Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «В поисках приключений!»
Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_poiskakh_priklyucheniy.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«В поисках приключений!»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Жагрова Г.Ф.
г. Набережные Челны.
2014г.
Тема: «В поисках приключений!»
Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи.
Этапы занятия | Что делают дети | Что делает воспитатель |
I Организация (3 минуты) | Находят письмо, читают, стоят стайкой | Вызвать интерес к тайне и ее раскрытию |
II Основная
| Отвечают на вопросы, стоя вокруг воспитателя. | Проводит игру. |
| Сидя за столами, решают ребус и выполняют звуко-слоговой анализ слов. | Наблюдает, корректирует работу проверяющих (пиратов). |
| Стоя возле воспитателя. | Проводит тренинг. |
| Ищут проанализированные слова, записанные буквами в группе. | Наблюдает. |
| Определяют по первым буквам, найденных слов, предмет поиска. Сидят на ковре вокруг мольберта. | Вывешивает буквы на мольберт, подсказывает. |
| Стоя на ковре, стайкой. | Проводит гимнастику без показа. |
| Стоя у стены, меняют слоги в словах местами в правильном порядке. | Наблюдает. |
| Дети проверяют по плану все ли они сделали и получили 14 кусочков карты. | По необходимости помогает решить ошибки, действует по обстоятельствам. |
III Итог | Дети составляют карту, читают тексты, ищут сокровища. | Наблюдает, корректирует, задает наводящие вопросы. |
Ход занятия
I Дети находят письмо, читают, стоя стайкой.
Письмо в бутылке.
Когда-то были мы пиратами…
Место это указали…
Карту мелко разорвали
И по свету разослали.
Чтобы карту получить
Нужно ум свой применить.
Вы задачки все решите
И кусочки получить
У пиратов здешних мест,
И собрав кусочки все,
Текст сложите на столе
И когда вы все прочтете…
Вы найдете.
Воспитатель: - Что могли спрятать пираты? Если мы ищем клад, то, как нас можно назвать? (кладоискатели)
- Что нужно сделать, чтобы получить кусочек карты?
- А вот и пираты здешних мест (гости)
- Уважаемые пираты, что нам нужно выполнить для получения кусочков карты?
Один из гостей:
Юные кладоискатели!
Все на плане указали
И вопросы написали
Не ленитесь, не толкайтесь
Как задание решите
Так кусочек получите.
II Прикрепить план заданий, чтобы видели все дети.
- Воспитатель проводит игру: «Что лишнее?»
У; И; О; В - «В» согласный среди гласных Г; Д; Р; А Ы; О; Я; М БЕРЕЗА; ДУБ; РЯБИНА; СОЛНЦЕ БАНТ; БУЛКА; БОЧКА; СТУЛ |
Воспитатель: - Уважаемые пираты, все правильно? (отдают кусочек карты)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, что у нас дальше по карте?
- Дети, сидя за столами, решают ребусы, выкладывают звуковыми картинками. Когда ребенок готов сделать звуко-слоговой анализ, поднимает руку, и к нему приглашается пират.
- Офтальмологический тренинг. Рисование фигур глазами на стене.
- Воспитатель: – Дети, найдите вами зашифрованные слова, написанные буквами в группе.
- Что у нас дальше по плану?
- По первым буквам составьте слово, обозначающее предмет нашего поиска.
С- СТОЛ О- ОЧКИ К- КОСА Р- РУКА О- ОБРУЧ В- ВОДА И- ИГРА Щ- ЩУКА А- АИСТ |
- Воспитатель: - Что дальше по плану?
Вибрационная гимнастика 4х8
- Воспитатель: – Какое задание следующее?
«Образуй новые слова»
- Воспитатель: - Следующее задание. «Наведи порядок в словах». Необходимо расположить слоги в правильном порядке.
- Воспитатель: - Что дальше по плану?
- Посчитайте все ли 14 кусочков карты у нас? Если нет, то нужно проверить все задания, или спросить, кто что забыл сделать.
III Собрать карту, прочитать текст.
Сокровища для школьника:
«5» в дневнике
«5» запрятаны в огромном сундуке.
Воспитатель: - Давайте вместе с ориентируемся по карте.
- Сонный берег. Где он у нас в группе?
- Полуостров Гигиены и чистоты (ванная комната).
Дети ищут по карте, определяют, где это место в группе.
Итог: Что было самым интересным?
А что очень сложное, что легкое?
Все ли понравилось?
В конце проводится релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...
Конспект занятия по развитию речи "В поисках Волшебницы весны"
Закрепление представлений у детей о весне и ее приметах....
Конспект занятия по развитию речи " В поисках клада"
Конспект занятия...
конспект занятия по развитию речи «В поисках исчезнувших книг»
конспект занятия по развитию речи: "Влияние устного народного и авторского творчества на развитие речи детей 3-4 лет"....
Занятие по развитию речи " В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи с использованием сюрпризного момента, дифферпенцмация звуков з-ж, отгадывание загадок, классификация предметов(обобщающие понятия)....
Конспект занятия по развитию речи: «В поисках Колобка» младшая группа
Занятие проходит в виде квеста-игры. Основной идеей квеста стал украденный лисой ,колобок, которого нужно найти и спасти. Что бы его отыскать придется отправиться в лес и помочь лесным жител...