Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по физическому развитию
презентация
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, доступной и безопасной. В данном материале я хочу поделиться с коллегами информацией о создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по физическому развитию. Мы используем разнообразное спортивное оборудование, сами придумываем нетрадиционное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, доступной и безопасной. Предметно – развивающая среда в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области создана с учетом ФГОС ДО и соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие. Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в ДОУ содержательно – насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная. Обеспечивает двигательную активность, развивает крупную и мелкую моторику. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Принципы построения развивающей среды Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности – динамичности Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Использование детьми стандартного физкультурного оборудования Гимнастическая стенка способствует развитию ловкости, силы, смелости, выносливости, координации движений. Гимнастические скамейки используются при выполнении упражнений в сохранении равновесия, в ползании. Канат, скакалки развивают мышечную силу, координацию и ловкость. Гимнастические маты и гимнастические коврики используются для выполнения прыжков, гимнастических упражнений, для страховки при выполнении упражнений на спортивном оборудовании. Обручи, конусы, кегли, флажки, гимнастические палки – инвентарь для ОРУ и подвижных игр. Упражнения с мячами разного размера, мешочки с песком способствуют развитию мышц плечевого пояса и рук, координации и точности движений, глазомера.
Гимнастическая стенка Гимнастические скамейки
Мячи разного размера
Гимнастические палки, обручи Канаты, скакалки
Гимнастические коврики, маты
Парашют, мешочки с песком
Спортивные тренажеры
Использование детьми нестандартного оборудования Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции .
Использование детьми нестандартного оборудования
Физкультурные уголки в группах 1 Безопасность размещения 2.Отвечают гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголки логично вписываются в интерьер комнаты и эстетически оформлены. 4.Уголки доступны в использовании каждым ребенком. 5.Уголки соответствуют возрасту детей и требованиям программы, учитывают интересы, как мальчиков, так и девочек. 6.В каждом уголке есть символика физкультуры и спорта.
Спортивно-игровая площадка
Спортивно-игровая площадка
Методическая литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750863-1454780404.jpg)
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825872-1475678521.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-959942-1707192162.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1101565-1548515989.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....