"Эмоции людей" в младшей группе
картотека (младшая группа)

1.Этюд «Зайка подслушивает» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Зайка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

воспитатель выбирает героев и просит показать эмоцию. ребята пытаются отгадать.

2. ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ

Мы пошли по ельнику (из шведской поэзии в переводе И.Токмаковой)

Мы пошли по ельнику, ельнику,

Мы пришли на мельницу к мельнику.

Нам навстречу из ворот

Вышел черный-черный кот.

Говорит он: - Мельник нынче

В гости вас совсем не ждет!

Выбрать на роль кота ребенка.

Обсудить, с какой интонацией он будет говорить, как мимика может помочь в передаче образа. Предложить детям, чтобы образы кота не повторялись.

3.«Пантомима» Расскажите ребёнку, что раньше фильмы показывали без слов, и актерам нужно было очень выразительно играть, чтобы зрители понимали, что он испытывает. Представим себя актёрами старого кино. Ведущий дает задание (называет ситуацию), а ребёнок изображает. Затем нужно проговорить, что ты в этот момент испытываешь. Важно не только изображать мимику на лице, но и сопровождать это действиями.

4.«Банка эмоций» Поставьте в группе 2 банки, а рядом кружочки из картона и маркер. Предложите ребёнку каждый день зарисовывать свои эмоции: рисовать смайлик и класть его в банку. Для наглядности рядом можно повесить плакат с вариантами смайлов. В одной банке будут эмоции, которые за день испытывали другие люди (это научит «считывать» чужие эмоции), в другой – которые испытывал сам ребёнок.

5.«Конструктор эмоций» Эмоции выражаются на всём лице сразу, плачут не только глаза – хмурятся брови, куксится нос, опускаются уголки губ. Попробуйте собрать эмоции по частям. Сперва простое задание: разрежьте картинки на две части по линиям, предложите эти пазлы ребёнку. Ему нужно собрать и назвать 6 эмоций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоций в младшей группе

Знакомство детей с эмоциональными состояниями....

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

Занятие по развитию эмоций ребенка в младшей группе

Сценарный план занятия по развитию эмоций ребенка младшего возраста (для родителей)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект НОД для младшей группы "Знакомство детей с эмоциями"

1.       Расширить представление о базовых эмоциях (радость и грусть) и причинах их возникновения.2.       Учить передавать эмоциональное со...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением д...