Проект "Обитатели морей и океанов"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_morey_i_okeanov_tekstovoy_dokument.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство обороны РФ
ГДОУ № 42 «Сказка»
Проект:
«Обитатели морей и океанов»
Автор:
Воспитатель:Марочканич Н.Ю
Г.Улан-Удэ
2010г.
Участники проекта:
Воспитатели: Марочканич Н.Ю. Карнаушенко Н.П.
Учитель-логопед Петрова О.А.
Музыкальный руководитель Вершинина Е.А.
Руководитель Дизайн-студии «Пчелка» Рябова Е.П.
Руководитель экологической студии «Росток» Непомнящих С.Г.
Инструктор по ритмике Дутова Е.А
Тип проекта: комплексный, краткосрочный, коллективный.
Образовательная область: познавательно-речевое развитие с элементами обучения грамоте и исследовательской деятельности.
Цель – максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей, условиях их жизни, способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы.
Задачи:
- - обогащать и систематизировать знаний детей о жителях океана;
- - формировать представления детей о взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
- - обогащать словарь детей за счёт обозначения в речи качеств (величина, цвет и др.) предметов, частей тела морских животных и рыб;
- - совершенствовать грамматический строй речи детей;
- - совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы о морских животных по наглядной схеме;
- - развивать умения передавать особенности строения тела, формы и цвета обитателей морей и океанов в продуктивно-художественной деятельности.
- - воспитывать бережное отношение к природе.
Методы проекта:
- Практико-ориентированное взаимодействие
- Метод рефлексии
- Прогнозирование
- Сотворчество
- Метод аргументации
- Проблемный (исследовательский) метод
- Аналитический метод
Средства реализации проекта:
- - игры;
- - беседы по теме;
- - познавательно-речевые занятия;
- -продуктивно-художественная деятельность;
- -самостоятельная деятельность детей в литературном и познавательным центрах;
- - работа поисково-творческого характера;
- - разучивание стихов, попевок, песен;
- - разучивание упражнений с музыкально-ритмическими движениями;
- конкурсы;
- культурно-досуговые мероприятия
- сотрудничество педагогов с родителями.
Участие детей в этом проекте поможет им:
- - знать и называть обитателей морей и океанов;
- - владеть обобщающими понятиями – морские животные, морские млекопитающие, рыбы; находить сходства и различия морских животных по нескольким признакам;
- - узнавать морских животных и рыб по описанию;
- - составлять описательный рассказ о морских жителях с использованием опорной схемы;
- - знать особенности строения, окраски морских животных и рыб в зависимости от условий обитания;
- - научиться подбирать познавательный материал по теме;
- - изготавливать совместно со взрослыми (воспитатель, руководитель дизайн-студии, родители) макет, панно, дидактические игры по теме;
- - передавать особенности строения тела, внешнего вида морских животных в продуктивно-художественной деятельности.
Продуктом проектной деятельности явилось создание:
- информационно-наглядного пособия «Обитатели морей и океанов» (поисковая работа детей с родителями);
- книги подобранных и придуманных детьми и родителями рассказов и сказок о морских животных и рыбах «Морские истории».
- авторской схемы для составления описательных рассказов о морских рыбах и животных;
- схем размножения морских млекопитающих и рыб;
- настольно-печатной игры «Путешествие в подводном царстве»
-дидактического пособия «Яков Букволов»;
-дидактического пособия «Рыбки» (цепь питания от водорослей до человека);
-выставки рисунков и поделок из различных материалов;
- библиотеки «Все о морях и океанах» (познавательно-художественная литература)
- видеофонда по теме.
Гипотеза:
Формирование, закрепление и обобщение знаний детей о подводном мире и его обитателях, а также развитие познавательных и речевых способностей возможно при следующих условиях:
- Систематичной, планомерной и целенаправленной деятельности педагогов.
- Реализация работы с учетом как индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе, так и особенностей данного возраста в целом.
- Создание предметно-развивающей среды, побуждающей ребенка самостоятельно закреплять и применять полученные знания.
- Умелой организации совместной деятельности педагогов, детей, сотрудников ДОУ, семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Лексическая тема недели 17.03.-21.03. "Животный мир рек, морей и океанов"
Рекомендации для родителей....