Вид проекта: групповой, исследовательский.
Участники: дети старшей группы
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Срок реализации проекта: 6 мес.
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду;
Ожидаемые результаты проекта:
• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• знать о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Актуальность проблемы:
Наша страна со всех сторон омывается морями. И, чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Мир морей и океанов»
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, продуктивная деятельность(рисование, аппликация, лепка, оригами)
Этапы проекта:
1 этап
Организационный (выявление проблемы).
2 этап
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация).
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
• подбор фотографий с изображением морских обитателей для фотоальбома;
• подбор энциклопедий о морских обитателях.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.