Занятие по развитию эмоций ребенка в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сценарный план занятия по развитию эмоций ребенка младшего возраста (для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_emotsiy_v_mladshey_gruppe.docx | 137.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоций в младшей группе
«В гости к солнышку»
Цель: знакомить детей с эмоциональными состояниями радости, грусти ; познакомить с пиктограммами, схематично изображающими эти эмоциональные состояния. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Ход: ( дети сидят на ковре по кругу)
-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, улыбнитесь друг другу.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- Солнышко как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
« Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной»
- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (дети стоя слушают и подпевают песню «От улыбки хмурый день светлей…» (грамзапись). Садятся на стулья.
На столе- комнатный цветущий цветок).
-Как вы думаете, хорошо ли быть цветком? Почему? (он красивый, к нему подходят и любуются).
-Цветок сказал мне тихо на ушко, что живет в нашей группе, где нет грубых слов, драк, ссор, иначе бы он был вялым и некрасивым.
Сейчас я расскажу вам сказку:
Когда наступает утро, всходит доброе Солнышко. Его любят все люди, вся природа: звери, птицы и деревья. Однажды Солнце задержалось и не появилось в срок. Облака стали грустными, а одно Облако так расстроилось, что стало даже плакать: «Кап-кап» - и пошел дождик. (показ). Только одно Облачко не заплакало, оно всех успокаивало: « Не грустите, Солнце обязательно скоро взойдет». Облака перестали грустить, стали улыбаться.
И произошло чудо- Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами и улыбкой.
-Найдите глазами облако, которое улыбается.
Какое у него настроение? (веселое, радостное).
-А сейчас смотрите на разные сигналы и выполняйте движения.
«Солнце»- дети подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.
«Туча»- плечи приподняты, на лице грусть, ведь у детей нет зонта.
«Ветер»- дети немного раскачивают тело из стороны в сторону. Спокойны.
-Улыбаться и грустить могут и люди. Посмотрите на эти лица и назовите их выражение лица (грустное, веселое).(Дети выкладывают карточки с изображением сказочных героев к определенному лицу).
Дети становятся в круг.
«Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать
А затем мы повернемся
И друг другу улыбнемся».
А сейчас мы превратимся в солнечные лучики.
Стоя в кругу протягивают руки вперед, соединяя их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшей группе»
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшейгруппе»...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...