Проект. МИР МОРЯ
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._mir_morya.docx | 20.42 КБ |
proekt._mir_morya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25
Одинцовского городского округа
Московской области
ПРОЕКТ
по теме «МИР МОРЯ»
Подготовили:
Красильникова Ольга Сергеевна, воспитатель,
Минаева Татьяна Дмитриевна, воспитатель
с. Успенское
2020-2021 учебный год
Название проекта: «Мир моря».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о морских обитателях;
- формировать желание пользоваться специальной терминологией;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
- Фотовыставка «Подружись с волной!».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Развлечение «В гостях у Нептуна».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!», альбом «Морские обитатели».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Результаты | Форма регистрации результата |
1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса» | Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе | Конспекты занятий |
2. Создание альбома «Морские обитатели» | Творческий продукт изобразительной деятельности | Рисунки детей |
3. Развлечение «В гостях у Нептуна» | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
4. Познавательные опыты с водой | Формирование навыков поисковой деятельности | Картотека опытов и экспериментов |
5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек) | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Фотовыставка «Подружись с волной!» | Творческий продукт | Выставка |
7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) | Формировать желание пользоваться специальной терминологией | Коллекция ракушек |
8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» | Формирование представлений о профессиях, связанных с морем | Фотографии |
9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие» | Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки» | Формирование двигательных навыков | Описание игр |
11. Викторина «Чудеса подводного мира» | Закрепление знаний о морских обитателях | Конспект викторины |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект в старшей группе с детьми. Тема проекта: «Мир моря». Состав участников: воспитатели, дети, родители. Возраст: 5-6 лет Сроки реализации: среднесрочный. Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательско – творческий, информационный, игровой.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта: формировать у детей представления о морских обитателях; формировать желание пользоваться специальной терминологией; формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Результаты проекта: Проект «Мир моря» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о морских обитателях. К окончанию проекта дети узнали как животные и растения приспособились жить в воде, узнали места обитания, их строение, повадки, питание. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создали различные продукты деятельности: альбом с картинками морских обитателей, макет морского дна. Использовали различные нетрадиционные материалы (ракушки, камушки, горох). Изготовили аппликацию в технике оригами. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир моря"
Мир моря хранит в себе много тайн и чудес. В ходе реализации проекта дети не только узнают много нового и интересного о морских обитателях, но и научатся бережному отношению и любви к природе....
Проект "В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду"
младшая группа...
Проект "Мир морей и океанов"
Проект «Мир морей и океанов»Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники: дети старшей группыУчастники проекта: воспитатели, родители, детиСрок реализации проекта: 6 мес.Про...
Проект «Мир морей и океанов»
Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники: дети старшей группы Участники проекта: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 6 мес. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» ...
Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»
Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой, обитателях; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать...
Творческий проект "Мир моря"
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологичес...
Проект "Обитатели морей и океанов"
Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....