План воспитательной работы Январь (старшая группа)
рабочая программа (старшая группа)
План воспитательной работы за январь (старшая группа) 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-kalendarnyy_plan_yanvar.docx | 110.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на январь 2022 года
Старшей группы «Улыбка»
воспитатели: Скорик А. В.
Юркевич О. В.
Сетка режимных моментов
Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название, цель) | Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) | Дидактические игры (тема, цель) |
«Дом. Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Поездка в лес за грибами» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Три цветка» Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки. «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. «Колечко» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. «Игры пряталки» Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. | «Что загадали?» Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. «Похоже-непохоже» Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. «Назови три предмета» Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. «На чем играют?» Цель: развивать тембровое чувство детей. «Кому что нужно» Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. |
Подвижные, хороводные игры (Название, цель) | Строительные и конструктивные игры | Ознакомление с художественной литературой (чтение, заучивание, пересказывание или рассказ) ВНЕ ЗАНЯТИЯ |
П/и: «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. «Мы веселые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. «Догони голубя» Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. «Один-двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. «У медведя во бору…» Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам. «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. «Самолеты» Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий. «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Х/и: «Угадай, чей голосок» Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх. «Колпачок» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | «Построим дом» -составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. «Собери и построй» -закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). «Архитектор» - развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. | Чтение обрядовой песни. Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки). Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Цель: продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Слушание Т. Ломовой «Кто лучше скачет» Цель: естественно и непринужденно, плавно исполнять движение руками, отмечая акценты в музыке. Пересказ сказки «Еж» А. Н. Толстого. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты речи; совершенствовать интонационную выразительность речи. Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол» Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенского «Господин Ау». Цель: знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение стихотворения Саши Черного «Волк». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Составление и отгадывание загадок по теме: «Наш город. Наша страна» Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. |
Непосредственно образовательная деятельность на декабрь 2021 г.
Понедель-ник | 03.01 | 10.01 Ознакомление с окружающим миром «Зимние забавы и игры» Изобразительная деятельность (лепка) «Зимние забавы И. А. Лыкова, стр. 114 | 17.01 Ознакомление с окружающим миром «Россия – огромная страна» О. В. Дыбина, стр. 46 Изобразительная деятельность (лепка) «Мы поедем, мы помчимся.» И. А. Лыкова, стр. 108 | 24.01 Ознакомление с окружающим миром «Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» С. Н. Николаева, стр. 70 Изобразительная деятельность (лепка) «На арене цирка» И. А. Лыкова, стр. 118 |
Вторник | 04.01 | 11.01 Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»» В. В. Гербова, стр. 66 Музыка | 18.01 Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж» В. В. Гербова, стр. 68 Музыка | 25.01 Развитие речи «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И Сурикова «Детство» В. В. Гербова, стр. 70 Музыка |
Среда | 05.01 | 12.01 Математическая деятельность «Сравнение рядом стоячих чисел в пределах 10» И. А. Пономарева, стр. 34 Физкультура | 19.01 Математическая деятельность «Учить пониманию отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» И. А. Пономарева, стр. 36 Физкультура | 26.01 Математическая деятельность «Формировать представление о равенстве групп предметов» И. А. Пономарева, стр. 37 Физкультура |
Четверг | 06.01 | 13.01 Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Заснеженный дом» И. А. Лыкова, стр. 112 | 20.01 Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Где-то на белом свете…» И. А. Лыкова, стр. 110 | 27.01 Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Шляпа фокусника» И. А. Лыкова, стр. 122 |
Пятница | 07.01 | 14.01 Изобразительная деятельность (рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб…» И. А. Лыкова, стр. 116 Физкультура | 21.01 Изобразительная деятельность (рисование) «Начинается январь, открываем календарь» И. А. Лыкова, стр. 106 Физкультура | 28.01 Изобразительная деятельность (рисование) «Веселый клоун» И. А. Лыкова, стр. 120 Физкультура |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимние игры и забавы, виды спорта»
Цель: Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
10.01 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы; развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас. Т/д: «Полив комнатных растений» Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Д/и: «Что загадали?» Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. П/и: «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. | ФЭМП «Подбери игрушку» -упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (Андрей, Артем) | В уголок природы внести дидактический материал, для показания уровня погоды на улице. Раскраски, трафареты, картинки по теме недели. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Зимние забавы и игры» -обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей. Изобразительная деятельность (лепка) «Зимние забавы» - учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. | |||
Прогулка: | Т/д: «Очистка дорожки на участке от снега» -воспитать желание оказывать помощь рабочим по участку. П/и: «Мы веселые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. П/и: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Илья, Екатерина) -Ходьба широким шагом. (Марианна, Марьяна) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | «Культура поведения во время еды» Цель: закреплять умение есть второе блюдо. | |||
Вечер: | Чтение обрядовой песни. Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки). Строительная игра «Построим дом» -составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. | Индивидуальная работа по ИЗО «Волшебные цвета» - в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. (Максим, Михаил) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Правила дорожного движения всем знать положено» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (вторник)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимние игры и забавы, виды спорта»
Цель: Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
11.01 вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа по ПДД на тему: «Где можно играть?» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Т/д: «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и: «Похоже-непохоже» Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. П/и: «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Х/и: «Угадай, чей голосок» Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх. | Индивидуальная работа по ИЗО: «Волшебные краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. (Андрей, Екатерина) | В уголок ПДД внести макеты знаков дорожного движения. Раскраски, трафареты, картинки по теме недели. |
НОД | Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Музыка | |||
Прогулка: | Т/д: «Засыпка корней деревьев снегом» - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и: «Догони голубя» Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и: «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ ЗИМОЙ Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Артем, Максим) -Ходьба широким шагом. (Виктория, Арина) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Как мы наводим порядок в своем шкафу для одежды» Цель: учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | |||
Вечер: | Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Цель: продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Составление и отгадывание загадок по теме: «Зимние виды спорта» С-р/и: «Дом. Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ ЗИМОЙ Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). | Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. (Андрей, Василиса) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Закаливание дошкольников» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (среда)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимние игры и забавы, виды спорта»
Цель: Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
12.01 среда | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Зимнее утро» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Т/д: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Д/и: «Назови три предмета» Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. П/и: «Один-двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. (Максим, Артем) | В уголок природы внести больше пульверизаторов, дидактические материалы зимней тематике. |
НОД | Математическое развитие «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» -продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 0 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», №На сколько число больше числа…».. Физкультура | |||
Прогулка: | Т/д: «Сбор снега для постройки горки куклы» -учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. П/и: «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. П/и: «У медведя во бору…» Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЛЬЮ Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба «Змейкой». (Роман, Сергей -Ходьба с чередованием с другими движениями. (Максим, Евсей) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Культура поведения во время еды» Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | |||
Вечер: | Слушание Т. Ломовой «Кто лучше скачет» Цель: естественно и непринужденно, плавно исполнять движение руками, отмечая акценты в музыке. С-р/и: «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЛЬЮ Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | Индивидуальная работа по муз. восприятию «Ступеньки» - развивать звуковысотный слух детей. (Арууке, Яна) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Развитие словесно – логической памяти у детей» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимние игры и забавы, виды спорта»
Цель: Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
13.01 четверг | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Если позвонил по телефону незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Т/д: «Зеленый десант на комнатные растения» Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Пересказ сказки «Еж» А. Н. Толстого. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты речи; совершенствовать интонационную выразительность речи. Н/п игры «Развивающее лото (гео. фигуры). Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. П/и: «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Назови и сосчитай» Цель: формировать умение считать звуки, называя итоговое число. (Роман, Андрей) | В уголок речи внести дидактический материал звуков. В уголок природы в цветы поставить таблички с их названиями. Внести разновидности лото и других настольно-печатных игр. |
НОД | Музыка Физкультуры Изобразительная деятельность (аппликация) «Заснеженный дом» -учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. | |||
Прогулка: | Т/д: «Сбор снега для постройки горки куклы» -учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. П/и: «Самолеты» Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий. П/и: «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | Упражнения в метании, бросании и ловле: -Катание мяча с попаданием в предметы -Бросание мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд) (Екатерина, Марианна) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Культура поведения во время еды» Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | |||
Вечер: | Экспериментирование «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол» Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». М/д игра «Три цветка» Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | Продуктивная деятельность «Чудесный лес» Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. (Анна, Айдана) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Как научить ребенка личной безопасности на улицах» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимние игры и забавы, виды спорта»
Цель: Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
14.01 пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Как нужно обращаться с книгой» Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Проблемная ситуация «К нам подошел незнакомец» Цель: усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации. Развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. Т/д: «Ухаживаем за растениями» Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Д/М игра «На чем играют?» Цель: развивать тембровое чувство детей. Игры с правилами «Волк и козлята» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Развивать умение подбирать определения к словам «лиса» и «собака» (Андрей, Максим) | В музыкальный уголок внести больше музыкальных инструментов. |
НОД | Изобразительная деятельность (рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб…» -учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами. Физкультуры | |||
Прогулка: | Т/д: «Сбор снега для постройки горки куклы» -учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. П/и: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. П/и: «Ловишки» Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГИРЕМ Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. | Упражнения в метании, бросании и ловле: -Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя -Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом (Михаил, Николай) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |||
Вечер: | Коллективный труд: «Полив комнатных растений» Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Слушание музыки: «Бубенчики» «Гормошка», Е. Тиличеевой. Цель: упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии. Т/и «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. Игры – забавы «Колечко» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГИРЕМ Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. | Составление и отгадывание загадок по теме недели. (Василиса, Артем) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Польза чтения книг» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Наш город. Наша страна»
Цель: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
17.01 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Всех скороговорок не выговорить» Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Т/д: «Рыхление почвы у комнатных растений» Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Д/и: «Кому что нужно» Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. П/и: «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. | ФЭМП «Подбери игрушку» -упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (Василиса, Арууке) | В уголок природы внести предметы для рыхления почвы. Раскраски, трафареты, картинки по теме недели. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Россия – огромная страна» -формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Изобразительная деятельность (лепка) «Мы поедем, мы помчимся...» -учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. | |||
Прогулка: | Т/д: «Очистка дорожки на участке от снега» -воспитать желание оказывать помощь рабочим по участку. П/и: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. П/и: «Мы веселые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГИРЕМ Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Евсей, Арина К.) -Ходьба широким шагом. (Арина С. Максим) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | «Как правильно есть второе блюдо» Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. | |||
Вечер: | Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенского «Господин Ау». Цель: знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Строительная игра «Собери и построй» -закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГИРЕМ Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них. | Индивидуальная работа по ИЗО «Волшебные цвета» - в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. (Сергей, Илья) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Как бороться с капризами детей» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (вторник)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Наш город. Наша страна»
Цель: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
18.01 вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа по ПДД на тему: «Правила дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги. Беседа по народным промыслам: «Россия мастерами славится». Т/д: «Подкормка растений» Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Д/и: «Найди путь к домику зайчика» Цель: сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). П/и: «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Х/и: «Колпачок» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | Индивидуальная работа по ИЗО: «Волшебные краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. (Василиса, Артем) | В уголок ПДД внести макеты знаков дорожного движения. Раскраски, трафареты, картинки по теме недели. |
НОД | Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж» -совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Музыка | |||
Прогулка: | Т/д: «Засыпка корней деревьев снегом» - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и: «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. П/и: «Догони голубя» Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Айдана, Максим) -Ходьба широким шагом. (Екатерина Т., Екатерина Д.) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Как мы умеем наводить порядок» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | |||
Вечер: | Чтение стихотворения Саши Черного «Волк». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Составление и отгадывание загадок по теме: «Наш город. Наша страна» С-р/и: «Поездка в лес за грибами» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. (Роман, Антон) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Руководство игровой деятельностью» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (среда)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Наш город. Наша страна»
Цель: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
19.01 среда | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Какое доброе дело я сделал?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Т/д: «Мытье поддонов» Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Д/и: «Помоги петрушке попасть в цирк» Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память. П/и: «Один-двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. (Яна М., Маргарита) | Дидактические материалы зимней тематике. |
НОД | Математическое развитие «Учить пониманию между рядом стоящими числами 9 и 10» -продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Физкультура | |||
Прогулка: | Т/д: «Сбор снега для постройки горки куклы» -учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. П/и: «У медведя во бору…» Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам. П/и: «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба «Змейкой». (Евсей, Татьяна) -Ходьба с чередованием с другими движениями. (Билал, Николай) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | |||
Вечер: | Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. С-р/и: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза. | Индивидуальная работа по муз. восприятию «Ступеньки» - развивать звуковысотный слух детей. (Анна, Михаил) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Волшебные фигуры или шахматы для детей» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Наш город. Наша страна»
Цель: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
20.01 четверг | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Если случилась эвакуация» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Т/д: «Пересадка комнатных растений» Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов. Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" и присказкой "Начинаются наши сказки…. Н/п игры «Правила этикета. Цель: формирование культуры поведения и общения детей; знакомство с правилами этикета; формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях. П/и: «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Назови и сосчитай» Цель: формировать умение считать звуки, называя итоговое число. (Николай, Татьяна) | В уголок речи внести дидактический материал звуков. В уголок природы внести инвентарь для пересадки растений. Внести разновидности лото и других настольно-печатных игр. |
НОД | Музыка Физкультуры Изобразительная деятельность (аппликация) «Где – то на белом свете…» -инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги. | |||
Прогулка: | Т/д: «Сбор снега для постройки горки куклы» -учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. П/и: «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. П/и: «Самолеты» Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ И ЛЬДОМ Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. | Упражнения в метании, бросании и ловле: -Катание мяча с попаданием в предметы -Бросание мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд) (Сергей, Илья) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Почему второе блюдо не едят ложкой» Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | |||
Вечер: | Экспериментирование «Что бывает с паром приохлождении» Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов. Чтение стихотворения А. Фета «Кто поет глаза прищурив» Цель: учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению. М/д игра «Игры пряталки» Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ И ЛЬДОМ Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. | Продуктивная деятельность «Чудесный лес» Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. (Максим, Билал) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Важность общения между родителями и детьми» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Наш город. Наша страна»
Цель: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
21.01 пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Проблемная игровая ситуация «К нам пришла новенькая девочка» Цель: побуждать к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Т/д: «Посадка лука» Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Д/М игра «Найди нужный колокольчик» Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игры с правилами «Колобок» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Развивать умение подбирать определения к словам «лиса» и «собака» (Айдана, Арууке) | В музыкальный уголок внести колокольчики; в уголок природы внести инвентарь. |
НОД | Изобразительная деятельность (рисование) «Начинается январь, открываем календарь» -учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года; создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Физкультуры | |||
Прогулка: | Т/д: «Сбор снега для постройки горки куклы» -учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. П/и: «Ловишки» Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. П/и: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). | Упражнения в метании, бросании и ловле: -Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя -Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом (Анна, Маргарита) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Как заботиться о своей одежде» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь. | |||
Вечер: | Коллективный труд: «Полив комнатных растений» Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Слушание «Марш» Д. Шостаковича. Цель: формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Т/и «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Игры – забавы «Я знаю…» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). | Составление и отгадывание загадок по теме недели. (Андрей, Василиса А.) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Чем занять ребенка зимой на улице» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование экологической культуры у детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
24.01 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как зимуют лесные звери» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Т/д: «Полив комнатных растений» Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Д/и: «Ищем клад» Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства. П/и: «Птички и кошка» Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | ФЭМП «Назови свой автобус» - упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. (Василиса, Арууке) | В математический уголок внести раздаточный материал (гео. фигуры) Раскраски, трафареты, картинки по теме недели. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Какие птицы прилетают на кормушку?» -учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями. Изобразительная деятельность (лепка) «На арене цирка» -учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных обьектов. | |||
Прогулка: | Т/д: «Подкормка птиц на участке детского сада» - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и: «Вороны» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. П/и: «Пригни, повернись» Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АВТОКРАНОМ Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта. | Упражнения в прыжках: - Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом. -Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам. (Анна, Екатерина Т.) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | «Как правильно есть второе блюдо» Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. | |||
Вечер: | Чтение «Как собака друга искала» мордовская сказка. Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Строительная игра «Архитектор» - развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АВТОКРАНОМ Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта. | Индивидуальная работа по ИЗО «Кто нарисует больше предметов овальной формы» - закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. (Сергей, Илья) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Рекомендуемая детская литература для чтения детей 5-6 лет» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (вторник)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование экологической культуры у детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
25.01 вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа по ПДД на тему: «Мой друг - светофор» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Беседа по народным промыслам: «Русская народная игрушка. Чем играли наши бабушка?». Т/д: «Опрыскивание растений» Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. Д/и: «Да и нет не говорить» Цель: развивать внимание и сообразительность. П/и: «Лиса в курятнике» Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Х/и: «Заря - зарница» Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. | Индивидуальная работа по ИЗО: «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета». (Василиса, Артем) | В уголок ПДД внести макеты знаков дорожного движения. Раскраски, трафареты, картинки по теме недели. |
НОД | Развитие речи «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» -приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Музыка | |||
Прогулка: | Т/д: «Укрепление корней деревьев и кустов снегом» - формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и: «Зайка серый умывается» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. П/и: «Огуречик, огуречик…» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЧКОЙ Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. | Упражнения в прыжках: - Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд – назад. - Прыжки попеременно на одной и другой ноге. (Марианна, Марьяна) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Как мы умеем наводить порядок» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | |||
Вечер: | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Составление и отгадывание загадок по теме: «Зимующие птицы» С-р/и: «Школа» Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЧКОЙ Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. | Индивидуальная работа по ФЭМП «На птицефабрике» - упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. (Роман, Антон) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Дидактические игры по речевому развитию» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (среда)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование экологической культуры у детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
26.01 среда | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Нечаянно и намеренно» Цель: рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Т/д: «Ухаживаем за растениями» Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Д/и: «Красное и черное не покупать» Цель: развивать внимание и сообразительность. П/и: «Зайцы и волк» Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Переезжаем в новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. (Яна М., Маргарита) | Дидактические материалы зимней тематике. |
НОД | Математическое развитие «Формирование представлений о равенстве групп предметов» -продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Физкультура | |||
Прогулка: | Т/д: «Сбор снега для постройки горки куклы» -учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и: «Перепрыгни через ручеек» Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см. делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. | Упражнения в ходьбе: - Ходьба с чередованием с другими движениями. -Ходьба с закрытыми глазами ( расстояние 3-4 м.). (Билал, Николай) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | |||
Вечер: | Чтение басни «Ворона и лисица» Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. С-р/и: «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Самостоятельная деятельность детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. | Индивидуальная работа по муз. восприятию «Музыкальные загадки» - развивать тембровое чувство детей. (Анна, Михаил) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Как заниматься с ребенком дома» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование экологической культуры у детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
27.01 четверг | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Спички не игрушка» Цель: рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Т/д: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Чтение В. Бианки «Сова». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Н/п игры «Магнитная мозаика «Ежик» Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. П/и: «Перелет птиц» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске, не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (Николай, Татьяна) | В уголок дежурства внести колпачки повара. Внести разновидности лото и других настольно-печатных игр. |
НОД | Музыка Физкультуры Изобразительная деятельность (аппликация) «Шляпа фокусника» -учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. | |||
Прогулка: | Т/д: «Уборка мусора на участке» - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и: «Котята и щенята» Цель: учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек и спускаться с неё. П/и: «Лови, бросай» Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. | Упражнения в метании, бросании и ловле: - Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя - Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом - Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли (Сергей, Илья) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Почему второе блюдо не едят ложкой» Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | |||
Вечер: | Экспериментирование «В какую бутылку быстрее нальется вода» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка» Цель: учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. М/д игра «Принц и принцесса» Цель: развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. | Продуктивная деятельность «Одень куклу» Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета; учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто». (Виктория, Арина) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Театр в жизни семьи» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг)
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование экологической культуры у детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В. , Юркевич О. В.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
1 | 2 | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |
28.01 пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Зачем нужны правила» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Проблемная игровая ситуация «Добрый взгляд» Цель: уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстника. Т/д: «Мытье кукол» Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Д/М игра «Громко – тихо запоем» Цель: развивать диатонический слух детей. Игры с правилами «Найди лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Летает, а не птица» - дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». (Айдана, Арууке) | В трудовой уголок приобрести больше инвентаря для мытья. Раскраски, трафареты, картинки по теме недели. |
НОД | Изобразительная деятельность (рисование) «Веселый клоун» -учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Физкультуры | |||
Прогулка: | Т/д: «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур» - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и: «Великаны, карлики» Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. П/и: «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | Упражнения в беге: - Бег с выполнением заданий. -Бег в сочетании с другими движениями. -Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза) (Анна, Маргарита) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: «Как заботиться о своей одежде» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь. | |||
Вечер: | Коллективный труд: «Полив комнатных растений» Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Слушание «Лесенка». Цель: совершенствовать восприятие звуков (3,4,5), последовательно идущих вверх или вниз. Т/и «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Игры – забавы «Башмачник» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | Составление и отгадывание загадок по теме недели. (Андрей, Василиса А.) | Лопатки для снега Снежколепы Машинки Ведерки | |
Работа с родителями | Консультация «Слушание правильной музыки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы в старшей группе
Календарный план воспитательной работы в старшей группе на год...
План воспитательной работы Декабрь (Старшая группа)
План воспитательной работы за декабрь (старшая группа) 2022 год...
План воспитательной работы в старшей группе на 2022-2023 год
В плане воспитательной работы расписаны темы недели и запланированные мероприятия на учебный год...
план воспитательной работы для старшей группы
план воспитательной работы с детьми старшей группы...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе "Солнышко"
Воспитательная работа в старшей группе построена по следующим направлениям :- патриотическое (ценности: Родина, природа)- социальное ( ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество)- познават...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе
Календарный план воспитательной работы...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе «Пчёлки» МБДОУ детский сад №28»Колосок»
Модуль «Патриотическое воспитание»...