Занятие по развитию эмоций ребенка в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Цакаева Айзант Рамзановна

Сценарный план занятия по развитию эмоций ребенка младшего возраста (для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_emotsiy_v_mladshey_gruppe.docx137.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоций в младшей группе

«В гости к солнышку»

Цель: знакомить детей с эмоциональными состояниями радости, грусти ; познакомить с пиктограммами, схематично изображающими эти эмоциональные состояния. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Ход: ( дети сидят на ковре по кругу)

-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, улыбнитесь друг другу.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- Солнышко как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

              « Утром ранним, кто-то странный

                 Заглянул в моё окно

                 На ладони появилось

                 Ярко-рыжее пятно.

                 Это солнце заглянуло,

                 Будто руку протянуло

                 Тонкий лучик золотой.

                 И как с первым лучшим другом

                 Поздоровалось со мной»

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (дети стоя слушают и подпевают песню «От улыбки хмурый день светлей…» (грамзапись). Садятся на стулья.

На столе- комнатный цветущий цветок).

-Как вы думаете, хорошо ли быть цветком? Почему? (он красивый, к нему подходят и любуются).

-Цветок сказал мне тихо на ушко, что живет в нашей группе, где нет грубых слов, драк, ссор, иначе бы он был вялым и некрасивым.

Сейчас я расскажу вам сказку:

Когда наступает утро, всходит доброе Солнышко. Его любят все люди, вся природа: звери, птицы и деревья. Однажды Солнце задержалось и не появилось в срок. Облака стали грустными, а одно Облако так расстроилось, что стало даже плакать: «Кап-кап» - и пошел дождик. (показ). Только одно Облачко не заплакало, оно всех успокаивало: « Не грустите, Солнце обязательно скоро взойдет». Облака перестали грустить, стали улыбаться.

И произошло чудо- Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами и улыбкой.

-Найдите глазами облако, которое улыбается.

Какое у него настроение? (веселое, радостное).

-А сейчас смотрите на разные сигналы и выполняйте движения.

«Солнце»- дети подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.

«Туча»- плечи приподняты, на лице грусть, ведь у детей нет зонта.

«Ветер»- дети немного раскачивают тело из стороны в сторону. Спокойны.

-Улыбаться и грустить могут и люди. Посмотрите на эти лица и назовите их выражение лица (грустное, веселое).(Дети выкладывают карточки с изображением сказочных героев к определенному лицу).

Дети становятся в круг.

«Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать

А затем мы повернемся

И друг другу улыбнемся».

А сейчас мы превратимся в солнечные лучики.

Стоя в кругу протягивают руки вперед, соединяя их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшей группе»

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии самостоятельности ребенка в младшейгруппе»...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...