Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Анисимова Наталья Михайловна

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_repka.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР

Театрализованная деятельность.

 Русская народная сказка «Репка»

для детей младших групп

Подготовили и провели:

воспитатель младшей группы №3

Анисимова Н.М.,

Музыкальный руководитель Чистякова Т.В.

Тутаев

Июль 2015 г.


Цель:Способствовать развитиюу детей  интереса к музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать интерес к русскойнародной сказке «Репка».
  2. Продолжать формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  1. Развивать у детей младшего возрастаумение изображать характерные особенности поведения персонажей - движением, голосом, интонацией.
  2. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое».

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию;
  • Обучение и игра в настольный театр «Репка».

Материалы:

  • Декорации - изба, стол хохломской, три чашки, блюдца, пирожки,
  • огород, репка,  скамейка, лопата, лейка.
  • Костюмы для персонажей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Действующие лица:

  • Рассказчик                 Воспитатель
  • Дед
  • Бабка        
  • Внучка
  • Жучка
  • Кошка
  • Мышка

Ход:

-Ребята, вы любите слушать сказки?Отгадайте загадку?

-Воспитатель загадывает загадку:

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?                                         (репка)

-Воспитатель: Сейчас ребятки, такие же, как и вы покажут сказку «Репка». Артисты уже готовы.

Солнце разгорается, сказка начинается.

-Воспитатель: Жили – были дед, баба и внучка.

Выходят артисты, садятся на лавочку перед домом, бабушка наливает чай.

-Бабушка: Вот и напились чаю.

-Внучка: Вот и поели.

-Дед: Бабка, пойду я репку сеять.

-Бабушка: Иди

Дед берёт лопату, лейку и идёт в огород (копает, сеет, поливает землю и уходит в дом).

-Воспитатель:Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Пошёл дед в огород и удивился, какая выросла репа. Стал дед репу тянуть.

Дед тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку

-Дед: бабка иди репку тянуть.

-Бабка: Иду дед.

Приходит бабка

-Воспитатель:Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка иди репку тянуть

Внучка: Бегу бабушка.

Прибегает внучка.

-Воспитатель:Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка: Жучка иди репку тянуть.

-Жучка: Гав-гав, бегу.

Прибегает жучка.

-Воспитатель:Стали они репку тянуть. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку.

Жучка: Кошка иди репку тянуть.

-Кошка: МЯУ, бегу.

Прибежала кошка.

-Воспитатель:Стали они снова репку тянуть. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.

-Кошка: мышка иди репку тянуть.

-Мышка: Пи-пи-пи, бегу.

Прибежала мышка.

-Воспитатель:Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Какие молодцы, давайте посмотрим, какая репка?

Дети: большая, желтая, сладкая, вкусная, полезная.

-Воспитатель: Дед, тяжело тебе было одному репку тянуть?

Одному тяжело, а вместе легко.

Дед выставляет репу на середину зала и выполняют танцевальные упражнения.

-Воспитатель: а давай мы с вами сварим из репы кашу. Для этого нам нужно ее помыть и почистить.

Импровизация мытья и чистки репки.


Игра «Каша - малаша»

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу деткам даем.

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить ведро молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу великанам даем.

Повторить упражнение левой рукой.

Дети прощаются с героями сказки и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»

Пояснительная записка       Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...

Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста

Цель: приобщение детей  к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей, кукол.Прививать потребность к творчеству, самореализации, формировать навыки...

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...

Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста

Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном...

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшего возраста "Сказка про Дружбу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29157940","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]             [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.Задачи.Образовательные:- познакомить детей с различными видами театра;-создать условия для развития творч...