Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_repka.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колокольчик» ТМР
Театрализованная деятельность.
Русская народная сказка «Репка»
для детей младших групп
Подготовили и провели:
воспитатель младшей группы №3
Анисимова Н.М.,
Музыкальный руководитель Чистякова Т.В.
Тутаев
Июль 2015 г.
Цель:Способствовать развитиюу детей интереса к музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к русскойнародной сказке «Репка».
- Продолжать формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
- Развивать у детей младшего возрастаумение изображать характерные особенности поведения персонажей - движением, голосом, интонацией.
- Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию;
- Обучение и игра в настольный театр «Репка».
Материалы:
- Декорации - изба, стол хохломской, три чашки, блюдца, пирожки,
- огород, репка, скамейка, лопата, лейка.
- Костюмы для персонажей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Действующие лица:
- Рассказчик Воспитатель
- Дед
- Бабка
- Внучка
- Жучка
- Кошка
- Мышка
Ход:
-Ребята, вы любите слушать сказки?Отгадайте загадку?
-Воспитатель загадывает загадку:
«Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
-Воспитатель: Сейчас ребятки, такие же, как и вы покажут сказку «Репка». Артисты уже готовы.
Солнце разгорается, сказка начинается.
-Воспитатель: Жили – были дед, баба и внучка.
Выходят артисты, садятся на лавочку перед домом, бабушка наливает чай.
-Бабушка: Вот и напились чаю.
-Внучка: Вот и поели.
-Дед: Бабка, пойду я репку сеять.
-Бабушка: Иди
Дед берёт лопату, лейку и идёт в огород (копает, сеет, поливает землю и уходит в дом).
-Воспитатель:Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.
Пошёл дед в огород и удивился, какая выросла репа. Стал дед репу тянуть.
Дед тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
-Дед: бабка иди репку тянуть.
-Бабка: Иду дед.
Приходит бабка
-Воспитатель:Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка иди репку тянуть
Внучка: Бегу бабушка.
Прибегает внучка.
-Воспитатель:Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: Жучка иди репку тянуть.
-Жучка: Гав-гав, бегу.
Прибегает жучка.
-Воспитатель:Стали они репку тянуть. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку.
Жучка: Кошка иди репку тянуть.
-Кошка: МЯУ, бегу.
Прибежала кошка.
-Воспитатель:Стали они снова репку тянуть. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
-Кошка: мышка иди репку тянуть.
-Мышка: Пи-пи-пи, бегу.
Прибежала мышка.
-Воспитатель:Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: Какие молодцы, давайте посмотрим, какая репка?
Дети: большая, желтая, сладкая, вкусная, полезная.
-Воспитатель: Дед, тяжело тебе было одному репку тянуть?
Одному тяжело, а вместе легко.
Дед выставляет репу на середину зала и выполняют танцевальные упражнения.
-Воспитатель: а давай мы с вами сварим из репы кашу. Для этого нам нужно ее помыть и почистить.
Импровизация мытья и чистки репки.
Игра «Каша - малаша»
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить стакан молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу деткам даем.
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем.
И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу великанам даем.
Повторить упражнение левой рукой.
Дети прощаются с героями сказки и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....
Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...
Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста
Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей, кукол.Прививать потребность к творчеству, самореализации, формировать навыки...
Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»
Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...
Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста
Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном...
Конспект театрализованной деятельности с детьми младшего возраста "Сказка про Дружбу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29157940","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...
Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.Задачи.Образовательные:- познакомить детей с различными видами театра;-создать условия для развития творч...