Анализ воспитательной работы в подготовительных группах
материал на тему
Анализ воспитательной работы в подготовительных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы в подготовительных группах | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Анализ воспитательной работы
в подготовительных группах
за 2016г.
Воспитательную работу, проводимую педагогами ДОУ легко отследить по планированию совместной деятельности педагогов с детьми в календарном планировании, которое педагоги заполняют по принятой на педагогическом совете и утверждённой руководителем учреждения форме.
Воспитательная работа должна охватывать все элементы процесса воспитания, а также, всех участников педагогического процесса (педагогов, детей и родителей). Только при выполнении данного условия можно говорить о его объективности и всесторонности.
Кроме того, об успешной воспитательной работе (в подготовительной к школе группе) говорит умение воспитанников самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Планирование совместной деятельности педагогов с детьми
Совместная деятельность педагогов с детьми строится в соответствии с тематикой блока. Так во время проведения тематического блока «Мы и космос» во всех группах были запланированы беседы по теме, в подг. гр. №3 в индивидуальной работе по развитию речи запланирована дид. игра «Путешествие в космос»; чтение художественной литературы – Ю.Яковлев «Трое в космосе». В подг.гр. №1 – чтение отрывков из произведения Я.Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» про Ю.А. Гагарина, проводилась подвижная игра «Солнце и планеты», деятельность детей в Центре изодеятельности по рисованию космоса, в Центрах конструирования – изготовлению ракеты. В подг. гр.№1: загадывание загадок по теме, игра-эксперимент «Тёмный космос», дид. игра «Космическое путешествие» (на закрепление использования в речи предлогов), строительная игра «Космодром».
В соответствии с формой планирования педагоги всех подготовительных групп планируют различные формы работы с детьми учитывая все виды детской деятельности: беседы, подвижные и малоподвижные игры, народные и музыкально-хороводные игры, наблюдения и уход за растениями. Планируют организацию среды для сюжетно-ролевых игр, познавательно-исследовательской, и др. самостоятельной деятельности, игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения, индивидуальные трудовые поручения, игры на развитие сенсорики, театрализованные игры, игры математического содержания, на развитие памяти, внимания, мышления и прочие.
Анализ воспитательной работы подготовительной группы №1
воспитатели: Казакова Е.М. и Цуканова О.Е.
Взаимодействие с семьями |
Педагогическое просвещение родителей через консультирование в соответствии с «Перспективным планом взаимодействия с семьями» Привлечение педагога-психолога для выступления на родительском собрании по теме «О развитии познавательных процессов через игровую деятельность». Вовлечение родителей в участие в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей: «Дары осени», «Новогодние игрушки своими руками», «Зелёная красавица» «Космические поделки» Вовлечение родителей в совместное проведение фотовыставок: «Наш посёлок», «Путешествуем семьёй». Привлечение к изготовлению наглядного материала по тематическим блокам: к изготовлению дидактической игры «Символика России», к пополнению сюжетно-ролевых игр, к подборке литературы по теме. Вовлечение в образовательный процесс через оказание помощи своим детям при подготовке к выступлениям «Мои добрые дела», «Профессии моих родителей». Изготовление альбомов и газет «Моя семья», «Я и моя мамочка», «Как я отдыхал летом». |
Умение воспитанников организовывать самостоятельную деятельность |
Наблюдение показало, что все дети способны организовать разнообразную самостоятельную деятельность по одному и в группах. Предпочитают строительные игры, сюжетно-ролевую игру «Школа», объединяют одним сюжетом сюжетно-ролевые игры: «Ферма» и «Семья», «Парикмахерскую» (девочки ходят в бигудях) и «Магазин», играют в игру «Путешествие», самостоятельно читают. |
Анализ воспитательной работы
подготовительной группы №2
воспитатели: Ходакова Н.Н. и Хохлова Л.П.
Взаимодействие с семьями |
Педагогическое просвещение родителей через консультирование в соответствии с «Перспективным планом взаимодействия с семьями» Привлечение педагога-психолога для выступления на родительском собрании по теме «О развитии познавательных процессов через игровую деятельность». Вовлечение родителей в участие в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей: «Дары осени», «Новогодние игрушки своими руками», «Нарядная гостья», «Военная техника своими руками», «Волшебство своими руками (в технике квиллинг)», «Космические поделки». Привлечение родителей для создания персональных выставок детского творчества: Манукян Михаила и др. детей Вовлечение родителей в совместное проведение фотовыставок «Мы со спортом дружим», «Весёлое лето с семьёй» и др. Привлечение к изготовлению наглядного материала по тематическим блокам: к пополнению сюжетно-ролевых игр, к подборке литературы по теме. Вовлечение в образовательный процесс через оказание помощи своим детям при подготовке к выступлениям «Профессии моих родителей» и др. |
Умение воспитанников организовывать самостоятельную деятельность |
Наблюдение показало, что все дети могут организовать самостоятельную деятельность по одному и в группах. Мальчики предпочитают строительные игры, девочки – объединяют одним сюжетом сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Универсам» и др. игры. Дети самостоятельно рисуют, лепят, в последнее время постоянно играют в «Школу». |
Анализ воспитательной работы
подготовительной группы №3
воспитатели: Стрельченко Т.В. и Стародубцева В.С.
Взаимодействие с семьями |
Педагогическое просвещение родителей через консультирование в соответствии с «Перспективным планом взаимодействия с семьями» Привлечение педагога-психолога для выступления на родительском собрании по теме «О развитии познавательных процессов через игровую деятельность». Вовлечение родителей в участие в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей: «Дары осени», «Народное творчество», «Птичья столовая», «Новогодняя игрушка своими руками», «Защитники Земли русской», «Мы и космос». Привлечение к созданию фотовыставок по тематическим блокам. Участие в проектной деятельности
|
Умение воспитанников организовывать самостоятельную деятельность |
Наблюдение показало, что не все дети могут самостоятельно организовать разные виды деятельности. В данной группе сложный набор детей. Есть трудный ребёнок, с которым работает психолог. Воспитанник не только не может занять себя, но и постоянно мешает детям, из-за этого постоянно возникают конфликтные ситуации. Кроме того мешает педагогам выполнять поставленные в образовательной деятельности задачи. Но в сравнении с началом года произошли большие изменения. Дети стали самостоятельно играть в различные игры, могут найти для себя занятие по интересам. Т.к. в этой группе воспитатель Стрельченко Т.В. проводит кружок «Папье-маше», дети в свободное время с удовольствием скручивают бумагу для дальнейших поделок. |
ВЫВОД:
Проведённый анализ показал, что педагоги всех подготовительных групп отражают воспитательную работу при планировании совместной деятельности педагогов с детьми в календарном планировании во всех направлениях работы.
Воспитательная работа отражена при планировании педагогов взаимодействия с семьями воспитанников: педагогическое просвещение, привлечение к участию в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей; к созданию фотовыставок по тематическим блокам, к участию в проектной деятельности, привлечение к изготовлению наглядного материала по тематическим блокам.
Кроме того, об успешно организованной воспитательной работе в подготовительных группах говорит умение воспитанников организовывать самостоятельную деятельность.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Педагогам в дальнейшей своей работе учесть опыт педагогов детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников – привлекать родителей для проведения мастер-классов для своих детей, чтобы они почувствовали собственную значимость, а их дети – гордость за своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной работы в подготовительной группе.
Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный ста...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
План учебно - воспитательной работы в подготовительной группе.
Ежедневное планрование Учебно-воспитательной работы, конец сентября....
"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"
Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и коррекционно-воспита...
Календарное планирование учебной воспитательной работы в подготовительной группе.
Календарное планирование по программе "От рождения до школы"....
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе
Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....
Анализ воспитательной работы в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе....