Анализ воспитательной работы в старшей группе
материал (старшая группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

Предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2021-2022_uch_god.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области

детский сад «Огонек»

Отчет о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год

в старшей группе СП ГБОУ НШ с. Красноармейское

д/с «Огонек»

                                                                         

                                                                                                          Воспитатели:

                                                                                                          Никитина Е.В.

                                                                                                          Кутейникова Т.В.

                                                                                                         

                                                 

2021-2022 уч. год

Списочный состав старшей группы в 2021 – 2022 учебном году составил 22 человека: 9 девочек и 13 мальчиков. Воспитатели группы: Никитина Екатерина Вячеславовна, педагог первой квалификационной категории и Кутейникова Татьяна Васильевна, педагог высшей квалификационной категории.

Работа в старшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. Организация воспитательно - образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи:

  • акцентировать работу педагогов по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через систему здоровьесберегающих технологии.
  • углубить работу педагогов на развитие навыков и умений дошкольников в изобразительной деятельности, особое внимание уделив организации детского рисования.
  • совершенствовать работу по развитию связной речи на занятиях и в повседневной жизни.
  • углубить работу по социально-коммуникативному развитию воспитанников через внедрение социально-коммуникативных технологий.
  • углубить работу по развитию одаренности детей через разностороннюю музыкально-творческую деятельность.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

В нашей группе уделяется большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. В течении учебного года с детьми были изучены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры. Дети научились подчиняться и выполнять правила игры. Было проведено много занятий на свежем воздухе, развлечений и эстафет.

Одним из любимых видов изобразительной деятельности в нашей группе является – рисование. В своей работе воспитатели пользовались как традиционными техниками рисования, так и нетрадиционными. Дошкольники хорошо научились рисовать фигуру человека, деревья, транспорт, профессии людей. К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а также применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, печать листьями, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, ластиком от карандаша, ватными дисками, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой и акварелью, рисование поролоном, и др.

По изобразительной деятельности была проведена НОД «Пушистый котенок», на которой присутствовала методист Власкина В.В., которая отметила, что все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В апреле была продемонстрирована открытая НОД «Тайны Луны», одним из этапов которой стало выполнение коллективного рисования «Луна и звезды».

Дети с удовольствием самостоятельно выполняли творческие работы и по итогам получились выставки их творчества – «Осень глазами детей», «Волшебница – зима».

Работа по социально-коммуникативному развитию велась нами на протяжении всего учебного года. К концу старшей группы дети стали больше проявлять инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Они договариваются, учитывают интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты.

Дети нашей группы совместно с педагогами и родителями приняли участие в волонтерском движении, посвящённому празднованию Дня Энергетика, ребята были награждены памятными подарками. Мы приняли активное участие в акции «Своих не бросаем».

Наша группа поддержала акцию «Окна Победы». 5 мая 2022 дети приняли участие в XIII Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне».

Ярко, красочно, с необычными костюмами и декорациями прошли утренники в нашей группе «Осень золотая», «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»; праздники «День Знаний», «Поможем Бабе Яге запомнить правила дорожного движения», «Святки да калядки». Ребята с воспитателями и музыкальным руководителем подготовили музыкальные открытки для своих мам ко Дню Матери, «8 марта», «23 февраля». К 8 марта, 23 февраля ребята совместно с воспитателями подготовили подарки мамам, бабушкам, папам.

В группе была оформлена фотовыставка «Ребята, давайте жить здорово!».  Дети принесли фотографии с летнего отдыха и с удовольствием рассказали, чем занимались на каникулах.  

В течение учебного года дети стали активными участниками конкурсов на различных уровнях: «От доброго сердца-счастливому детству», «Поющий цыпленок», «Пусть будет мир», «Огонь - друг, огонь – враг», Всероссийский конкурс «Космофест – 2022», где ребята заняли второе призовое место.

В этом учебном году 8 воспитанников нашей группы получали коррекционно-развивающую помощь в полном объеме.

Весь учебный год наша группа с воспитателями и музыкальным руководителем работала над долгосрочным проектом «Будь природе другом», в ходе которого решались следующие задачи:

  • расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире; 
  • формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать связи между ними;
  • закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;
  • развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;
  • развивать эстетическое восприятие природных явлений;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности;
  • развивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
  • воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;
  • воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
  • воспитывать у ребёнка потребность здорового образа жизни, позитивное отношение к природе и самому себе, как её части.

Считаем, что данный проект был полезен и интересен детям и родителям. Таким образом, задачи проекта решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены.

Родители стали активными участниками данного проекта. С одной стороны, становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процесс: педагогические беседы, тематические консультации, родительские собрания в онлайн режиме на платформе zoom, очное родительское собрание в форме круглого стола.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.

Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей функционирует группа в Вайбере, а также группа в социальной сети «В контакте». Информация в этих группах обновляется ежедневно (воспитатели выкладывают фото с НОД, творческие работы детей, праздники и развлечения, консультации и просто решают с родителями насущные вопросы).

В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

В группе имеются такие игровые зоны, как парикмахерская, семья, больница, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, уголок уединения а также логические игры, дидактические игры и т.д.

В течение года воспитатели группы повышали и распространяли свой педагогический опыт на районных, окружных и областных мероприятиях, постоянно велась работа по самообразованию, педагоги публиковали свои разработки в интернете.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаем, что учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями.

Намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

Анализ воспитательной работы в подготовительных группах

Анализ воспитательной работы в подготовительных группах...

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе

В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарный план воспитательной работы в старшей группе

Календарный план воспитательной работы в старшей группе на год...

План воспитательной работы Декабрь (Старшая группа)

План воспитательной работы за декабрь (старшая группа) 2022 год...

План воспитательной работы Январь (старшая группа)

План воспитательной работы за январь (старшая группа) 2022 год...