Анализ воспитательной работы в подготовительных группах
материал на тему

Васильева Лариса Валерьевна

Анализ воспитательной работы в подготовительных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Анализ воспитательной работы

в подготовительных группах

за 2016г.

Воспитательную работу, проводимую педагогами ДОУ легко отследить по планированию совместной деятельности педагогов с детьми в календарном планировании, которое педагоги заполняют по принятой на педагогическом совете и утверждённой руководителем учреждения форме.

 Воспитательная работа должна охватывать все элементы процесса воспитания, а также, всех участников педагогического процесса (педагогов, детей и родителей). Только при выполнении данного условия можно говорить о его объективности и всесторонности.

Кроме того, об успешной воспитательной работе (в подготовительной к школе группе) говорит умение воспитанников самостоятельно организовывать собственную деятельность.  

Планирование совместной деятельности педагогов с детьми

Совместная деятельность педагогов с детьми строится в соответствии с тематикой блока. Так во время проведения тематического блока «Мы и космос» во всех группах были запланированы беседы по теме, в подг. гр. №3 в индивидуальной работе по развитию речи запланирована дид. игра «Путешествие в космос»; чтение художественной литературы – Ю.Яковлев «Трое в космосе». В подг.гр. №1 – чтение отрывков из произведения Я.Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» про Ю.А. Гагарина,  проводилась подвижная игра «Солнце и планеты», деятельность детей в Центре изодеятельности по рисованию космоса, в Центрах конструирования – изготовлению ракеты. В подг. гр.№1: загадывание загадок по теме, игра-эксперимент «Тёмный космос», дид. игра «Космическое путешествие» (на закрепление использования в речи предлогов), строительная игра «Космодром».

В соответствии с формой планирования педагоги всех подготовительных групп планируют различные формы работы с детьми учитывая все виды детской деятельности: беседы, подвижные и малоподвижные игры, народные и музыкально-хороводные игры, наблюдения и уход за растениями. Планируют организацию среды для сюжетно-ролевых игр, познавательно-исследовательской, и др. самостоятельной деятельности, игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения, индивидуальные трудовые поручения, игры на развитие сенсорики, театрализованные игры, игры математического содержания, на развитие памяти, внимания, мышления и прочие.

Анализ воспитательной работы подготовительной группы №1

воспитатели: Казакова Е.М. и Цуканова О.Е.

Взаимодействие с семьями

Педагогическое просвещение родителей через консультирование в соответствии с «Перспективным планом взаимодействия с семьями»

Привлечение педагога-психолога для выступления на родительском собрании по теме «О развитии познавательных процессов через игровую деятельность».

Вовлечение родителей в участие в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей: «Дары осени», «Новогодние игрушки своими руками», «Зелёная красавица» «Космические поделки»

Вовлечение родителей в совместное проведение фотовыставок: «Наш посёлок», «Путешествуем семьёй».

Привлечение к изготовлению наглядного материала по тематическим блокам: к изготовлению дидактической игры «Символика России»,  к пополнению сюжетно-ролевых игр, к подборке литературы по теме.

Вовлечение в образовательный процесс через оказание помощи своим детям при подготовке к выступлениям «Мои добрые дела», «Профессии моих родителей».

Изготовление альбомов и газет «Моя семья», «Я и моя мамочка», «Как я отдыхал летом».

Умение воспитанников                                                                                                 организовывать самостоятельную деятельность

Наблюдение показало, что все дети способны организовать разнообразную самостоятельную деятельность по одному и в группах. Предпочитают строительные игры, сюжетно-ролевую игру «Школа», объединяют одним сюжетом сюжетно-ролевые игры: «Ферма» и «Семья», «Парикмахерскую» (девочки ходят в бигудях) и «Магазин», играют в игру «Путешествие», самостоятельно читают.  

Анализ воспитательной работы

подготовительной группы №2

воспитатели: Ходакова Н.Н. и Хохлова Л.П.

Взаимодействие с семьями

Педагогическое просвещение родителей через консультирование в соответствии с «Перспективным планом взаимодействия с семьями»

Привлечение педагога-психолога для выступления на родительском собрании по теме «О развитии познавательных процессов через игровую деятельность».

Вовлечение родителей в участие в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей: «Дары осени», «Новогодние игрушки своими руками», «Нарядная гостья», «Военная техника своими руками», «Волшебство своими руками (в технике квиллинг)», «Космические поделки».

Привлечение родителей для создания персональных выставок детского творчества:

Манукян Михаила и др. детей

Вовлечение родителей в совместное проведение фотовыставок «Мы со спортом дружим», «Весёлое лето с семьёй» и др.

Привлечение к изготовлению наглядного материала по тематическим блокам: к пополнению сюжетно-ролевых игр, к подборке литературы по теме.

Вовлечение в образовательный процесс через оказание помощи своим детям при подготовке к выступлениям «Профессии моих родителей» и др.

Умение воспитанников                                                                                                 организовывать самостоятельную деятельность

Наблюдение показало, что все дети могут организовать самостоятельную деятельность по одному и в группах. Мальчики предпочитают строительные игры, девочки – объединяют одним сюжетом сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Универсам» и др. игры. Дети самостоятельно рисуют, лепят, в последнее время постоянно играют в «Школу».

Анализ воспитательной работы

подготовительной группы №3

воспитатели: Стрельченко Т.В. и Стародубцева В.С.

Взаимодействие с семьями

Педагогическое просвещение родителей через консультирование в соответствии с «Перспективным планом взаимодействия с семьями»

Привлечение педагога-психолога для выступления на родительском собрании по теме «О развитии познавательных процессов через игровую деятельность».

Вовлечение родителей в участие в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей: «Дары осени», «Народное творчество», «Птичья столовая», «Новогодняя игрушка своими руками», «Защитники Земли русской», «Мы и космос».

Привлечение к созданию фотовыставок по тематическим блокам.

Участие в проектной деятельности

  • во время проведения блока «Моя семья» – создание семейного древа и герба семьи,
  • «Огород на окне»

Умение воспитанников                                                                                                 организовывать самостоятельную деятельность

Наблюдение показало, что не все дети могут самостоятельно организовать разные виды деятельности. В данной группе сложный набор детей. Есть трудный ребёнок, с которым работает психолог. Воспитанник не только не может занять себя, но и постоянно мешает детям, из-за этого постоянно возникают конфликтные ситуации. Кроме того мешает педагогам выполнять поставленные в образовательной деятельности задачи. Но в сравнении с началом года произошли большие изменения. Дети стали самостоятельно играть в различные игры, могут найти для себя занятие по интересам. Т.к. в этой группе воспитатель Стрельченко Т.В. проводит кружок «Папье-маше», дети в свободное время с удовольствием скручивают бумагу для дальнейших поделок.

ВЫВОД:

Проведённый анализ показал, что педагоги всех подготовительных групп отражают воспитательную работу при планировании совместной деятельности педагогов с детьми в календарном планировании во всех направлениях работы.

Воспитательная работа отражена при планировании педагогов взаимодействия с семьями воспитанников: педагогическое просвещение, привлечение к участию в выставках совместного творчества педагогов, детей и родителей; к созданию фотовыставок по тематическим блокам, к участию в проектной деятельности, привлечение к изготовлению наглядного материала по тематическим блокам.

Кроме того, об успешно организованной воспитательной работе в подготовительных группах говорит умение воспитанников организовывать самостоятельную деятельность.  

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Педагогам в дальнейшей своей работе учесть опыт педагогов детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников – привлекать родителей для проведения мастер-классов для своих детей, чтобы они почувствовали собственную значимость, а их дети – гордость за своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной работы в подготовительной группе.

Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный ста...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

План учебно - воспитательной работы в подготовительной группе.

Ежедневное планрование Учебно-воспитательной работы, конец сентября....

"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"

Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и  коррекционно-воспита...

Календарное планирование учебной воспитательной работы в подготовительной группе.

Календарное планирование по программе "От рождения до школы"....

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе

Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....

Анализ воспитательной работы в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе....