Обобщение опыта по изобразительной деятельности
презентация урока для интерактивной доски по аппликации, лепке по теме
Обобщение опыта по изобразительной деятельности
Воспитателя группы №2
Изъюровой Светланы Николаевны
Цель:
· Познакомить детей с видом и жанрами изобразительной деятельности в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности;
· Учить всматриваться в художественный образ, находить и различать способы его изображения;
· Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру.
Актуальность объясняется тем, что формирование изобразительных навыков следует начинать в раннем дошкольном возрасте. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Изобразительная деятельность детей раннего возраста тесно связана с познанием окружающей жизни. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.46 МБ |
![]() | 1.5 МБ |
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта по изобразительной деятельности
Воспитателя группы №2
Изъюровой Светланы Николаевны
Цель:
- Познакомить детей с видом и жанрами изобразительной деятельности в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности;
- Учить всматриваться в художественный образ, находить и различать способы его изображения;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру.
Актуальность объясняется тем, что формирование изобразительных навыков следует начинать в раннем дошкольном возрасте. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Изобразительная деятельность детей раннего возраста тесно связана с познанием окружающей жизни. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Проблема изобразительной деятельности детей раннего возраста нашла отражение в работах В. И. Волынкина, А. В. Запорожца, В. И. Ядэшко, И. А. Лыковой. Методика и условия формирования изобразительной деятельности детей представлена в трудах Т. Г. Казаковой, Е. А. Дубровской, Т. С. Комаровой, С. А. Козловой, В. Б. Косминской, Н. Б. Халезовой, Н. П. Саккулиной, Н. Г. Третьяковой, Р. М. Чумичевой.
В работах перечисленных авторов отражены теоретические основы, данные о некоторых закономерностях изобразительной деятельности развития детей раннего возраста, даются конкретные рекомендации по организации условий для их формирования, предлагаются эффективные педагогические приемы, которые используются педагогами-практиками в воспитательном процессе дошкольного учреждения.
«Изобразительное искусство обращается к действительности как источнику формирования мира человека. Основа изобразительного искусства - изображение предметного мира в его чувственной форме. Вообще чувственность - это основа искусства, вот почему так важно развивать эмоциональный мир ребенка: чем разностороннее мир эмоций и чувств ребенка, тем большую гамму мира он может воспринять своими чувствами. И помощник в этом - искусство, и изобразительное искусство в частности. Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте проявляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлеченность рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности как структурный компонент творческого потенциала ребенка. Ребенок учится всматриваться в художественный образ, находить и различать способы его изображения» Восприятие художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного искусства. В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.
В процессе формирования и развития у детей художественно-эстетического отношения к искусству главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно-выразительных средств, формирование интересов, предпочтений.
Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства, свое отношение к действительности. Посредством языка искусства жизнь отражается художником во всем многообразии. И. Б. Астахов пишет, что изобразительный язык, присущий каждому виду искусства, не является чем-то внешним по отношению к специфике художественного образа. Будучи материальной формой выражения, он представляет одну из существенно важных сторон образной специфики.
Знание основ искусства дает возможность рассмотреть его место в эстетическом воспитании детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Однако нельзя механически перенести особенности языка изобразительного искусства, характерные для работ профессионалов, в деятельность ребенка.
Педагог, обучая детей рассматривать произведения разных видов изобразительного искусства, постепенно приобщает их к красоте. С другой стороны, это оказывает влияние на способы образной выразительности, которыми дети передают свои впечатления об окружающей действительности в рисунке, лепке.
Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность:
- полнее и ярче воспринять окружающую действительность, и это способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов в изобразительном творчестве.
- помогает формировать эмоционально-ценностное отношение к миру.
На всех возрастных этапах личностная позиция ребенка остается главной, ведущей, и педагог должен принимать ее во внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/16/picture-610914-1731773674.jpg)
Обобщение опыта по театрализованной деятельности
Обобщение опыта по театрализованной деятельности для дошкольников...
Обобщение опыта: "Развитие игровой деятельности во второй младшей группе"
Обобщение опыта: "Развитие игровой деятельности во второй младшей группе"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-333734-1705985984.jpg)
Презентация опыта работы "Изобразительная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Презентация с фотографиями...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1181362-1667213405.jpg)
Обобщение опыта работы «Волонтерская деятельность - средство социализации детей ДОУ».
2018 год – Президентом РФ В.В. Путиным был объявлен годом волонтера и добровольца. Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208601-1579440252.jpg)
Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как одна из активных форм взаимодействия с родителями", Акция "Если знаешь - поделись"
Обобщение опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1428555-1666224773.jpg)
Обобщение опыта работы"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"2022г.
Обобщение опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/23/picture-1524174-1721720937.jpg)
Обобщение опыта "Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольников"
https://cloud.mail.ru/public/Mgqi/smCCusZL...