Конспект занятия «В поисках приключений» для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: « Физическое развитие »
Тема: «В поисках приключений»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Подготовила:
Клюева Анастасия Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Энергетик – 2020
Аннотация
Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цели и задачи ООД соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно- методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой. ООД построено на интеграции
нескольких видов деятельности двигательная, игровая, музыкальная коммуникативная.
«В поисках приключений»
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу, высоко поднимая ноги;
- развивать ловкость и глазомер при метании одной рукой в горизонтальную цель
Приемы руководства деятельностью детей :
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия
- Приемы организации практической деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса у детей.
- Приемы оценки и самооценки.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Мультимедийный проектор , презентация океана ,корабля, детcкого сада, канат 2-3 метра, игрушка удав длинной 3 метра, музыкальное сопровождение, мешочки с песком, карта ,маска акулы, медальоны за участие.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Музыкально - художественная
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу, высоко поднимая ноги
Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Самооценка
План занятия
- Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей 2 мин.
Определение цели
- Основная часть:
Показ ,комментирование 17 мин.
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и 3 мин.
Подведение итогов ООД
Длительность 22 мин.
Ход ООД
Части занятия | Содержание |
Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Определение цели | Дети заходят в зал и выстраиваются сначало в колонну ,а затем в шеренгу. Воспитатель Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? ( входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей) Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый .Посмотрите.(презентация) Он называется Жемчужина. Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту , в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ ? (да) Мой корабль стоит в порту давайте до него доберем.
|
Показ, комментирование. | Ходьба ходьба обычная (20 сек) Ребята, представим, что здесь « горячий песок» и нужно идти на носках ,руки вверх. (20сек) А дальше «острые камни»- ходьба на пятках, руки на пояс.( 20 сек) Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных»- бег.(30 сек) Мы с вами добрались до корабля Ребята перед нами огромный большой океан. Чтобы преодолеть его, нам надо сделать небольшую разминку (Слайд океан) 1. «Какое море большое « И.п. основная стойка ,Руки в стороны ,вверх ,подняться на носки ,Руки вниз ,опуститься на стопу, Вернуться в и.п. 2. «Чайки ловят рыбу в воде» . И.п. ноги врозь ,руки опущены .Наклон туловища ,вперед руки в стороны. Вернуться в и.п. 3. «Створки раковины раскрываются». И .п. сидя на полу ,упор рук сзади ,Подтягивание ног к туловищу Вернуться в и.п. 4. «Пловцы» И.п. ноги врозь, руки опущены . Левую руку поднять мах левой рукой вперед ,вниз. То же правой рукой. 5. «Дельфин плывет» И.п ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена. Вернуться в и.п. Наклониться вперед ,левым локтем коснуться правого колена ,вернуться в и.п. Ребята мы преодолели с вами огромный океан мы на острове. НО ! что такое!? Вход на остров охраняет большой удав , Кто сможет перепрыгнуть через удава тот и выиграл, а кто не сможет того он съест. Прыжки на двух ногах справа и слева от удава, продвигаясь вперед (2 раза) Ходьба по канату ,пятки на канате ,носки на полу ,руки на поясе (3-4 раза ) Строимся в шеренгу .Метание кокосов на меткость для выбора капитана. Нужно попасть в цель кокосом. (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.) все вместе. Пират: Ой! что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас. Подвижная игра «Акулы». Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул и моряков. На корабле, стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по ковру, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро запрыгивают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уходят в море, а «моряки» снова прыгают в море, плавают и ныряют. Правила игры: Ловить можно только после слова «акулы!». На корабль «акулам» запрыгивать нельзя. Схваченных отводят в сторону, и они пропускают игру. Что же ребята нам предстоит дальше пройти. Давайте посмотрим что там на карте ! Игра малой подвижности : « Найди, что спрятано?» Джек : - Ура мы нашли клад ! А теперь ребята надо возвращаться домой, пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад! Сейчас я скажу волшебные слова вы закроете глаза! -Повернись, закружись , В детском саду окажись!!! Вот мы и в детском саду. |
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. Вам понравилось наше путешествие? А что именно тебе понравилось Саша ? Арина ? Артем? Вы такие молодцы ! Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна. До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...
Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"
конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) « Сравнение по объему»
Цель: познакомить с мерой объема.Задачи:сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощь...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6лет) «Опасные предметы нашего дома»
Занятие для детей старшей группы по безопасности в быту....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы(5-6лет) общеразвивающей направленности
Формирование у детей умения делить квадрат на 2 равные части разными способами....