Социокультурные истоки "Любимый образ"
презентация к уроку (младшая группа)
Социокультурные истоки "Любимый образ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_lyubimyy_obraz.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово к родителям Раннее детство часто называют «золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою ласку, заботу, доброту и любовь. Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по-настоящему счастливой. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверяет ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Первый и любимый образ на всю жизнь – это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке – тепло, при – матушке добро». Прочитайте детям следующие пословицы: Мир не без добрых людей. Доброму Б ог помогает. Добрый человек в доброте проживет век.
В рамках работы над реализацией программы «Социокультурные истоки» в январе было проведено активное занятие «Любимый образ». Педагоги в течение месяца совместно с детьми знакомились с очередным разделом книги № 2 для развития детей 3-4 лет «Любимый образ» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина и других источников.
Проведены беседы по категории «Любимый образ»; Чтение книги «Золотой яичко»; Заучивали стихотворение М. Плясковского «Мама! В этом слове солнца свет !»
Чтение книги «Золотой яичко »
Беседа по категории «Любимый образ » Воспитатель читает стихотворение И Косяков Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит, И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз ? Дети: - Мама дорогая!(дети отвечают хором ) Колыбель вам кто качает, Кто вас песней забавляет, Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит ? Дети: - Мама золотая! (дети отвечают хором) Воспитатель : - Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч. (заставка как солнышко выходит из-за туч.) Воспитатель: - Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. ( предлагается сесть на стульчики ) Воспитатель : - К нам в гости сегодня прилетел ангелочек. Она оберегает вас от бед, заботиться о вас. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? Дети : - Да Воспитатель : А давай те мы по кругу пустим ангелочка, а вы будете громко называть имя мамы! Как зовут твою маму? А твою? Воспитатель : Наша мама, как солнышко. Дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? Дети : - Добрая , ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая . Воспитатель : - Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее .
Стихотворение М. Плясковского «Мама! В этом слове солнца свет!» МАМА - в этом слове солнца свет! МАМА - лучше слова в мире нет. МАМА - кто роднее, чем она? МАМА - у нее в глазах весна! МАМА - на земле добрее всех. МАМА - дарит сказки, дарит смех. МАМА - из-за нас порой грустит. МАМА - пожалеет и простит.
Играли в дидактические игры: «Назови имя своей мамы»; «Скажем маме добрые, ласковые слова». ( дети передают ангела по кругу называя имя мамы и ласковое слово)
Разучивали и обыгрывали русскую народную песню: «Вышла курочка гулять » Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. ( шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями») Ко-ко-ко да ко-ко-ко Не ходите далеко ( грозят пальцем) Лапками гребите, Зёрнышки ищите. (присаживаются на корточки, ищут зёрнышки ) Съели толстого жука, ( показывают толщину жука) дождевого червяка ( показать длину червяка) Выпили водицы (наклон вперёд, руки отводят назад) Полное корытце.
Играли в игру «Помощники» Мамочка, мамочка мы тебе поможем. Все скорее уберем и на место сложим. (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы платочки мыли, Весело стирали. Вот как мы сегодня маме помогали! (выполняют движения, соответствующие тексту ) Мамочка , мамочка мы тебе поможем. Все скорее уберём и на место сложим. (дети идут по кругу, взявшись за руки) Веник в руки брали, Быстро подметали. Вот как мы сегодня маме помогали. (дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту) Мамочка, мамочка мы тебе поможем. Все скорее уберём и на место сложим. (дети идут по кругу, взявшись за руки) Здесь стоят цветочки, мы их поливали. Вот как мы сегодня маме помогали. (дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)
Художественное творчество – рисование на тему: «Солнышко для мамы»
Предполагаемый результат Продолжать закреплять знания о социокультурной категории «Любимый образ»; Ф ормировать творческие способности, духовную культуру и положительное эмоциональное отношение к образу МАМА; Внести в активный словарь детей использование вежливых, ласковых, добрых слов.
Для усиления эффекта восприятия категории «Любимый образ» для ВАС- родители домашнее задание: - спеть вместе с детьми песню «Выглянуло солнышко» (музыка Ю.Чичкова; слова К.Ибряева, Л.Кондрашенко) из книги № 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина ; - самостоятельный поиск пословиц про маму; - оформить книжку – малышку «За что я благодарен маме» и рассказать об этом своим детям . - провести беседу на тему «Как я маме помогаю», сделать видео беседы. Прислать нам для коллекции!
«Материнское сердце, как летнее солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурное занятие из категории Образ, «Моя мама - самая лучшая на свете»
Развитие ориентации на добрые отношения к близкому, родному человеку. Внимательное, уважительное отношение к маме.Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа, домашние де...
Формирование социокультурных компетенций здорового образа жизни на логопедических занятиях
Статья опубликована в сборнике Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизн...
Формирование социокультурных компетенций здорового образа жизни на логопедических занятиях
Материал подготовлен для участия во второй научно-практической конференции на тему "Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образажизни"...
Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о...
Концептуальное изложение педагогического опыта по теме "Социокультурное развитие дошкольников через образ народной тряпичной куклы"
Конкурсный материал. ...
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ»
Конспект ООД по программе СКИ "Светлый образ"...