться (в семье, на работе).
Как же сделать, чтобы наша речь приобрела былую красоту и украсила наш инновационный, развитый мир?! Надо начать с подрастающего поколения и попробовать привлечь к этой работе, конечно же, семью (родителей). И мы, уважаемые коллеги, являемся основным рычагом в этом движении.
Все мы знаем, что дети являются нашим зеркалом, они копируют все наши [п движения, речь, поведение и, основываясь на этом. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию речи в своей группе.
Основная работа по развитию речи в нашей группе строится традиционно, как у всех, в соответствии с требованиями ФГОС. Помимо этого, большой приоритет в своей работе по развитию речи я отдаю . Эта работа не простая. Но очень эффективная. Я понимаю, что тех занятий, которые проходят в детском саду - мало, и что, конечно, основной базой становления речи является семья, потому что дети- это наше зеркало, как я уже -г~ говорила.
Для начала я провела несколько бесед с родителями о том, как правильно нужно развивать речь детей, и какую важную роль они- родители, играют в этом развитии. Рассказала о тех творческих работах, которые мне бы хотелось провести вмести с ними. Сделала акцент на том, что все работы будут выполняться по желанию. Начала я с самых простых работ(«Как я провел лето», «Моё любимое животное», «Как я провожу выходные»). Работа родителей заключалась в том. Чтобы помочь детям записать их рассказ, все остальное (рисовали, делали аппликацию ,другими словами - оформляли свою работу дети сами). Основное требование было- не изменять рассказ детей, не приукрашивать его. После каждой такой работы в группе проводилась выставка , которую мог каждый посмотреть, почитать рассказы детей, оценить. Выбиралась лучшая работа. Все дети поощрялись. С каждым разом таких работ становилось все больше и больше, постепенно те родители , которые по разным причинам не
Предварительный просмотр:
участвовали в наших творческих работах, стали интересоваться , расспрашивать других родителей и меня, как им можно присоединиться к нашему творчеству.
Со временем работы становились все интереснее, было видно, что родители из простых исполнителей , превращались в настоящих помощников своих детей. Они стали больше общаться с детьми. А общение - это одно из главных составляющих в развитии речи. На нашей выставке появились и серьёзные работы ,такие как : «Герб моей семьи», «Моя родословная». В этой работе дети вместе с родителями должны были составить устный рассказ о том, что было изображено на гербе, и какой смысл это несет в себе. На протяжении всей этой работы можно было проследить, как потихоньку речь ребенка стала улучшаться . И меня это радовало. Конечно, я понимаю, что до совершенства нам еще очень далеко. Но наши маленькие совместные победы дорого стоят. Вместе с родителями мы запланировали и уже провели еще несколько интересных работ. Одна из них - это мастер-класс родителей «Моя профессия». Задача данного мероприятия заключалась в том, чтобы дети при знакомстве с новыми современными профессиями, услышали рассказ не от педагога, а от своих родителей, и не просто услышали, а еще смогли бы сами на некоторое время превратиться в маленьких профессионалов и попробовать своими руками изготовить некоторые вещи, которые делают их родители. Мы выбрали, на мой взгляд, профессии интересные для любого возраста - это декоратор и карвинг (карвингер)(художественная резьба по овощам и фруктам). Дети с огромным интересом слушали рассказы своих родителей и участвовали в творчестве. Они изготавливали из яблок весёлые рожицы, а обычные камни превращались в божьих коровок. Данное мероприятие было настолько интересным, что наши родители предложили провести для наших детей еще и досуг, связанный с другой профессией - «Химик». Они провели досуг- развлечение с различными опытами. Дети получили массу положительных эмоций, узнали очень много нового, смогли сами поучаствовать в проведении разнообразных опытов.
Также мы с родителями запланировали еще один мини-проект. Мы хотим создать альбом с описанием животных, птиц, деревьев, в общем, об окружающем нас мире природы, который позволит пополнить словарный запас наших детей, что в дальнейшем поможет им грамотно составить свой рассказ об увиденном и, конечно же, в школе писать хорошие сочинения.
Я думаю, что многие из вас проводят такие работы в своих группах и согласятся со мной в том, что такая работа действительно очень эффективна. Спасибо за внимание! Была очень рада поделиться своим опытом работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями"...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...
Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»
1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...
Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и...