Презентация опыта работы "Изобразительная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сейчас уже никого не нужно убеждать в том , насколько важно развивать речь детей. Речь это то, почему в первую очередь судят о развитии ребенка. Речь неразрывно связанна с мышлением. Если дошкольник умеет хорошо говорить, это значит что он: достаточно свободно для своего возраста ориентируется в пространстве; - умеет думать, способен понятно выражать свои мысли, отстаивать свое мнение; - легко устанавливает контакты с другими детьми .
Характерные проблемы развития речи дошкольника: - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; -неумение правильно и грамотно выстроить распространённое предложения; -недостаточный словарный запас -небогатая диалогическая речь: неумение грамотно и доступно сформировать вопрос, построить краткий и развернутый ответ -вызывает затруднение выстроить монолог: пересказ текста, сюжетный или описательный рассказ - очень часто вызывает затруднения использовать интонацию, регулировать силу голоса и темп речи - плохая дикция Следовательно развитие речи одна из важнейших задач системы дошкольного образования.
Рисование по мнению Л,С,Выготского « есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем либо » Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучению письму.
На уроках рисованья Ты лентяя не найдешь- Прилагаем все старанья, Чтоб рисунок был хорош.
Цель: моей работы развитие речи детей средствами изобразительной деятельности .
Задачи: 1 Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса. 2 Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 3 Обогащать представления детей об искусстве, как основе развития речи. 4 Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании. 5 Комплексный подход к развитию мелкой моторики рук. 6 Развивать креативность. 7 Развивать умение высказываться образно и связно. 8 Учить проявлять дружелюбие при оценки работ других детей.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует
Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски
На холсте художник Петя Нарисует все на свете Опускает в краску кисть И на холст ее хлобысть ! Хорошенечко размажет, « Хороша картина»!- скажет. Будут люди много дней Думать, что же там на нем.
Ярмарка книг
Это книжка перед тобою В мир волшебный дверь откроет Прочитавши до конца Сможешь рисовать ты сам.
Учимся в игре, живем играючи.
Рисование подвижной игры «Кот и мыши»
Дидактические игры
Собери гусеницу
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. В своей работе использую различные технологии изображения: Н иткография Рисования по сырому Контурная живопись, пальчиками, пером Восковая живопись Пластилиновое рисование Монотипия Кляксография Восковые мелки Гратаж и .пр.
Я рисую- руки в краске, это мелочь для меня Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Что такое живопись- Многим непонятно: красочные линии Брызги. Тени. Пятна. А живопись- Хорошее и ясное название: она на жизнь похожее, Живое рисование .
Это правда! Ну чего же тут скрывать Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамваи на окне…
Формы работы с детьми : Рассматривание изделий изобразительной деятельности Познавательные беседы Непосредственная образовательная деятельность Использование художественного слова( потешки , стихи, физминутки и пр ) Пальчиковая гимнастика Выставка детских рисунков Развлечения
Использую следующие принципы: Показ предмета Показ приемов изображения Словесное объяснения Анализ работы Учет индивидуальных особенностей Постепенного усложнения задач Принцип посильности Принцип системности Методы и приёмы Создание игровой ситуации Метод обследования и наглядности Словесный (беседа, художественное слово, и т.д.) практический (самостоятельное выполнение детьми изделий, использование различных материалов) Проблемно-мотиваци о нный Метод «Подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в творческом процессе) Пальчиковая гимнастика (способствует развитию речевых зон) психогимнастика
Мастерская гномика
Творческие способности развиваются тогда, когдла для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме
Мы любим творить: рисовать и лепить, в конструктор играть, рисовать и клеить мы учимся шить, вышивать и вязать… хотим все уметь и хотим все узнать!
Выставки детских работ « Берегите природу» «В гостях у Мойдодыра » «Мама-это лучик света!» «Букет для мамы»
Эффективно используется раздевалки: в них размещаются выставки, фотографии, рисунки, поделки.
Формы работы с родителями Родительские собрания Консультации Беседы Семинары Круглый стол Совместные праздники Показ открытых занятий Памятки Анкетирование Информационный стенд Совместное создание развивающей среды Выставки детских работ Конкурсы
Наши достижения nsportal.ru/ batishcheva-natalya-alekseevna
В планах на будущее С детьми : - У сложнить задания для детей Познакомить с новой техникой рисования Продолжать участие в конкурсах, выставках В работе с родителями: Продолжать организовывать совместные выставки, детей и родителей Через индивидуальную беседу дать методические рекомендации для родителей Провести диалогическую игру по теме «Изобразительное деятельность как средство общения» Анкетирования Сочинить сказки на тему « Мы и краски» Родительское собрание «Путешествие с красками» Для себя : продолжать углубленное изучение данной темы Продолжать изготавливать дидактической материал по данной теме Заниматься самообразованием
Мониторинг диагностических данных по образовательной области речевое развитие на начало года 2013-2014/ 2014-2015г Высокий 40%/ 50% Средний 40%/40% Низкий 20%/10% Мониторинг диагностических данных по образовательной области речевое развитие на конец года Высокий 50%/60% Средний 50%/40% Мониторинг диагностических данных по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) 2013-2014/ 2014-2015 Высокий 50%/60% Средний 50%/40% Мониторинг диагностических данных по образовательной области художественно- эстетическое развитие(рисование) на конец года Высокий 100%/100%
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....
Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"
Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь....
Игровая деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги!Мы с Вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста...
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Презентация: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
Сообщение для воспитателей...
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...