Консультация для родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду.«Осенний дождик и дым из трубы». Первые опыты в изобразительной деятельности с детьми от года до трех.
консультация
В статье родители найдут конкретные советы и приемы для занятий с малышами рисованием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Осенний дождик и дым из трубы». Первые опыты в изобразительной деятельности с детьми от года до трех.
Стремление к творчеству свойственно только человеку и проявляется с самого раннего возраста. Оно так же естественно, как и другие потребности. Штрихи и спирали- первое, что осваивает малыш при рисовании. Но с помощью этих нехитрых форм можно нарисовать картины.
Гуляя с малышом, обратите его внимание на следы от ходьбы на дороге, на песке. Дома покажите ребенку, как можно нарисовать дорогу (длинные линии). Начинайте рисовать вместе. Подражая вам, он будет покрывать лист бумаги линиями. Предложите малышу нарисовать дорожку и следы на ней. Рисуйте и произносите стихотворение:
Полоса, полоса
Убегает в небеса.
И по этой по дорожке
Побежали твои ножки:
Топ-топ-топ.
Во время чтения рисуйте короткие отрывистые линии, которые напоминают следы, маркером того же цвета. Рассмотрите вместе рисунок. Спросите кроху, где дорога? Возьмите руку малыша в свою, и его пальчиком проведите по длинной полоске: «Вот какая длинная дорога. А теперь покажи сам, где дорожка? Правильно, вот дорога. А где следы от твоих ножек? Вот они. Как шагали ножки? Топ-топ-топ.»
Ко второму году жизни у ребенка появляются вращательные движения –это рисовальное движение. След от них напоминает дым. Обратите на это внимание малыша. Покажите ребенку настоящую печку и трубу в доме в книжке с русскими народными сказками. Начните вместе рисовать дом и дым, рассказывайте при этом стихотворение:
Дым, дым, серый дым
В небо поднимается.
Дым, дым, легкий дым,
В облаках теряется.
Рассмотрите вместе рисунок. Пусть малыш покажет, где дом, где крыша, труба, а где дым, который он нарисовал самостоятельно.
А теперь предложите нарисовать дождик. Выберите для этого маркер синего цвета. На листе нарисуйте тучи и отрывистые линии – капли дождя, а ребенок с удовольствием начнет вам подражать. Рисуйте дождик под стихотворение:
Много в небе серых туч,
И не виден солнца луч.
Дождик, дождик: кап-кап,
Мы рисуем так-так.
Если движения крохи пока робкие, мама приходит ему на помощь: берет руку малыша в свою и проводит с ним несколько штрихов. Так он станет рисовать смелее. Рисуя, ребенок будет приговаривать отдельные слова стихотворения и постепенно выучит его наизусть.
Маркеры, фломастеры, восковые мелки и карандаши – лучше знакомить ребенка с рисующими инструментами именно в такой последовательности. Маркер без особых усилий оставляет яркий и широкий след. Фломастер имеет более тонкий стержень и рисование им и заставит малыша со временем контролировать силу нажима. Восковые мелки подготавливают руку для рисования карандашами. Рисование карандашами полезно, так как требуют избирательных действий мелких мышц руки и способствуют развитию мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Группа кратковременного пребывания в детском саду компенсирующей направленности
Группа кратковременного пребывания - новая форма дошкольного образования......
Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.
Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...
Психологическая помощь детям в группах кратковременного пребывания / И. Никитина, И. Дергунова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2018. – № 7. –С. 22–30. – ISSN 2221-5085
Психологическая помощь детям в группах кратковременного пребывания / И. Никитина, И. Дер...
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей детей средней группы (4-5 лет) «Детские истерики»
Данна консультация, поможет Вам понять и разобраться, как избежать детские истерики...