«В поисках приключений » проект для детей младшей группы.
материал (младшая группа)
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvest_igry_vtoraya_mladshaya_gr.docx | 78.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
«В поисках приключений »
Для детей младшей группы.
Разработчик:
Морланг Светлана Евгеньевна
Воспитатель первой квалификационной категории
2022г.
Актуальность:
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Значение квест-игр: обучают умению планирования и прогнозирования; закладывают основы самоанализа; воспитывают навыки коллективного сотрудничества; развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Срок реализации: 2022-2023 учебный год.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников по средствам организации квест игр.
Задачи:
1.Обучать умению планирования и прогнозирования
2.Закладывать основы воспитания навыков коллективного сотрудничества;
3. Развивать волевые качества и целеустремлённость;
4. Создавать благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
5. Способствовать формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Ожидаемые результаты:
Дети в ходе игры научатся умению планирования и прогнозирования, самоанализа. Воспитают навыки коллективного сотрудничества. Разовьют волевые качества и целеустремлённость. Будет создана благоприятная эмоциональная среда, способствующая релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения. Формирование творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Этапы реализации:
Месяц | Раздел | Название | Задачи |
I этап: подготовительный | |||
Изучение литературы, разработка дидактических игр и пособия, разработка сценариев. | |||
2этап: содержание проекта | |||
Сентябрь | Чтение литературы | А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе». | Дать представление о правилах личной гигиены. |
Беседа | «Личная гигиена» | формирование культурно-гигиенических навыков. | |
Отгадывание загадок | Формировать представление о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, носовой платок. расчёска); рассматривание предметов личной гигиены. | ||
Д.и | «Чудесный мешочек» | Закреплять знания о предметах личной гигиены. | |
Квест-игра | «Уроки Мойдодыра» | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений. | |
Октябрь | Чтение сказки | «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». «Красная шапочка», «Петух и кот» | Знакомство со сказками |
Пальчиковая игра | “Замок” | Учить детей повторять в соответствии с текстом. | |
Театр теней | «Курочка ряба», «Колобок» | Вспомнить и закрепить сказки при помощи театра теней. | |
Д.и | «Угадай, что за сказка?» | Развивать умение отгадывать сказку по картинке. | |
Квест-игра | «Путешествие по сказкам» | Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке. | |
Ноябрь | Чтение Сказки | «Про Настену, большую сластену» | Учить детей слушать художественную литературу. |
Подвижная игра | «Попади в цель» | Учить детей играть в подвижные игры. | |
Игра | «Пазлы» | Учить детей собирать из нескольких частей картинку. | |
Дидактическая игра | «Съедобное не съедобное» | Научить детей делить предметы на две группы. | |
Квест-игра | «В поисках клада - угощения». | В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. | |
Декабрь | Чтение сказки | «Животные и их детеныши» | Учить с детьми животных и их детенышей. |
Дидактическая игра | «Чей малыш» | Учить детей соотносить животных и их детенышей. | |
Дидактическая игра | «Назови фигуру» | Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. | |
Пальчиковая игра | «Малыши» | Развивать речь детей. | |
Квест-игра | «Мамы и малыши» | Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игра). | |
Январь | Чтение сказки | «Три медведя» | Закреплять знания о сказки «Три медведя» |
Д.и | «Найди тень» | Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. | |
Игра -драматизация | «Курочка ряба» | Учит детей принимать на себя разные роли. | |
Дидактическое упражнение | «Обозначь цифрой» | Учить счет до 3. | |
Квест-игра | «Волшебный клубочек» | Создание условий для закрепления признаков зимы, формирования потребности в двигательной активности и проявления положительного эмоционального состояния. | |
Февраль | Чтение сказки | «У солнышка в гостях» | Вызвать у детей интерес к новым произведениям. |
Дидактическая игра | «Какого цвета» | Учить основные цвета | |
Дидактическая игра | «Волшебные прищепки» | Учить детей играть вместе, дружно, сообща. | |
Пальчиковая игра | "Ёжик колкий" | Разучить с детьми пальчиковую игру. | |
Квест- игра | «Солнышко засветись» | Создание условий способствующих закреплению полученных знаний (речевое развитие, фэмп, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) посредством занимательных игровых упражнений. | |
Март | Чтение сказки | «Медведь» | Прививать интерес к художественной литературе. |
Дидактическая игра | «Что за чем» | Закреплять представление детей о последовательности частей суток. | |
Дидактическая игра | «Фрукты, овощи» | Учить различать детей где фрукты ,а где овощи, где они растут. | |
Беседа | «Части суток» | Учить детей частям суток. | |
Квест-игра | « Где Мишка?» | Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной игровой деятельности Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной игровой деятельности | |
Апрель | Чтение | «Советы лесной мышки» | Учить детей правилам поведения в лесу. |
Дидактическая игра | «Картинки половинки» | Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей | |
Дидактическая игра | «Какое дерево» | Формировать представление детей о разных видах деревьев. | |
Беседа | «Правила поведения в лесу» | Учить с детьми правила поведения в лесу. | |
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности | «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» | Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. | |
3 этап Заключительный. | |||
Подведение итогов | |||
Май | Фото отчет | «Выставка для родителей» | Показать родителя как мы проводили квест игры в течение года. |
Литература: Колесникова, И. В. «Проведение игры–квеста», - И.В.Колесникова.- Справочник старшего воспитателя дошкольногоучреждения.-2015.-№2.-48-59 с. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности.- 2015.-№1-2. Приложение 1 Конспекты квест-игр Квест-игра «Уроки Мойдодыра» Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены. Задачи: Образовательные задачи: – Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений. Развивающие задачи: – Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. – Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность. Воспитательные задачи: – Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Виды деятельности: – коммуникативная – восприятие художественной литературы – игровая – двигательная – познавательная Материалы и оборудование: презентация; аудио запись песни «Если дети утром умываются»; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка); посылка, письмо от «Мойдодыра»; карточки с алгоритмом мытья рук. Предварительная работа: – Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков. – Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе». – Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела эту необычную посылку. Для кого это, как вы думаете? Давайте я прочитаю, кому она адресована. Кому: детский сад «Вишенка», группа «Ромашки». От кого: «Мойдодыр» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что же там лежи (открываем, достаем конверт). «Здравствуйте. Я живу в Чистограде, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города, если пожелаете. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Я оставил вам подсказки. Когда вы выполните все мои задания вас будет ожидать сюрприз. «Мойдодыр». Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Ответы детей. Тогда в путь, но куда же нам идти? Смотрите шкатулка. Дети рассматривают и открывают её. Здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться. Если руки ты запачкал, То оно тебе поможет. Смоет грязь, микробы, сажу. Что это, назвать, кто сможет? (мыло) Воспитатель: давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы. Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе. (Подходим к столу, на котором лежит мыло в мыльнице. Дети его рассматривают: на ощупь, на запах.) Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое) А какое оно на запах? (Ароматное) А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть) Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Посмотрите, под мыльницей лежит вторая загадка подсказка. И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца вытрет... (полотенце) Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы. (Подходим к столу, на котором лежит полотенце. Дети его рассматривают) Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться) Молодцы ребята вы справились со вторым заданием. Получаете следующую подсказку. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит… (Зубная щётка) Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы. (Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают) Воспитатель: Дети, что есть у зубной щётке? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются» Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры) Молодцы. Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию. Игра «Расставь по порядку» Воспитатель: Перед вами лежат картинки с последовательностью мытья рук, но они смешались и вам их нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) Справились? Давайте проверим. Закатать рукава Открыть кран Взять мыло Намылить руки Смыть мыло Закрыть кран Полотенцем вытереть руки Опустить рукава Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте прочитаем, что же ещё приготовил нам Мойдодыр. «Дорогие ребята вы справились со всеми моими заданиями, и пришло время вручить вам обещанный сюрприз. Но вы его должны найти сами. Я вам подскажу. Ищите его там, где есть моё изображение». (дети ищут коробочку с изображением Мойдодыра) Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что же там. (В коробочке медали для чистюль) Ребята вы сегодня выполнили все задания и доказали, что вы настоящие чистюли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп» для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем. – полотенцем вытирают лицо (хлоп) – мылом чистят зубы (топ) – зубной щеткой расчесываются (топ) – мочалкой моют тело (хлоп) – зубной пастой моют руки (топ) расчёской расчесываются (хлоп) Воспитатель: на этом наше путешествие закончено всем спасибо. | |
Квест-игра «Путешествие по сказкам» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интегрированные области: Речевое развитие, познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные. Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции. Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях. Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- театр на магнитах, коробка, конверт с письмом; Лэпбук по сказкам, «Курочка Ряба»- резиновый театр, сказка «Колобок» - театр , домик – 3 шт., ИКТ, мяч, маски: курочки Рябы, цыплят, кота. Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы). Содержание: Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова) Пальчиковая игра “Замок” Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»). - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке? Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали. (Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда). 1 остановка «Лесная» Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!». Слайд №1 (воспитатель выносит Колобка) или ИКТ (Колобок «говорит») Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!» Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. Воспитатель: 2 Остановка «Сказочная». Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей. (домик), А кто живет в нем вы знаете? Ответы детей (нет) Смотрите конверт , наверно, подсказка. Давайте посмотрим «А здесь картинки. Давайте достанем их и посмотрим , что у нас получится». На магнитную доску вывешиваем все картинки. Воспитатель: Ребята что у нас получилось? Дети узнают сказку репка. Дети: Репка Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?» Дети: да. Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе). Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка? Слайд 2. Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка. Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг. Физминутка «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба) Перед нами огород. (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет. (махи руками) Вот мы репку посадили, (наклониться) И водой её полили. (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу) (Дети прощаются с героями сказки). Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду. (Дети строятся в поезд и двигаются дальше). Воспитатель: 3 остановка «Избушка» Дети подходят к столу, на нем стоят: ЛЭПБУК по сказкам, резиновые фигурки деда и бабки. Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка? Колобок: я не знаю. Слайд №3. Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки? Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете. Бабушка и дедушка загадывают загадку Загадка: Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей) Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку) Воспитатель: У кого жила курочка Ряба? - Что снесла курочка Ряба? - Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко) - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку) - Как мышка разбила яйцо? -Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко) Подвижная игра «Цыплята и кот». Воспитатель: я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики. Наши домики будут стульчики. (Ребёнок назначается котом, надевает маску кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота) Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко – ко! Не ходите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка». Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. (На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами). Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется. Воспитатель: 4 Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные? Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился! Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка. Воспитатель: дети, расскажите Колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил. Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке? Дети: зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, мишка косолапый. Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети: съела (обманула, перехитрила) Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться. Колобок: спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! Слайд №4. Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. (Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад). Воспитатель: 1. Понравилось вам путешествие? 2. Какому герою мы помогли? 3. В каких сказках побывали? |
Квест - игра «В поисках клада - угощения».
Участники:воспитатели, дети младшей группы.
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные:
дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.
Развивающие:
развивать творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества;
развивать детскую инициативу и самостоятельность, самореализация детей;
развивать внимание, воображение и мыслительные процессы;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: Диктофон со звукозаписью, костюм Журавушки для воспитателя, конфеты, разрезная картинка с изображением конфет (мозаика и 4 пазла), коробка с шарами, кольцеброс, воздушный шар, «Волшебный мешочек» с различными предметами.
Ход квест – игры:
Организационный момент:
Журавушка: Здравствуйте ребята. Я «Журавушка», прилетел к вам из сказочного леса,
я вам принес угощение. Прощу всех к столу! Но стол пуст! ( Все в недоумении.)
И тут звучит голос. (запись на диктофоне)
Дюдюка: Привет вам, горе-ребятня! Это Дюдюка Бранебокская! Проспали вы свое угощенье! Вкуснейшие конфеты я спрятала надежно. И если вы хотите получить их, вам надо выполнить сложные задания . Скорее отправляйтесь в путь, хоть будет он несладким!
Основная часть:
Журавушка: Чтобы вернуть угощенье, вам придется выполнить очень сложные задания, которые приготовила для вас Дюдюка!
Но, думаю, отчаиваться рано. И если вы, ребята, готовы выполнить задания, то угощенья мы непременно найдем. Ну что готовы?!
Отлично!
Дюдюка, мы готовы. Подавай свои задания!
И тут звучит голос. (запись на диктофоне)
Дюдюка: Задание узнать хотите? В коробку с шарами вы загляните. (В коробке с шарами лежит заранее приготовленный кольцеброс и пазл от мозаики)
Игра «Попади в цель»
Журавушка: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились!
И тут звучит голос. (запись на диктофоне)
Дюдюка: Волшебный мешок отыщите и что в нем мне вы скажите! Но чтоб предмет вам достать, его сначала нужно угадать! (В группе заранее спрятан мешочек с предметами и пазл от мозаики)
«Игра волшебный мешочек»
И тут звучит голос. (запись на диктофоне)
Дюдюка: Вот вам шар, а в нем задание, впереди — новое испытание! (Воспитатель вносит надутый воздушный шарик, внутри которого напечатанные загадки и пазл от мозаики)
Журавушка лопает воздушный шар.
«Загадки»
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это … Кот
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … Медведь
На собаку он похож,
Каждый зуб как острый нож!
Мчится, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк
Вот иголки и булавки
Показались из-под лавки.
Прямо мне в глаза глядят,
Молока попить хотят. Ежи
Говорит он всем — га-га,
Вы откуда и куда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это … Гусь
Весело она жужжит,
В улей стремительно летит,
Мёд нам свой она дала,
Как зовут её … Пчела
Ест он вкусную морковку,
Кушает капусту ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лугам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. Заяц
И тут звучит голос. (запись на диктофоне)
Дюдюка: Последнее задание. Теперь вы должны собрать мозаику. Мозаика эта не простая, ее вы соберете, и то, что на картинке вы в этот миг вернете! Но сначала вам нужно отыскать последний пазл мозаики и чтоб его вам отыскать загадку нужно угадать!
У него четыре ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это…(стол)!
(Дети ищут последний пазл, заранее прикрепленный скотчем к столу,и собирают мозаику с изображением конфет. В это время воспитатель незаметно вносит конфеты и кладет на стол.)
Рефлексия.
Журавушка: Да это же наши конфеты! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие смелые, отважные, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили конфеты, и теперь впереди у вас самое приятное — достойная награда! Ну а мне пора возвращаться домой. Ну а вы отправляйтесь и наслаждайтесь вкуснейшими конфетами! До свидания!
Квест – игра «Мамы и малыши»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игра).
Задачи:
Образовательные: 1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять представления детей о диких животных и их детёнышах (заяц, медведь, белка, ёж, лиса).
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Формировать социально – коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие: 1.Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
2. Развивать у детей логическое мышление, память и воображение.
3.Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
4.Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитательные: 1.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру.
2.Воспитывать умение преодолевать трудности.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
4. Формировать навыки работы в коллективе.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто – то наследил в нашей группе. Кто бы это мог быть? Дети выдвигают предположения.
Воспитатель: Давайте пройдем по этим следам и быть может узнаем кто это.
Дети идут по следам и подходят к месту с подсказкой. Там стоит открытка, в которой завернуто письмо – подсказка с планом и перо.
Письмо: «Это я, Сорока – белобока. Спешу вам сообщить, что у нас в лесу беда. Пропали детишки – шалунишки: бельчонок, лисенок, ежонок, медвежонок и зайчонок. Помогите мамам их найти. Я летаю высоко и видела их следы. Вот вам карта. Идите по следам»
Воспитатель: Ребята, поможем мамам найти деток? Ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Посмотрите, ребята, здесь есть красные крестики. Наверное, это то место, где они могут спрятаться. Посмотрите, первый крестик стоит на картинке с изображением расчёски, а это значит, что мы должны идти в уголок «Парикмахерская». Пойдемте туда.
Задание № 1. На магнитной доске паровозик с вагончиками. В каждом вагончике сидит пассажир.
-Посмотрите внимательно, кто едет в поезде. Попросите детей назвать пассажиров, посчитать вагончики.
-Давайте спросим у пассажиров, не знают ли они про подсказку. Но, подождите, в сказочном лесу, наступила ночь. И все уснули. Давайте и мы поспим, а утром спросим. Попросите детей закрыть глаза ладошками. Незаметно уберите один вагончик, сдвинув пустое место.
- Доброе утро! (Дети открывают глаза). Ой, смотрите, один из пассажиров пропал. Наверное, он пошел ночью попить водички и заблудился. Скорее скажите кто это, и мы позовем его в лесу! (Малышам, если затрудняются, можно помочь наводящими вопросами: давай вспомним, кто ехал в поезде; а теперь давай проверим, кто остался. Если так и не выходит, то можете просто спросить, а кто говорит "му – му - му"?)
- Дружно всей командой зовем потерянного, кричим: "Ау, корова! Мы тут!". Выдайте участникам потерянного пассажира. Пусть он расскажет, что видел, как вор прятал подсказку в одном из вагонов, но не помнит в каком. Предлагаем спросить у кого-то другого. Но мы не успели, снова наступает ночь, и дети спят. Подсказку воришка спрятал в одном из вагонов этого лесного поезда. Пассажиров можно: - прятать; - добавлять новых; - менять местами. Когда найдете последнего пассажира, пусть он расскажет, что у него в вагончике что-то лежит. Дети переворачивают вагончик и находят подсказку - пазл.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – план, куда нам двигаться дальше. А дальше нам надо идти к крестику, где изображена картинка с мячиком. Значит, мы должны идти в уголок физкультуры. Пойдёмте туда.
2 задание: Веревка натянута на стойки и на ней висят флажки. Наверное, это проделки бабы Яги. Посмотрите, дети, кто – то развесил флажки, но подул сильный ветер и некоторые их них упали на землю. Нам нужно найти упавшие флажки и повесить их на веревку. Выдайте ребенку 2 верных флажка (1 квадрат и 1 круг) и 2 любых дополнительных (например, еще 2 квадрата, а можно и вовсе запутать и положить треугольник), чтобы было из чего выбирать. Перед тем, как объяснить задание спросите у ребенка, что нарисовано на флажках. Вместе назовите фигуры вслух несколько раз. Затем объясните задание. Когда задание выполнено, скажите участникам, что если задание выполнено верно, то вы найдете первую подсказку, которая приведет нас к главному месту: За третьим флажком. Дети должны догадаться отсчитать третий флажок и заглянуть за него. А там спрятался пазл из общей картинки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – план, куда нам двигаться дальше. А дальше нам надо идти к крестику с картинкой с изображением карандашей – это уголок рисования.
Задание 3. Следующий кусочек главной подсказки воришка спрятал в мастерской художника, который очень забывчивый и поэтому все его рисунки не дорисованы. Он начинает рисовать и сразу забывает, что задумал в начале. Если мы с вами дорисуем все его рисунки, то сможем найти следующую подсказку. Положите перед участниками несколько листов с не дорисованными картинками и набор фломастеров. Детям можно подсказать идею, навести на мысль, они еще только учатся фантазировать. Когда картины будут дорисованы, скажите, что художник вам очень благодарен и за это отдает вам спрятанный у него пазл.
Воспитатель: Вперед к следующему этапу! На карте крестиком обозначена картинка с фигурами, это значит мы должны идти в математический уголок.
Задание № 4. На этот раз наш похититель спрятал подсказку очень хитро. Дайте детям горсть мелких предметов (орехов, пуговиц, монеток и т.д.) и баночку с крышкой вверху, которой проделайте отверстие для ваших мелких предметов. Объясните, что каждый раз мы будем отсчитывать нужное количество камушков и класть их в баночку. В конце мы откроем баночку и получим подсказку.
Вопросы 1. Картинка с изображением собаки
Кто тут лает называй!
Уши быстро посчитай!
Ответ 2
Вместе отсчитываем 2 камушка и просим малыша пропихнуть в отверстие в баночке.
2. Картинка с изображением куклы.
Кто тут плачет, угадай! И носы скорей считай!
Ответ 1.
3.Картинка - тарелка с 2 конфетами.
Можно использовать настоящую тарелку и настоящие конфеты. Что в тарелке подскажи! Сколько тут вещей, скажи!
Ответ 2.
4.Картинка с изображением светофора.
Зорко смотрит светофор. Сколько глаз имеет он?
Ответ 3. Теперь откройте вместе баночку, а там кусочек пазла.
Воспитатель: Посмотрим на карту, следующий крестик обозначен картинкой с кубиками, значит идём дальше в уголок конструирования.
Задание № 5. Перед детьми Волк игрушечный и мешочек с предметами. Следующая подсказка спрятана у Волка в мешочке. Волк надежно охраняет ее и никому не отдаст, кроме того, кто ему ее дал (Бабы Яги). Можете говорить от лица Волка, другим голосом, дети так любят. Но Волк расстроен, потому что злая Баба Яга (имя вашего похитителя) забрала у него несколько важных предметов. И волк без них никак не может. А давайте с вами придумаем чем можно заменить эти предметы! У Волка теперь нет ложки. Чем Волк может еще кушать суп? Волк так любит сажать в огороде морковку. Но лопаты у него больше нет. Чем еще Волк может копать землю? У Волка на окне цветут домашние растения в горшках. Чтобы они не завяли их нужно поливать. А лейки нет. Чем еще Волк может полить цветы? Волк благодарит детей за помощь и говорит, что больше не будет помогать Бабе Яге, а поможет детям и возвращает пазл. Воспитатель:
- Ура!!! Мы прошли по всей карте, выполнили все задания и теперь у нас есть все 5 кусочков от главной подсказки, которая приведет нас к месту, где похититель спрятал нашу ценность. Все участники вместе складывают кусочки в один файл и спешат к указанному месту! Это уголок книги. А там все малыши. Дети находят картинки с детёнышами. Дети подходят к магнитной доске, где расположены картинки с мамами. - Дети, отведите непослушных малышей к своим мамам. (Дети прикладывают мама- малыш и т.д.) Мамы благодарят детей за помощь и дарят коробочку с масками зверей.
Воспитатель: - Дети, вот видите, что может случиться, если уходить далеко от мамы, можно потеряться. А, как вы думаете, почему нам удалось так быстро найти малышей? Высказывания детей. - У нас всё получилось, потому что задания мы выполняли все вместе и дружно.
"ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК"
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Сказка «Курочка Ряба» - Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы» - Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
Сказка «Колобок»
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. (Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Сказка «Маша и медведь»
- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчата,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
- А какая сказка следующая?
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
- Вот и последняя сказка нас ждет.
Сказка «Репка»
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Игра-драматизация по сказке «Репка»
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.
- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.
«Солнышко, засветись!»
Цель Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной игровой деятельности
Задачи
Обучающие Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной игровой деятельности
Развивающие совершенствовать двигательные навыки и физические качества; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, развитие речи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом во время игровой деятельности
Оборудование: Плакат - иллюстрация с изображением солнышка без лучей : солнышко грустное, широкая и узкая дорожка, (синий и зеленый цвет, корзинки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)- 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, шаблоны – картинки ёжиков для игры с прищепками, прищепки 4-х основных цветов, лучики по количеству детей, клей карандаш по количеству детей, игрушки зайца и ежика, елочки или кустики, магнитофон (музыкальная колонка), аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковского).
Ход
Ребята, я хочу вам по секрету сказать, что скоро наступит весна. Ярко засветит солнышко и растает весь снег.
Что- то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем
Закличка «Солнышко»
Солнышко, яркое, нарядись!
Солнышко, красное, покажись!
Платье желтое надень!
Подари нам ясный день!
Посмотрите, а солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему
(показываю детям большое солнышко без лучей, оно грустное)
Правильно, солнышко грустное, потому что нет лучиков, которые где то потерялись по лесам, по полям разбежались.
Как же нам помочь солнышку
А хотите найти лучики .Что мы сможем сделать? Где мы будем искать
На прогулку собирайтесь, Поскорее одевайтесь!
Мы сейчас все пойдем
Солнцу лучики найдём!
Дети повторяют слова и движения.
Дети идут по широкой тропинке друг за другом.
Это кто же, на пенечке сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, не мог бы ты нам помочь найти лучики для солнышка, а то оно очень грустное?
Зайка: Хорошо, я помогу, только мои друзья зайчата убежали, кубики и кирпичики все побросали. Помогите мне их собрать и по цвету в корзинки разложить. Справитесь?
Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - корзинки, называют цвет.
Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек, лучика, они под кусточком лежали
Дети благодарят зайчика и идут дальше по тропинке.
По тропинке мы пойдём, солнцу лучики найдём!
(Обратить внимание на ежика).
Это кто под кусточком сидит и на нас глядит
Здравствуй, ежик! не мог бы ты нам помочь найти лучики для солнышка : оно очень грустное?
Ежик: Поиграйте со мной, тогда помогу.
Пальчиковая гимнастика "Ёжик колкий"
- Ребята, давайте покажем, как наши пальчики умеют превращаться в ёжиков.
" Ежик, ежик колкий. Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий. Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголочек. "
Пальчиковое упражнение «Ежик»
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
Руки в замок, пальцы прижаты
Пальцы медленно поднимают вверх.
Пошевелить поднятыми пальцами.
Ежик: Ребята, мои младшие братишки никак не могут найти свои иголки. Вы поможете им?
(Игра - с прищепками. Заранее на столах разложены шаблоны - картинки для игры с прищепками). Помогают ежикам прицепить прищепки- колючки.
Ё жик: Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек, лучики они в коробочке лежали. Дети благодарят ёжика, рассматривают подарки.
Что нам звери подарили? Для чего? Что мы с вами будем делать? (Аппликация)
Дети предлагают приклеить солнцу лучи, приклеивают лучики самостоятельно
Рефлексивный Как вы думаете, почему солнышко улыбается? Кому мы с вами помогали?
.
Квест – игра в младшей группе « Где Мишка?»
Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний (речевое развитие, фэмп, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) посредством занимательных игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- показать умения и навыки, полученные детьми за год:
- знание особенностей времён года;
- умение называть животных (дикие, домашние и их детёныши);
- знание геометрических фигур, сравнение множеств и знание цвета;
- знание частей суток (модели)
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг руга;
- способствовать развитию положительных эмоций;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Ход игры
Собираясь на прогулку, дети находят в раздевалке куклу Машу (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку прибежала Маша.
Маша: Ребята, я потеряла Мишку, поможете его найти? Мы будем играть, и искать Мишку.
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры, тела)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по одной. ( Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди домик»
Дети под звуки бубна бегают по площадке в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут домик для фигуры.
Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут домик.
Маша: У меня есть разноцветные круги, возьмите по одному.
Воспитатель: Ребята, Маша хочет поиграть в игру «Части суток», посмотрим на картинку и вспомним.
Воспитатель: Когда просыпается солнышко?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята, мы нашли Мишку? Может нам надо идти дальше? Маша куда нам идти.
Маша: Игра: «Большие и маленькие ножки»
Большие ноги,
Шли по дороге.
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ – топ- топ- топ -топ,
Топ- топ- топ- топ- топ.
Маша: Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте поиграем в игру «Чей малыш?» Возьмите по одной картинке и найдите пару.
Воспитатель: Ребята, мы нашли Мишку? Может нам надо идти дальше? Маша куда нам идти.
Маша: Игра: «Большие и маленькие ножки»
Большие ноги,
Шли по дороге.
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ – топ- топ- топ -топ,
Топ- топ- топ- топ- топ.
Воспитатель: Поиграем игру «У медведя во бору».
Дети подходят к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь не спит
Все на нас рычит!
Убегают от мишки, мишка пытается поймать.
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись (показ иллюстрации)
Мишка: Я захотел сварить компот и собрал в корзинку фрукты. Вы поможете?
Проверьте и выберите фрукты.
Мишка: Молодцы, спасибо. Мы с Машей унесём корзинку на кухню, и вам сварят компот.
Маша: Спасибо ребята, что помогли найти Мишку. Сюрпризом от нас будет мультфильм.
«Поможем Лесовичку спасти наш лес!»
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям дошкольных учреждений как итоговое мероприятие по ознакомлению младших дошкольников с объектами живой природы ближайшего окружения.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование:
Проектор и экран, компьютер, макет «Ноутбук», видеозапись с речью «Лесовичка», видеоролик «Лес в опасности!», видеоролик «Красивый лес», указатели станций, карта со станциями, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, дидактическая игра «С какого дерева детки?», ободки «Животные», «Детеныши животных», обручи, картинки-половинки «Насекомые», загадки «Лесные птицы», резиновые кочки, «Ручеек» из полиэтилена, поролоновые валики «Бревнышки», две магнитные доски.
Ход игры
Ребята мне на электронную почту пришло письмо для нашей группы. Посмотрим? Воспитатель включает видеозапись. На экране появляется Лесовичок-старичок.
Лесовичок-старичок:
Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы приходили в наш лес на прогулку. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!
Видеоролик «Лес в опасности!»
Воспитатель:
Ребята, вы слышали? Что же нам делать?
Дети:
Нужно спасти лес, найти карточки.
Воспитатель:
Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите карточки-правила.
В пути вам пригодятся знания, смекалка и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам будет сопутствовать удача!
Итак, вы готовы?
Дети:
Да, готовы!
Разминка
Воспитатель:
Ребята, а какие карточки нам нужно найти, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск карточек-правил. А поможет нам карта.
Дети получают карту с указанием станций.
Воспитатель:
Первая станция на карте обозначена картинкой «Деревья». Как вы думаете, где расположена эта станция?
Ребята указывают станцию, но перед ней «Полянка», заваленная мусором.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, пройти к станции «Деревья» мы можем только через «Полянку», но она завалена мусором. Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам.
Справившись с заданием, ребята находят на полянке карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».
Воспитатель:
Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!
Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».
Станция «Деревья».
Дети подходят к станции «Деревья». Их встречает взрослый (родитель) в костюме «Березка».
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с Березкой.
Березка:
Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в наш «Сказочный лес»?
Ответы детей.
Березка:
Я могу вам помочь, но вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением листьев и плодов.
Дидактическая игра «С какого дерева детки?»
Березка:
А теперь ответьте, можно ломать ветки деревьев? А костры разжигать можно?
Ответы детей.
Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!».
Отправляйтесь дальше, ребята, удачи вам!
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая станция – «Лесные животные», где она?
Станция «Лесные животные»
Дети проходят препятствие «Бревнышки» (перешагивают через поролоновые валики) и подходят к станции. Ребят встречает взрослый в костюме «Конек-Горбунок». Дети здороваются.
Конек-Горбунок:
Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали к нам?
Ответы детей.
Конек-Горбунок:
Я помогу вам, если вы правильно ответите на вопросы:
- Можно уносить из леса детенышей животных?
- Можно шуметь в лесу? Почему?
Ответы детей.
Конек-Горбунок:
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.
А теперь предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди свою пару». На полу раскладываются обручи, это домики-жилища животных Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару и занять свой домик — обруч. Затем нужно назвать животное, детеныша и название их жилища.
Конек-Горбунок:
Вы справились, молодцы! Получите карточки: «Не трогай детенышей животных!», «Не включай громко музыку в лесу!». Желаю вам удачи!
Воспитатель:
Ребята, на карте следующая станция «Лесные птицы», оглянитесь вокруг, где она?
Станция «Лесные птицы»
Дети проходят препятствие «Ручеек» (перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «Ручеек») и подходят к станции «Лесные птицы». Ребят встречает взрослый (родитель) в костюме «Жар-птица». Дети здороваются.
Жар-птица:
Здравствуйте, дети! Как давно к нам никто не приходил! Очень рада вас видеть! Чем могу быть полезна?
Ответы детей.
Жар-птица:
Вы получите карточку, если отгадаете мои загадки!
Загадки про птиц
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…(Синичка)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я… (Сорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут? (Кукушка).
Гнездо на ели птицы той,
Птенцы выводятся зимой,
Клюв искривлен почти крестом,
Зовется птица та … (клестом)
Жар-птица:
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Но скажите, можно разорять птичьи гнезда?
Ответы детей.
Жар-птица:
Правильно, получайте карточку «Не разоряй птичьи гнезда!».
Спешите, удачи вам!
Воспитатель:
На карте обозначена следующая станция «Насекомые». Где расположена эта станция?
Станция «Насекомые»
Ребята указывают на станцию и подходят к указателю «Насекомые». Ребят встречает взрослый (родитель) в костюме «Муха-цокотуха». Дети здороваются.
Муха-цокотуха:
Здравствуйте, дети! Что вы делаете в нашем «Сказочном лесу»?
Ответы детей.
Муха-цокотуха:
Я дам вам карточку, если вы поможете мне собрать картинки-половинки и ответите на вопросы.
Дидактическая игра «Картинки-половинки. Насекомые». Соединив картинки-половинки, дети называют насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, жук, кузнечик, стрекоза).
Муха-цокотуха:
Хорошо, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь скажите можно разорять муравейники? А ловить бабочек?
Ответы детей.
Муха-цокотуха:
Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!».
Дети благодарят Муху-цокотуху.
Воспитатель:
Ребята, мы собрали все карточки, теперь нужно отправить их Лесовичку-старичку по электронной почте.
Дети вкладывают карточки в «ноутбук», на экране проектора появляются изображения карточек-правил.
Воспитатель:
Ребята, Лесовичок-старичок получил наши карточки. Пока он раздает их людям, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
На экране появляется Лесовичок-старичок.
Лесовичок-старичок:
Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.
На экране - видеоролик «Красивый лес».
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
Лес спасти нам удалось.
Ежик спать забрался в норку,
Бродит меж деревьев лось.
Мишка спать залез в берлогу,
Ну а белочка в дупло.
Воцарился мир в природе!
Победило вновь добро!
Ребята вам понравилось наше путешествие. Что мы с вами делали в путешествии? Что узнали? Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В поисках приключений"
Данная презентация заставляет родителей подумать о том, как они проводят с детьми свободное время....
Презентация В поисках приключений.
Поучительная история одной семьи....
Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»
Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)
Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"...
проект «В поисках приключений »
проект по самообразованию...