Презентация опыта работы "Изобразительная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сейчас уже никого не нужно убеждать в том , насколько важно развивать речь детей. Речь это то, почему в первую очередь судят о развитии ребенка. Речь неразрывно связанна с мышлением. Если дошкольник умеет хорошо говорить, это значит что он: достаточно свободно для своего возраста ориентируется в пространстве; - умеет думать, способен понятно выражать свои мысли, отстаивать свое мнение; - легко устанавливает контакты с другими детьми .
Характерные проблемы развития речи дошкольника: - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; -неумение правильно и грамотно выстроить распространённое предложения; -недостаточный словарный запас -небогатая диалогическая речь: неумение грамотно и доступно сформировать вопрос, построить краткий и развернутый ответ -вызывает затруднение выстроить монолог: пересказ текста, сюжетный или описательный рассказ - очень часто вызывает затруднения использовать интонацию, регулировать силу голоса и темп речи - плохая дикция Следовательно развитие речи одна из важнейших задач системы дошкольного образования.
Рисование по мнению Л,С,Выготского « есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем либо » Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучению письму.
На уроках рисованья Ты лентяя не найдешь- Прилагаем все старанья, Чтоб рисунок был хорош.
Цель: моей работы развитие речи детей средствами изобразительной деятельности .
Задачи: 1 Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса. 2 Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 3 Обогащать представления детей об искусстве, как основе развития речи. 4 Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании. 5 Комплексный подход к развитию мелкой моторики рук. 6 Развивать креативность. 7 Развивать умение высказываться образно и связно. 8 Учить проявлять дружелюбие при оценки работ других детей.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует
Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски
На холсте художник Петя Нарисует все на свете Опускает в краску кисть И на холст ее хлобысть ! Хорошенечко размажет, « Хороша картина»!- скажет. Будут люди много дней Думать, что же там на нем.
Ярмарка книг
Это книжка перед тобою В мир волшебный дверь откроет Прочитавши до конца Сможешь рисовать ты сам.
Учимся в игре, живем играючи.
Рисование подвижной игры «Кот и мыши»
Дидактические игры
Собери гусеницу
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. В своей работе использую различные технологии изображения: Н иткография Рисования по сырому Контурная живопись, пальчиками, пером Восковая живопись Пластилиновое рисование Монотипия Кляксография Восковые мелки Гратаж и .пр.
Я рисую- руки в краске, это мелочь для меня Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Что такое живопись- Многим непонятно: красочные линии Брызги. Тени. Пятна. А живопись- Хорошее и ясное название: она на жизнь похожее, Живое рисование .
Это правда! Ну чего же тут скрывать Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамваи на окне…
Формы работы с детьми : Рассматривание изделий изобразительной деятельности Познавательные беседы Непосредственная образовательная деятельность Использование художественного слова( потешки , стихи, физминутки и пр ) Пальчиковая гимнастика Выставка детских рисунков Развлечения
Использую следующие принципы: Показ предмета Показ приемов изображения Словесное объяснения Анализ работы Учет индивидуальных особенностей Постепенного усложнения задач Принцип посильности Принцип системности Методы и приёмы Создание игровой ситуации Метод обследования и наглядности Словесный (беседа, художественное слово, и т.д.) практический (самостоятельное выполнение детьми изделий, использование различных материалов) Проблемно-мотиваци о нный Метод «Подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в творческом процессе) Пальчиковая гимнастика (способствует развитию речевых зон) психогимнастика
Мастерская гномика
Творческие способности развиваются тогда, когдла для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме
Мы любим творить: рисовать и лепить, в конструктор играть, рисовать и клеить мы учимся шить, вышивать и вязать… хотим все уметь и хотим все узнать!
Выставки детских работ « Берегите природу» «В гостях у Мойдодыра » «Мама-это лучик света!» «Букет для мамы»
Эффективно используется раздевалки: в них размещаются выставки, фотографии, рисунки, поделки.
Формы работы с родителями Родительские собрания Консультации Беседы Семинары Круглый стол Совместные праздники Показ открытых занятий Памятки Анкетирование Информационный стенд Совместное создание развивающей среды Выставки детских работ Конкурсы
Наши достижения nsportal.ru/ batishcheva-natalya-alekseevna
В планах на будущее С детьми : - У сложнить задания для детей Познакомить с новой техникой рисования Продолжать участие в конкурсах, выставках В работе с родителями: Продолжать организовывать совместные выставки, детей и родителей Через индивидуальную беседу дать методические рекомендации для родителей Провести диалогическую игру по теме «Изобразительное деятельность как средство общения» Анкетирования Сочинить сказки на тему « Мы и краски» Родительское собрание «Путешествие с красками» Для себя : продолжать углубленное изучение данной темы Продолжать изготавливать дидактической материал по данной теме Заниматься самообразованием
Мониторинг диагностических данных по образовательной области речевое развитие на начало года 2013-2014/ 2014-2015г Высокий 40%/ 50% Средний 40%/40% Низкий 20%/10% Мониторинг диагностических данных по образовательной области речевое развитие на конец года Высокий 50%/60% Средний 50%/40% Мониторинг диагностических данных по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) 2013-2014/ 2014-2015 Высокий 50%/60% Средний 50%/40% Мониторинг диагностических данных по образовательной области художественно- эстетическое развитие(рисование) на конец года Высокий 100%/100%
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....
Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"
Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь....
Игровая деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги!Мы с Вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста...
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Презентация: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
Сообщение для воспитателей...
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
Презентация опыт работы Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания, а так же...