проект «В поисках приключений »
материал (подготовительная группа)
проект по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvest_igry_podgotovitelnaya_gr.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Развитие познавательной активности дошкольников по средствам организации квест игр.
«В поисках приключений »
Для детей подготовительной к школе группе
Разработчик:
Морланг Светлана Евгеньевна
воспитатель
2020г.
Актуальность:
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Интерактивная игра — это эффективная и оригинальная образовательная технология.
Значение квест-игр: обучают умению планирования и прогнозирования; закладывают основы самоанализа; воспитывают навыки коллективного сотрудничества; развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Срок реализации: 2020-2021 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.
Задачи:
- Активизировать интерес детей к познанию окружающего мира;
- Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
- Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Дети в ходе игры научатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, нестандартно мыслить, предлагать варианты выполнения заданий, проявляя любознательность, смекалку, находчивость, сообразительность, с увлечением решать проблемные задачи, применяя свои знания и умения как новые, так и ранее изученные.
Этапы реализации:
I этап: подготовительный
Изучение литературы, интересов детей, разработка сценариев.
2этап: содержание проекта
Месяц | Раздел | Название | Задачи | ||||||||||||||||||
Сентябрь | Разработка сценариев | Разработать интересные квест игры. | |||||||||||||||||||
Октябрь | Квест-игра | «Город мастеров» | Организовать целенаправленный досуг; формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества; воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей разных профессий; Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх, воспитывать дружеские отношения в коллективе; расширять словарный запас детей по теме «Профессии». | ||||||||||||||||||
Ноябрь | Квест-игра | «Матрёшка-путешественница» | Учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, элементах изобразительного искусства. | ||||||||||||||||||
Декабрь | Квест-игра | «На помощь сказкам» | Содействовать воспитанию таких качеств как взаимовыручка, товарищество, самостоятельность, желания придти на помощь. | ||||||||||||||||||
Январь | Квест-игра | «В гости к Снежной Королеве» | Создание условий для закрепления признаков зимы, формирования потребности в двигательной активности и проявления положительного эмоционального состояния. | ||||||||||||||||||
Февраль | Квест- игра | «По следам снежного человека» | Закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций; укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми; содействовать расширению кругозора; упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения; воспитывать дружеские взаимоотношения; приводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характер мимикой, движениями, интонацией. | ||||||||||||||||||
Март | Квест-игра | «Правила этикета» | Закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний по формированию культуры поведения и основ речевого общения у дошкольников | ||||||||||||||||||
Апрель | Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности | «Помоги фокуснику» | Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. | ||||||||||||||||||
Май | Фото отчет | «Выставка для родителей» | Показать родителя как мы проводили квест игры в течение года. | ||||||||||||||||||
3 этап Заключительный. Подведение итогов, вручение призов. Литература: Новик, М.М. Современные технологии в образовании / М.М. Новик // Новые знания. – 1999. – № 3. – С. 17–21. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Психологическая наука и образовании. - 2013. -№3. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. 2010. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5. Электронные ресурсы: Нестерова И.А. Игровые технологии и игровые инновации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html | |||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В поисках приключений"
Данная презентация заставляет родителей подумать о том, как они проводят с детьми свободное время....
Презентация В поисках приключений.
Поучительная история одной семьи....
Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»
Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)
Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"...
«В поисках приключений»
Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС...
«В поисках приключений » проект для детей младшей группы.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д....