Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx743.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 100»

Сценарий театрализации по русской народной сказке

«Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Воспитатель: Коновалова А.Ж.

Хабаровск,2024 г.


Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.

Декорации: дом, деревья, пенек, кустарники, репка, костюмы

Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Музыка: русская народная.

Ход занятия

(играет фоновая музыка, выходит Дед, спотыкается об репку)

Дед: Что за камень по среди огорода?

Это репка моя уродилась! (пытается вытащить)

Раз, два, три! Не получается.

Нужно Бабку позвать.

Бабка! Бабка!

(выходит Бабка, подходит к Деду)

Бабка: Ты что разорался, пожар где-то?

Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)

Репка моя уродилась.

Поможешь вытащить?

Бабка: Конечно, помогу!

Раз, два, три! Не получается. (Дед и Бабка зовут Внучку)

Внучка! Внучка! (выбегает Внучка)

Внучка: Бабуль, Дедуль, корвалола, валерьянки?

Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)

Репка моя уродилась.

Поможешь вытащить?

Ты молодая, у тебя сил много!

Внучка: Конечно, помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку)

Раз, два, три! Не получается.

Внучка: Нужно позвать Жучку! (вместе зовут Жучку)

Жучка! Жучка! (прибегает Жучка)

Жучка: Я никого не впускал и никого не выпускал.

Кого-нибудь нужно покусать?

Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)

Репка моя уродилась.

Поможешь вытащить?

Жучка: Гав- гав, конечно, помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку)

Раз, два, три! Не получается.

Жучка: Нужно Мурку звать! (зовут Мурку)

Мурка! Мурка! (медленно выходит Мурка)

Мурка: Что случилось, вы уезжаете, а мне оставляете дом?

Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)

Репка моя уродилась.

Поможешь вытащить?

Мурка: А мне, что за это будет, я только шерстку вылезала.

Дед: Двойная мисочка молока.

Мурка: Ну, тогда помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку)

Раз, два, три! Не получается.

Мурка: Можно Мышку мою позвать! (зовут все вместе Мышку)

Мышка! Мышка! (прискакала Мышка)

Мышка: Пи-пи-пи, что случилось?

Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)

Репка моя уродилась.

Поможешь вытащить?

Мышка: Конечно, помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку)

Раз, два, три! Вытянули репку!

(исполнение заключительной песни)

Изображение выглядит как обувь, одежда, человек, в помещении Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как занавеска, Танец, одежда, в помещении Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как одежда, в помещении, человек, пол Автоматически созданное описание


Изображение выглядит как Танец, стена, одежда, в помещении Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как платье, одежда, Танец, в помещении Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как одежда, женщина, Танец, группа Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как Танец, одежда, платье, стена Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Методы, приёмы....

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

  Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи.    ...

"Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста"

Статья  "Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста"...

Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....