Конспект НОД для младшей группы "Знакомство детей с эмоциями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борисова Екатерина Евгеньевна

1.       Расширить представление о базовых эмоциях (радость и грусть) и причинах их возникновения.

2.       Учить передавать эмоциональное состояние человека, персонажа сказки мимикой, жестами.

3.       Дать понятие о связи эмоционального состояния с цветом.

4.       Формировать умение понимать эмоциональное состояние сверстников и близких людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_mladshey_gruppy.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт - Петербурга

Конспект НОД для младшей группы

Тема: «Знакомство детей с эмоциями»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

Игровая

Сказкотерапия

Конспект разработан:

 воспитателем

Борисовой Е.Е.

Пушкин 2014


Цель: социально-эмоциональное развитие детей.

Задачи:

  1. Расширить представление о базовых эмоциях (радость и грусть) и причинах их возникновения.
  2. Учить передавать эмоциональное состояние человека, персонажа сказки мимикой, жестами.
  3. Дать понятие о связи эмоционального состояния с цветом.
  4. Формировать умение понимать эмоциональное состояние сверстников и близких людей.

Оснащение:

  • Кукла двусторонняя
  • Игра «Пиктограмма настроения»
  • Волшебная коробочка
  • Зеркала
  • Цветные пластинки
  • Восковые мелки (желтые)
  • Листы для рисования

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация
  • Развитие речи
  • Коммуникация (коммуникативные навыки)
  • Здоровье
  • Познание
  • Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

Воспитатель знакомит детей с двусторонней куклой.

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла сегодня не одна, а с куклой. Звать её Марфушечка-Душечка. Марфушечка-Душечка кукла, веселая, радостная, но у неё бывает грустное настроение.

Показать веселое, а затем грустное настроение куклы.

- Какое у вас сегодня настроение? (спросить у каждого ребенка).

- Когда у вас бывает весёлое настроение? (спросить у каждого ребенка).

- Когда у вас грустное настроение? (спросить у каждого ребенка).

  1. Основная часть.

- Ребята, Марфушечка-Душечка принесла с собой волшебную коробочку и хочет с вами поиграть.

Воспитатель показывает детям волшебную коробочку, достает из неё пиктограммы весёлого и грустного настроения. Раздаёт детям 1 пиктограмму с весёлым настроением и 1 пиктограмму с грустным настроением. Затем воспитатель поочерёдно показывает весёлое и грустное настроение куклы и соответствующие пиктограммы.

- Посмотрите, какое настроение у Марфушечки-Душечки? (спросить у каждого ребенка).

Не заметно меняя выражение лица куклы спросить:

- А сейчас, какое настроение? (ответы детей)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, в волшебной коробочке есть волшебные часы настроения. На этих часах есть сказочные герои, каждый со своим настроением и это настроение мы будем сейчас угадывать. У вас в руках есть карточки настроения. Я стрелочками волшебных часов буду показывать героя, а вы с помощью карточек будете показывать его настроение.

Воспитатель показывает каждому ребенку по одному персонажу. Ребенок показывает карточку, которую считает верной.

- Петя, как ты понял, что Чебурашка весёлый?

Ребёнок объясняет почему он так думает.

Динамическая пауза.

- А теперь давайте с вами отдохнем и подвигаемся.

- Встанем в круг, я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Показать движения под песню разноцветная игра.

  1. Элементарное экспериментирование с разноцветными пластинками.

- Давайте посмотрим, что ещё лежит в волшебной коробочке. Здесь есть волшебные пластинки.

Воспитатель достает цветные пластинки и раздает детям по 1 штуке пластинок серого и желтого цвета.

- Давайте посмотрим сквозь них.

Посмотреть сквозь желтую пластинку.

- Посмотрите сквозь желтую пластинку. Видите, какое все стало яркое, как праздник. Когда нам радостно, то все вокруг кажется ярким и веселым.

- Теперь посмотрите в эти серые пластинки. И всё вокруг стало серое невеселое. Как настроение, когда нам бывает грустно.

Воспитатель просит детей посмотреть в окно сначала сквозь желтую пластинку, а потом сквозь серую и рассказать, как изменилось изображение.

Далее воспитатель показывает детям черно-белую картинку с изображением контуров природы.

- Ребята, смотрите какая у меня картинка. Она не раскрашенная. Здесь нарисованы только контуры. Мы посмотрим на неё через волшебные пластинки. Природа, как наше настроение, когда у неё хорошее настроение, то светит солнышко, летают бабочки, цветут цветы.  Когда настроение грустное, то на улице идёт дождик, тучки плывут по небу.

- Ребята, давайте сквозь желтую пластинку посмотрим вот на эту картинку. Какая она стала? (ответы детей).

- А теперь посмотрите сквозь серую пластинку. Что вы видите? (ответы детей).

Рассматривание своего отражения в зеркале.

Воспитатель показывает волшебную коробочку.

- У Марфушечки-Душечки в волшебной коробочке остался ещё один сюрприз – это волшебные зеркала. Мы откроем вам секрет: когда вам грустно, нужно просто улыбнуться себе в зеркало, и тогда ваше настроение улучшиться и станет весёлым.

  1. Подведение итога занятия.

Я и Марфушечка-Душечка желаем вам всегда быть радостными и весёлыми. А чтобы вам всегда было радостно и весело, давайте нарисуем солнышко для себя и своих мам и пап.

Дети рассаживаются за стол и восковыми мелками рисуют каждый своё солнышко.

Конспект прогулки логопедической группы «Радуга».

Наблюдение – «приметы ранней весны».

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Обогащение словаря: ссутлился, сверкающий, на пригорках, гусиная цепочка, показывает почка озорной, зеленый язычок.

Ход прогулки:

Выйдя на улицу, дети становятся вкруг.

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

-Что происходит со снегом? (ответы детей).

-Где быстрее тает снег, в тени или на солнце? (ответы детей).

- Каким стал снег? (ответы детей)

- Сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы её отгадаете, то поймете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

- Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла … (весна)

- Весенний месяц первый

Ты вовсе не примерный –

С зимой ты ещё дружишь,

Нас вьюгою закружишь… (март).

В солнечный мартовский день воспитатель обращает внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает быстрее, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают в снегу.

Дидактическая игра: «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом, развивать речевую активность.

- А теперь давайте пофантазируем и придумаем предложения со словом «снег». Воспитатель слушает варианты предложений детей.

«Игры со снегом».

Цель: развитие мелкой маторики.

- Давайте с вами налепим много снежных комочков.

Подвижные игры. «Ловишки со снежками»

Цель: развивать умение начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность.

- Вот сколько много вы на лепили снежков. Давайте переложим все снежки в корзину, и я вас научу новой игре, называется она «Ловишки со снежком».

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 метра. В нем на расстоянии собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3метров от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого, ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза.

Индивидуальная работа: «Пойди, не упади» - ходьба по снежному валу, со снежком в руках.

Цель: учить ходить, сохраняя равновесие, приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель формирование трудовых умений, желание помогать взрослым.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите сколько осталось комков снега после нашей игры. Выглядит наша площадка сейчас очень некрасиво и неряшливо. Надо это исправить. Помогите мне убрать этот снег. Давайте возьмем лопатки и сгребем снег в одну большую горку.

Конспект организационного родительского собрания во II младшей группе

Цели собрания:

1.Знакомство родителей с особенностями развития ребенка 3- 4-х лет.

2.Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

3.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

План собрания:

1.Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».

2.Теоретическая часть «Воспитание детей 3 – 4 лет».

3. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

4.Избрание родительского комитета, членов клуба «Семейный калейдоскоп».

5.Вручение «Памяток для родителей».

6.Завершение собрания.

Ход проведения собрания:

1.Вводная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях развития детей 3 - 4 лет.  Познакомимся с программой, задачами развития и воспитания детей.

Для создания положительного настроя детей в нашей группе каждое утро проводится ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». А сейчас, я предлагаю вам поиграть, вместо детей.  Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

(Родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»).

2.Теоретическая часть.

Воспитание детей 3 – 4 лет.

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А поле – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам». В период от двух с половиной до трёх с половиной лет ребёнок переживает кризис трёх  лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю.  В воспитании   детей родители всегда должны придерживаться одних и тех же требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.                                                                            

 Что же характерно для ребенка 3-4,5 лет? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности.

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение с взрослым.

В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы.

Кризисы необходимы, они – движущая сила развития. И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других – до 4-4,5 лет.

Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.

В этот момент опасны не сами кризисы, а проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? – Да. Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

От того, как складывается развитие ребенка в этот период, зависит его будущее. Кризис называют трудным возрастом, который отмечен повышенной конфликтностью. Взрослым становится все сложнее управляться с возрастающей строптивостью и несговорчивостью малыша. Однако, и самому малышу в этот период нелегко. Трудный возраст в первую очередь труден для него самого.

Уважаемые родители, хочется еще раз обратить ваше внимание, на то, что нельзя расценивать все эти проявления в развитии ребенка только со знаком «минус». Отрицательность в скрытом виде присутствует во всех личностных проявлениях, поскольку без потенциала негативности нет свободы воли. Без возможности отрицательного действия невозможно позитивное, социально одобряемое действие.

Ребенок как будто бы знает: если он сейчас не сломает всю систему взаимоотношений с взрослым, не отстоит свое право действовать по-своему, даже если это не одобряется окружающими, он не состоится как личность.

Другое дело, что отрицательные деяния не должны перевешивать позитивные личностные проявления, не должны становиться единственным способом проявления личностной индивидуальности.

Поэтому способ разрешения кризиса развития невероятно важен для дальнейшего развития ребенка. Ребенок должен выйти из этого кризиса с набором положительных качеств и главная задача родителей – не допустить закрепления их негативных или крайних проявлений.

И в заключении хочется всем вам вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут ребенку пережить кризис (Приложение 1).

3. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений.

Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения и до 7 лет в соответствии        Знакомство с задачами обучения (Приложение 2).

•        Перечень основных занятий на месяц (Приложение 3).

•        Режим дня.

•        Сетка занятий.

4.Избрание родительского комитета.

5.Завершение собрания. Вручение Памяток для родителей «Как помочь ребенку пережить кризис».

Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку пережить кризис». с их возрастными и индивидуальными особенностями.

1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.

2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.

4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.

5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.

7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.

8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.

9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него.

10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт- Петербурга.

Сценарий летнего праздника

«Здравствуй Солнышко».

                                                                                                                    Конспект разработан:

                                                                                                                    Воспитателем

                                                                                                                    Борисовой Е.Е.

Пушкин 2015

Задачи:

1.        Развитие физических качеств (быстрота, ловкость)

2.        Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно

3.        Воспитание здорового духа соперничества

4.        Развитие сопереживания к героям сказки

Оборудование:

1.        Камень с надписями и 3 стрелками

2.        1 пустое ведро

3.        1 ведро с водой

4.        Маленькие ведерки (7 шт.)

5.        Аленький цветочек

6.        Сундук

7.        Игла

8.        7 маленьких мячей

9.        Корзинка

10.        Обручи

Герои:

1.        Ведущий

2.        Леший

3.        Баба-Яга

4.        Василиса-Прекрасная

Музыкальное сопровождение:

1.        Песня «Здравствуй лето»

2.        «Вместе весело шагать» муз. Шаинского

3.        «Кузнечик» муз. Шаинского

4.        «Во поле березка стояла» хоровод, р.н.м.

5.        «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского

 

Вход детей на площадку «змейкой» под музыку «Весёлый марш», муз. Дунаевского.

Ведущий:

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не глянешь

Всё вокруг светло

На лугу пестреют яркие цветы

Золотом облиты темные кусты.

-О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей).

Ведущий:

-Наши дети знают стихи о лете.

Звучит песня «Здравствуй лето».

Ведущий:

- Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу! Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи (дети идут «змейкой» по тропинке, на пути встречают большой камень с надписями).

Ведущий:

- Постойте, дети! Что за камень? На нем что-то написано, да стрелки нарисованы. Давйте, прочитаем вместе, что здесь написано.

Дети, с помощью ведущей, читают надписи. На камне 3 стрелы: 1 – «болото», 2 – «детский сад», 3 – «сказка». Выбирают путь в сказку.

Ведущий:

- Какой сложный путь вы выбрали. Но попасть в сказку может не каждый. Кроме смелости потребуется еще и ловкость, выносливость. Вы готовы к испытаниям? Сейчас мы проверим ваши силы.

Физическое упражнение под музыку Шаинского «Вместе весело шагать».

Ведущий:

- Кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку, или поможем тому, кто попал в беду? (дети отвечают)

Ведущий:

- Какие у вас добрые сердца! Давайте подойдем ближе. Кто там плачет, выйди к нам? (Выходит леший)

Леший:

- Что вы тут бродите, или жить надоело?

Ведущий:

- Здравствуй, леший, почему ты такой сердитый? Дети добрые хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?

Леший:

- Как мне не плакать? Иван-Царевич лягушку из болота забрал, а я не заметил. За то Кащей-бессмертный мне пить - есть не даст. А мне так пить хочется, совсем ослаб!

Эстафета «Кто быстрее заполнит ведро водой».

Леший пьет воду, чувствует прилив сил. Упражнение под музыку Шаинского «Кузнечик». Танцуют Леший и дети.

Леший:

- Мы тут веселимся, а в кощееевом царстве – Василиса-прекрасная плачет. Вы меня спасли, и ей помогите. Вот вам волшебный клубок, он дорогу покажет. Идите осторожно, тропинку Баба-Яга охраняет. (Леший бросает клубок на тропинку, дети идут).

Выходит Баба-Яга:

-Кто ко мне пожаловал? Деточки! Да какие хорошенькие, упитанные! Вовремя вы пришли, я так проголодалась!

Ведущий:

- Ты что надумала, Баба-Яга, уж не есть ли ты нас собралась?

Баба-Яга:

- А что я, по- вашему, должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать? Вы в новый год про Деда Мороза песенки пели, а про меня ни разу не вспомнили. Ох, сердита я на вас! Со сСнегурочкой в игры играли, а со мной нет. А теперь по моему лесу ходите, песни поете.

Ведущий:

- Что ты, Баба- Яга, мы с тобой поиграем!

Игра: «Бабка-Ежка – костянная ножка».

В конце игры Баба-Яга говорит:

- Ах, вы ещё и дразнитесь!?

Разгоняет детей метлой, они садятся на скамейки. Ведущий предлагает Бабе-Яге ещё поиграть. Проводится эстафета с мячами.

Баба-Яга:

- Хорошо, я вас пропущу, и путь укажу, только достаньте мне сначала аленький цветочек.

Дети обещают найти цветочек и подарить его Бабе-Яге.

Баба-Яга:

- А найти цветочек нелегко, надо пройти через трудности.

Эстафета с обручами: девочки держат обручи, а мальчики через них бегут и достают аленький цветочек и дарят его Бабе-Яге.

За это Баба-Яга показывает дорогу к Кощею. Дети идут по тропинке, и видят дерево с сундуком.

Баба-Яга:

- Дальше идти не могу. Тропинки лесные заколдованы, и расколдовать их смогут только сильные и ловкие. А я уж больно стара.

Прыжки через обручи (перепрыгнув через обручи, дети подходят к дереву).

Ведущий:

- В сундуке лежит игла. В ней смерть кощеева, но переломят иглу самые ловкие.

Эстафета: «Попасть мячом в корзину». Кто побеждает, тот достает иглу, ломает её. Из-за дерева выходит Василиса-Прекрасная.

Василиса:

- Здравствуйте, дети. Добры молодцы и красны девицы. Низкий вам поклон за ваши добрые сердца и смелые поступки. Спасли вы меня от смерти неминуемой. Теперь можно и повеселиться.

Дети и герои встают в хоровод «Во поле березка стояла» - р.н.м.

Василиса:

- А я пришла к вам не с пустыми руками, принесла вам в подарок сувениры лесные.

Дарит детям подарки.

Все исполняют песню «Мир похож на зеленый луг» - муз. Шаинского.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о правилах личной

Труд в уголке природы: уход за

Артикуляционная и пальчиковая

гигиены, о том, как устранять непорядок в

комнатными растениями (полив,

гимнастика, упражнения на развитие

прическе и одежде, оказывать друг другу

рыхление почвы)

ОНР по заданию логопеда(см.тетрадь)

помощь.

НОД

1.Познание. Формирование целостной картины мира. «День Победы»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди во время ВОВ, воспоминания о войне, воспитывать чувство

уважения к ветеранам. Алешина Н.В. «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью». Стр.215

2.Музыка по плану работы музыкального руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение:за сезонными изм.

«Быть здоровыми хотим»

Развитие движений.

2.Подвижные игры: Волк во рву

«Польза витаминов» (рассказ)

Набрасывание колец на определенную цель

3.Труд:сгребать сухие листья

Чтение любимой книги(отрывок). В. Драгунский «Друг детства».

Вечер

Бодрящая гимнастика

«Веселый этикет»

Коррекционная работа по

1.Познавательное развитие.

«Как можно выразить сочувствие»

заданию логопеда (тетрадь

Конструирование.

(обыгрывание ситуации)

взаимосвязи воспитателей и

«Метро». Куцакова Л.В. «Занятия по

логопеда)

конструированию из строительного

Материала в ст. гр.» стр. 36

Прогулка

1.Наблюдение за погодными изменениями

2.Подвижные игры: «Лови да бросай- цвета называй»

3. Труд: уборка территории от мусора

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика №3

Закрепление пройденного

Артикуляционная и пальчиковая

материала по ФЭМП:

гимнастика, упражнения на развитие

Состав числа из единиц в пределах 5

ОНР по заданию логопеда(см.тетрадь)

НОД

1.Формирование элементарных математических представлений. Повторение.

Цель: упражнять в счете, в измерении и нахождении предметов. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 90

2.Физическая культура по плану инструктора физической культуры

Прогулка

1.Наблюдение:за небом

«Три сигнала светофора»

Развитие движений.

2.Подвижные игры: Волк во рву

«Наш помощник светофор»

Учить бросать мяч о стенку и ловить его

3.Труд:собрать веточки на участке

(чтение стих.)

Чтение любимой книги(отрывок). «Книга сказок В. Сутеева» «Про козленка, который умел считать до 10».

Вечер

Бодрящая гимнастика №5

«Веселый этикет»

Коррекционная работа по

Закаливающие процедуры

«Право на ошибку»

заданию логопеда (тетрадь

Умывание прохладной водой

взаимосвязи воспитателей и

логопеда)

Прогулка

1.Наблюдение погодными изменениями

2.Подвижные игры:Ловишки

3.Труд: уборка участка

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика №3

Беседа об окружающем мире.

Закрепление пройденного материала

Артикуляционная и пальчиковая

Что видели по дороге в детский сад.

по развитию речи:

гимнастика, упражнения на развитие

Составление рассказа по картинке

ОНР по заданию логопеда(см.тетрадь)

НОД

1.Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Л. Касиль «Памятник солдату». Цель: расширять представления детей о воинах – защитниках Родины. Учить подбирать

определения к слову солдат, внимательно слушать чтение воспроизведения, отвечать на вопросы. Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по

развитию речи. Старшая группа.» стр. 159

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение: за первыми листочками

«Я и мой дом»

Развитие движений.

2.Подвижные игры:С кочки на кочку

«Опасно –безопасно» (беседа)

Упражнять в беге в разных направлениях

3.Труд: Сгребать сухие листья на

участке

Чтение любимой книги(отрывок).

Вечер

Бодрящая гимнастика №5

«Веселый этикет»

Коррекционная работа по

Закаливающие процедуры

Игра «Договор»

заданию логопеда (тетрадь

Умывание прохладной водой

взаимосвязи воспитателей и

логопеда)

Прогулка

1.Наблюдение: за первыми листочками на ветках деревьев

2.Подвижные игры: Быстрые и ловкие

3.Труд: уборка участка от мусора

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Проговаривание и повторение потешки

Закрепление пройденного материала

Артикуляционная и пальчиковая

(скороговорки, чистоговорки, стихотворе-

по изобразительной деятельности:

гимнастика, упражнения на развитие

ния) по теме:

Продолжать учить создавать коллективную

ОНР по заданию логопеда(см.тетрадь)

композицию

НОД

1.Художественное творчество. Лепка/ Аппликация. «С праздником Победы. Ваза с цветами».

Цедь: научить симметричному вырезанию предметов сложенных предметов по контуру, воспитывать патриотическое чувство, любовь к

Родине. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Стр.196

2.Физическая культура по плану инструктора физической культуры.

Прогулка

1.Наблюдение: за божьей коровкой

«Чтобы не было беды – поступай

Развитие движений.

2.Подвижные игры: Удочка

правильно»

Учить ударять мячом о землю и ловить двумя

3.Труд: собрать сухие опавшие веточки

(«Ребенок и другие люди»)

руками

Чтение любимой книги(отрывок). «Книга сказок В. Сутеева». «Знаменитый утенок Тим».

Вечер

Бодрящая гимнастика

«Веселый этикет»

Коррекционная работа по

Закаливающие процедуры

«История про заботливого ежика»

заданию логопеда (тетрадь

Умывание прохладной водой

взаимосвязи воспитателей и

Прогулка

1.Наблюдение: за погодными изменениями

2.Подвижные игры: С кочки на кочку

3.Труд:уборка участка от мусора

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

«Наши полезные дела»

Игры и упражнения на развитие

Артикуляционная и пальчиковая

Беседа о том, что делали на этой недели,

Мелкой маторики: рисуем веревочкой

гимнастика, упражнения на развитие

Какие планы на будущее, пожелания детей.

ОНР по заданию логопеда(см.тетрадь)

(чем хотели бы заняться).

НОД

1.Формирование элементарных математических представлений. «Деление квадрата на части»

Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 48

2.Художественное творчество. Рисование. «Зеленый май»

Цель: вызывать интерес к экспериментальному освоению цвета. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Стр. 196

Прогулка

1.Наблюдение:за птицами

«Природа и мы»

Развитие движений.

2.Подвижные игры:Ловишки

«История маленького зернышка»

Бросить мяч вверх и поймать двумя руками

3.Труд:смести песок с построек

(чтение рассказа)

Чтение любимой книги(отрывок).

Вечер

Бодрящая гимнастика

«Веселый этикет»

Коррекционная работа по

Закаливающие процедуры

«Ссориться не будем»

заданию логопеда (тетрадь

Умывание прохладной водой

взаимосвязи воспитателей и

логопеда)

Прогулка

1.Наблюдение:за погодными изменениями

2.Подвижные игры: Волк во рву

3.Труд:разрыхлить песок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект в первой младшей группе  по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе №5 «Радуга Эмоций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,тел...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»

Цели:- Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.- Развивать воображение.- Научить понимать лексическое значение слова «радуга&raq...

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Краткий конспект ООД в младшей группе "Детям о блокадном Ленинграде"

27 января наша страна отмечает полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады.В целях ознакомления с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой города Лени...