Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема: «В поисках приключений!»

Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_poiskakh_priklyucheniy.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«В поисках приключений!»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Жагрова Г.Ф.

г. Набережные Челны.

2014г.

Тема: «В поисках приключений!»

Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи.

Этапы занятия

Что делают дети

Что делает воспитатель

I  Организация (3 минуты)

Находят письмо, читают, стоят стайкой

Вызвать интерес к тайне и ее раскрытию

II Основная

  1. Игра « Что лишнее?»

Отвечают на вопросы, стоя вокруг воспитателя.

Проводит игру.

  1. «Анализируй»

Сидя за столами, решают ребус и выполняют звуко-слоговой анализ слов.

Наблюдает, корректирует работу проверяющих (пиратов).

  1. Офтальмологический тренинг

Стоя возле воспитателя.

Проводит тренинг.

  1. Поиск слов в группе

Ищут проанализированные слова, записанные буквами в группе.

Наблюдает.

  1. Решение ребуса

Определяют по первым буквам, найденных слов, предмет поиска. Сидят на ковре вокруг мольберта.

Вывешивает буквы на мольберт, подсказывает.

  1. Вибрационная гимнастика

Стоя на ковре, стайкой.

Проводит гимнастику без показа.

  1. Игра: «Наведи порядок в словах»

Стоя у стены, меняют слоги в словах местами в правильном порядке.

Наблюдает.

  1. «Проверь»

Дети проверяют по плану все ли они сделали и получили 14 кусочков карты.

По  необходимости помогает решить ошибки, действует по обстоятельствам.

III Итог

Дети составляют карту, читают тексты, ищут сокровища.

Наблюдает, корректирует, задает наводящие вопросы.

Ход занятия

I Дети находят письмо, читают, стоя стайкой.

Письмо в бутылке.

        Когда-то были мы пиратами…

        Место это указали…

        Карту мелко разорвали

        И по свету разослали.

        Чтобы карту получить

        Нужно ум свой применить.

        Вы задачки все решите

        И кусочки получить

        У пиратов здешних мест,

        И собрав кусочки все,

Текст сложите на столе

И когда вы все прочтете…

Вы найдете.

Воспитатель: - Что могли спрятать пираты? Если мы ищем клад, то, как нас можно назвать? (кладоискатели)

- Что нужно сделать, чтобы получить кусочек карты?

- А вот и пираты здешних мест (гости)

- Уважаемые пираты, что нам нужно выполнить для получения кусочков карты?

Один из гостей:

        Юные кладоискатели!

        Все на плане указали

        И вопросы написали

        Вы по плану все решайте

        Не ленитесь, не толкайтесь

        Как задание решите

        Так кусочек получите.

II Прикрепить план заданий, чтобы видели все дети.

  1. Воспитатель проводит игру: «Что лишнее?»

У; И; О; В        - «В» согласный среди гласных

Г; Д; Р; А

Ы; О; Я; М

БЕРЕЗА; ДУБ; РЯБИНА; СОЛНЦЕ

БАНТ; БУЛКА; БОЧКА; СТУЛ

Воспитатель: - Уважаемые пираты, все правильно? (отдают кусочек карты)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что у нас дальше по карте?

  1. Дети, сидя за столами, решают ребусы, выкладывают звуковыми картинками. Когда ребенок готов сделать звуко-слоговой анализ, поднимает руку, и к нему приглашается пират.

  1. Офтальмологический тренинг. Рисование фигур глазами на стене.

  1. Воспитатель: – Дети, найдите вами зашифрованные слова, написанные буквами в группе.

- Что у нас дальше по плану?

- По первым буквам составьте слово, обозначающее предмет нашего поиска.

С-        СТОЛ                   О-         ОЧКИ                   К-        КОСА

Р-         РУКА                   О-        ОБРУЧ                 В-         ВОДА

И-        ИГРА                   Щ-        ЩУКА                 А-        АИСТ

  1. Воспитатель: - Что дальше по плану?

Вибрационная гимнастика 4х8

  1. Воспитатель: – Какое задание следующее?

«Образуй новые слова»

  1. Воспитатель:  - Следующее задание. «Наведи порядок в словах». Необходимо расположить слоги в правильном порядке.

  1. Воспитатель: - Что дальше по плану?

- Посчитайте все ли 14 кусочков карты у нас? Если нет, то нужно проверить все задания, или спросить, кто что забыл сделать.

III Собрать карту, прочитать текст.

        

        Сокровища для школьника:

                                «5» в дневнике

                                «5» запрятаны в огромном сундуке.

        Воспитатель:  - Давайте вместе с ориентируемся по карте.

        - Сонный берег. Где он у нас в группе?

        - Полуостров Гигиены и чистоты (ванная комната).

Дети ищут по карте, определяют, где это место в группе.

Итог:         Что было самым интересным?

        А что очень сложное, что легкое?

        Все ли понравилось?

В конце проводится релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект занятия по развитию речи "В поисках Волшебницы весны"

Закрепление представлений у детей  о весне и ее приметах....

конспект занятия по развитию речи «В поисках исчезнувших книг»

конспект занятия по развитию речи: "Влияние устного народного и авторского творчества на развитие речи детей 3-4 лет"....

Занятие по развитию речи " В поисках клада"

Конспект занятия по развитию речи с использованием сюрпризного момента, дифферпенцмация звуков з-ж, отгадывание загадок, классификация предметов(обобщающие понятия)....

Конспект занятия по развитию речи: «В поисках Колобка» младшая группа

Занятие проходит в виде квеста-игры. Основной идеей квеста стал украденный лисой ,колобок, которого нужно найти и спасти. Что бы его отыскать придется отправиться в лес и помочь лесным жител...